Татьяна Яковлева
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» для младшей группы «Во саду, ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель; В двигательной,игровой форме воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
- содействовать развитию коммуникационных навыков в общении детей между собой;
- формировать и закреплять знания о цветах, их пользе;
- развивать быстроту, выносливость,ловкость
- укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата-
Оборудование: Костюм Колдуньи, картинки цветов, 4 стойки, ромашка из белого ватмана, 2 обруча большого диаметра, аудиозаписи (песня "Цветы" слова и музыка И. Дулевич, весёлая музыка для конкурсов, "Вальс цветов П. И. Чайковского)
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Физическое развитие“ для младшей группы „Во саду, ли в огороде“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Ведущий :Добрый день ребята!Наступило лето!Сколько всяких игр оно принесло!. Мы с вами будем много гулять,играть в разные игры,станем сильными и здоровыми. А теперь мы отправляемся к лету в гости! Будем встречать утро в лесу!
Комплекс ОРУ «Утро» «Бабочки расправляют крылья» И. п -стоя ноги вместе,руки вдоль туловища
1-поднять прямые руки через стороны вверх;
2—и. п
«Стрекозы смотрят по сторонам»
И. п-стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-повернуть голову вправо отводя локти назад;
2-и. п
3-4-то же влево
«Жук готовится взлететь»
И. п –стоя ладони на плечах,ноги на ширине плеч
1-поднять локти вверх;
2-и. п
«Пчела пьет цветочный нектар»
И. п- стоя ноги на ширине плеч,руки вдоль туловища
1-наклон вперед,руки отвести назад
2-и. п
«Мошка прячется от птиц»
И. п- стоя,ноги вместе руки на поясе
1-присесть,положив ладони на голову
2- и. п
«Прыгает кузнечик»
Высокие прыжки с продвижением вперед,
в чередовании с ходьбой на месте
Ведущий: Проснулся труженик-муравей и сразу принялся за работу.
Массаж рук «Муравьишка»
Муравьишка по тропинке Дети пробегают пальцами правой руки
по левой руке от кисти к плечу
На плече несет травинку Пробегаются пальцами левой руки
по правой руке от кисти к плечу
К домику не близок путь Прижимают ладони друг к другу
Помогите кто-нибудь и сильно трут их друг о друга.
Ведущий: Вдруг, все кто только проснулся,остановились и заслушались чудесным пением. Это соловей пел свой гимн поднимающемуся в небо Солнышку.
От этого удивительного пения и ласковых солнечных лучей раскрылись все цветы на поляне и она сразу превратилась в волшебную.
Цветы-это самое сказочное,очаровательное и радостное творение природы!
(Появляется злая Колдунья)
Ведущий: Здравствуйте, а Вы кто?
Колдунья: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Фея цветов, пришла украсить ваш праздник. Как люблю я цветочки эти аленькие, цветики -семицветики!
(Говорит в сторону) : Все цветочки я сорву, уничтожу, растопчу!
Ведущий: Здравствуй, Фея! Только как-то ты не похожа на добрую Фею цветов, скорее - на злую Колдунью, которая затевает плохие дела и хочет природу нашу погубить!
Колдунья: Ой, умные какие! Сразу разгадали мои задумки! А хоть бы и так: уничтожу все ваши цветочки, легче дышать станет на земле!
Ведущий: Колдунья, да ты сама не понимаешь, что задумала! Ты даже не представляешь себе, какие цветы полезные, красивые! А посмотри-ка сама!
(Выходят дети с картинками цветов).
1 ребё нок: Я-ромашка.
Ведущий: Как нарядна ты, ромашка!
1 ребё нок: У меня бела рубашка.
Ведущий: Из чего ты её сшила?
1 ребё нок: Низко облако проплыло.
2 ребё нок: Я-одуванчик.
Ведущий: Одуванчик, где твой пух?
2 ребё нок: Он умчался во весь дух.
Ведущий: Почему умчался он?
2 ребё нок: Ветер был очень силён.
3 ребё нок: Я-василёк.
Ведущий: Где живёшь ты, василёк?
3 ребё нок: В поле около дорог.
Ведущий: Почему ты там живёшь?
3 ребё нок: Сторожу овёс и рожь.
4 ребё нок: Я-мак.
Ведущий: Как тебе живётся, мак?
4 ребё нок: Я живу и так, и сяк.
Ведущий: От чего зависит это?
4 ребё нок: От того, какое лето.
5 ребё нок: Я-зверобой.
Ведущий: Как красив ты, зверобой!
5 ребё нок: Я-цветочек непростой.
Ведущий: Поделись секретом с нами!
5 ребё нок: Я лечу людей цветами!
6 ребё нок:Я-колокольчик.
Ведущий: Колокольчик, ты звонишь?
6 ребё нок: В темноте звоню я лишь.
Ведущий: Но тебя не слышно ночью.
6 ребё нок: Я звоню тихонько очень.
Ведущий: Спасибо Вам, цветы, за то, что рассказали о себе!
Колдунья: Нет, не убедили меня - буду рвать и топтать!
Ведущий: Хорошо, Колдунья. Скажи, что нужно сделать для того, чтобы ты передумала?
Колдунья (задумывается) : Придумала! С утра никакого настроения у меня нет. Улучшите его, выполните мои желания тогда - тогда посмотрим!
Подвижная игра «Ромашка»
(Из бумаги заранее делается ромашка. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания, которые могут выполняться командами по очереди (паре детей встать спиной друг к другу и потереться спинками, походить, как пингвины и т. д.).
Ведущий: Колдунья (хохочет) : Ха-ха-ха! Какие вы веселые, быстрые и ловкие.
Ведущий:Ну так что - сменишь гнев на милость?
Колдунья: Быстрые какие! А покажите-ка мне, какие вы умные - разгадайте мои загадки!
Загадки:
1. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка).
2. Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк.
Не растение, а маяк -
Это ярко-красный… (Мак).
3. Над лугом парашютики
Качаются на прутике (Одуванчики).
Колдунья: Да, вы не только весёлые, но ещё и умные ребята! Но это ничего не меняет - буду топтать и уничтожать!
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Кажется, я придумала: покажем Колдунье, как мы умеем играть. Вдруг, она переменит своё мнение?
Игры.
Подвижная игра «Бег парами».
(Соревнуются 2 команды. Каждая пара участников назначается быть каким-либо цветком. По сигналу пара цветов от каждой команды бежит до стойки и обратно. В конце игры подводится итог, какие цветы в каждой команде самые быстрые.
Подвижная игра «Посади цветы»
(Первый участник в команде - «садовник», который встаёт напротив своей команды. По сигналу «садовник» бежит к команде, поворачивается спиной. Следующий участник берётся за его пояс, они вместе бегут к линии финиша. Там «садовник» оставляет его и бежит за следующим и т. д.).
Подвижная игра «Клумба».
(У каждой команды кладётся большой обруч. Это - «клумба». В каждую «клумбу» садится на корточки дети - «цветок» - все участники каждой команды. Под музыку дети поднимаются, изображая рост цветов - «цветок распускается». Далее дети выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекращается, участники должны быстро вернуться в свой обруч и принять позу закрывшегося цветка
Подвижная игра «Собери цветок».
Напротив каждой команды в беспорядке отдельными лепестками раскладывают по одному цветку. Участник от каждой команды подбегает и складывает 1 часть цветка).
Колдунья: Ишь, какие- и играть умеют! А я всё-равно сейчас наколдую!
Фифти-нифти-тараточки,
Погублю я все цветочки! (Колдунья и дети - «цветы» убегают).
Ведущий: Ребята, нужно спасать наши цветы! Вставайте в круг.
Игра «Мы шли, шли, шли».
Дети встают парами, идут по кругу, говоря слова:
Мы шли, шли, шли - обычная ходьба
И ромашку нашли.
(Прибегает ребёнок - ромашка).
Мы шли, шли, шли - ходьба на носочках
Одуванчик нашли.
Мы шли, шли, шли - ходьба на пятках
Василёк нашли (Прибегает ребёнок - василёк).
Мы шли, шли, шли - ходьба на наружной стороне стопы
Вскоре мак нашли.
(Прибегает ребёнок - мак).
Мы шли, шли, шли - ходьба с высоким подниманием колен
Зверобой нашли.
Мы шли, шли, шли - ходьба приставным шагом
Колокольчик нашли.
(Прибегает ребёнок - колокольчик).
Слышится плач Колдуньи.
Ведущий: Колдунья, не плачь, выходи к нам!
(Появляется Колдунья, плачет).
Ведущий: Ты прости нас, Колдунья, если мы тебя обидели,- мы этого не хотели. Правда, ребята? А делали мы это для того, чтобы защитить и уберечь нашу природу. В ней нет ничего лишнего и ненужного. Поняла ли ты нас?
Колдунья: Какие вы хорошие ребята! Вот бы меня кто так защищал, я бы ему преданным другом была! А меня вы простите, я постараюсь больше не губить природу…
Ведущий: И заботиться о ней - ты же всё можешь!
Колдунья (вздыхает) : И заботиться о ней!
Ведущий Послушай, пожалуйста, что об этом думают наши дети.
Ребё нок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты! (Тим Собакин).
Дети танцуют