Светлана Радионова
Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Во саду ли, в огороде»
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Длительность: 3 месяца.
Участники проекта : педагоги, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность проекта.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Публикация «Проект для детей младшей группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель проекта :
Создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Задачи:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Учить наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. .
Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
Беседа об огороде, овощах.
2 этап – основной.
Беседы:
«Что нужно растениям для роста?», «Какие бывают семена?», «Условия, необходимые для жизни растений», «Как растения впитывают воду?», ««Как растет растение?», «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг», «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Практические работы:
Посадка лука, гороха, петрушки, перца болгарского, помидоров, петунии, астры.
Разучивание стихотворений по мнемотаблицам «В огороде много гряд.», «Урожай соберем», «Две сестрицы, две руки…», «Повар», «Овощи».
Раскрашивание «Овощи», «Схемы роста растений».
Дидактические игры:
“Вершки и корешки”, «Правильно-неправильно», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Лото», «Пазлы», «Скажи ласково», «Великаны», «Скажи наоборот», «Что изменилось?», «Подбери по цвету», «Назовите растение», «Красивые цветы», «Хорошо – плохо».
Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.
Чтение художественной литературы:
«Вершки-корешки», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород»,
«Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей»,
«О Зеленом Огурчике», пословицы и поговорки про овощи, загадки и стихи про сад и огород.
Аппликация (методом обрывания) «Овощи».
Лепка (коллективная) «Наш веселый огород»
Рисование (пальчиками) «Поливаем огород»
Эстафета «Овощи-фрукты»
Подвижные игры:
«Вкусный обед», «Сеял дедушка горох», «Овощи», «Урожай», «Приглашаем в огород», «Съедобное - несъедобное», «Ходят капельки по кругу».
Пальчиковая гимнастика:
«У Лариски – две редиски», «Однажды с базара хозяйка пришла…», «Капуста», «Палец толстый и большой…», «В нашем огороде», «Репка», «Овощи», «На базар ходили мы».
Работа с родителями:
Беседа: «Наша работа по проекту»
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Консультации: «Лук от семи недуг», «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Огород на окне», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Участие в выставке творческих работ «Во саду ли, в огороде».
3 этап – заключительный.
Выставка творческих работ, выполненных совместно с родителями «Во саду ли, в огороде»
Выставка фотографий «Мы - юные огородники!»
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результативности.
Итоги проекта :
В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.