Мамучарашвили Светлана
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг
Тема: «Во саду ли в огороде»
Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг 22.09. Пятница
7.00 – 8.30 Прием детей,
общение с родителями, совместные игры, самостоятельная деятельность в центрах развития, воспитания культурно-гигиенических навыков, утренняя гимнастика. Беседы с родителями по их запросу.
Публикация «Конспект занятия „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа «Как я провел выходные дни» Цель. учить детей составлять короткие рассказы по памяти, выделять самое важное, развивать речь, память.
Дежурство в центре экологического воспитания:
полив комнатных растений.
Д/и «Назови соседей» на закрепление дней недели.
Д/и «С чьей ветки детка». Цель. Повторить названия растений и их плодов, расширять словарный запас.
Утренняя гимнастика Цель. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы с родителями по их запросу. Беседа о временах года. «Что нам осень принесла?» Цель. Закреплять знания детей о временах года и их характерных признаках Д/и «Четвертый лишний» группировка предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Инд. работа по ФЭМП: Д/и «Выбери фигуру». Цель. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, упражнять в их классификации по разным признакам (цвету, форме, величине).
Утренняя гимнастика. Цель. «Разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад. Беседы с родителями по их запросу. Беседа на тему «Наши витамины» Цель. Акцентировать внимание детей на особенности фруктов и овощей, влиянии их на организм человека. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, открыток с изображением экзотических фруктов. Д/и «Чудесный мешочек». Цель. Умение определять фрукты на ощупь. Утренняя гимнастика. Цель. Благоприятствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности Беседы с родителями по их запросу.
Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни. Цель. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и овощей перед их употреблением. Д/ и : «Где растет», «Узнай фрукт».
Д/и «Кто заметит больше небылиц». Цель: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий, развивать логическое мышление, речь. Утренняя гимнастика. Цель. Создать радостный эмоциональный подъём.
Беседы с родителями по их запросу. Беседа «Что можно приготовить из овощей и фруктов». Цель. Развивать монологическую речь, продолжать знакомить с классификацией предметов.
Д/и «Овощи-фрукты» группировка предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы.
Инд. работа по развитию речи. Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира. Утренняя гимнастика.
Цель. Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость
8.30 – 8.55 Подготовка к завтраку (поручение дежурства).
Завтрак. (Формирование культурно-гигиенических навыков). Упражнение «Чистые руки». Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.
Работа дежурных по столовой. Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к завтраку.
Повторить правила поведения за столом во время еды: не разговаривать, бесшумно пережевывать пищу, после окончания завтрака пользоваться салфеткой. Во время приема пищи уточнить у детей из какой крупы приготовлена каша, предложить после завтрака найти данную крупу в уголке исследовательской деятельности, рассмотреть ее.
8.55 – 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития Мозаика, пазлы, вкладыши на темы «Фрукты, овощи».
Сюжетно-ролевая игра: «Фруктовый ларек». Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
9.00- 9.55 Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9.18. Позновательно исследовательская деятельность. «Мы дышим воздухом» О. А. Воронкевич стр 2
9.28-9.46 Музыка
9.00 – 9.18
Развитие речи. Сравнительное описание яблоко и помидор. Формировать знания о фруктах и овощах,Учить состовлять короткий рассказ. Н. С. Голицына стр 39
9.28-9.46 Физическая культура на улице 9.00 – 9.18 Приобщение к социокультурным ценностям.» Кто в поле работает» (профессии, мышины) Н. А. Виноградова стр. 38
9.28-9.46 Музыка
9.00 – 9.18 Лепка «Огурец и свекла» Т. С. Комарова стр. 8 Познакомить детей с приемами лепки овальной формы. Учить пальцами оттягивать концы, придавть форму.
9.28-9.46 Физическая культура.
Л. И. Пензулаева стр 23. Прыжки на двух ногах вверх. 9.00 – 9.18 Рисование
«Яблоко наливное» Н. А. Виноградова стр 38. Продолжать учить детей рисовать предмкты круглой формы. Пользоваться кистью и красками.
9.28-9.46 Физическая культура.
Л. И. Пензулаева стр 23. Ходьба, бег по одному. Катание обруча друг к другу.
9.55– 10.05 Подготовка к 2 завтраку
(поручение дежурства).
2 завтрак. Формирование КГН Работа дежурных по столовой. Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к завтраку. Во время завтрака обратить внимание на то, как они бесшумно пережевывают пищу, после окончания завтрака пользуются салфеткой. Формировать правила поведения за столом.
10.05 – 12.25 Подготовка к прогулке, прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности) Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение: «Коли ясно, то и осень прекрасна»
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу»
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Д/ и : «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики.
П/и «Найди себе пару»
Цель. Упражнять детей в ходьбе и беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать двумя руками «Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом. Т/ д :Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель : учить создавать у других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение: Фруктовые деревья в сентябре (яблоня). Цель: Расширять представление детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их, разрезать упавшее с дерева яблоко, показать детям семена.
Д/и «Подскажи
словечко» (подбор прилагательных, характеризующих погоду). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщаю -щие слова: «овощи», «фрукты» П/и «Зайцы и волк»
Цель. Упражнять детей в прыжках.
Индивидуальная работа.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Т/ д : уборка мусора на участке. Цель : приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
С/р игра «ГИБДД». Цель: Учить детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты. Поощрять творческую активность детей.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение за насекомыми.
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Д/ и: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала. П/и «Бездомный заяц». Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь).
Т/д. Коллективная работа в цветнике. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение. «Вольный ветер»
Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались. Развитие наблюдательности.
Д/ и: «Какой ветер?» Цель – научить подбирать относительные прилагательные. П/И «Краски» Цель. Совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге.
Индивидуальная работа: «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развитие трудолюбия, желания помогать малышам.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: Углубить и обобщить представле- ние детей о подготов -ке деревьев к зиме.
П/ и: "Попрыгунчики"
Цель: научить детей прыгать через препятствия разными способами.
Д/и «Помоги найти» Цель. Формировать умение описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды и т. д). Развивать наблюдательность, активизировать речь. обогащать словарь детей.
Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Т/д Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
.
12.25 – 12.40 Возвращение с прогулки.
Формирование навыков самообслуживания и уважения к труду взрослых самообслуживанию. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: Формировать навыки самообслуживания, следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своём шкафу, пользоваться приобретёнными навыками осознанно. Углубить знания о важности качественного выполнения трудовых действий, воспитывать аккуратность, ответственность.
12.40 – 13.10 Подготовка к обеду. (Поручения дежурства) Обед (формирование культурно – гигиенических навыков) Дежурство по столовой. Цель: Закреплять умения правильной сервировки стола, формирование правильной посадки за столом во время приема пищи, аккуратно есть, формирование культурно – гигиенических навыков. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу. Для успешного решения этих задач и прочного закрепления навыков культурного поведения читаем книгу Галины Шалаевой "Урок вежливости",
13.10 – 15.00 Подготовка ко сну. Сон. Дневной отдых
15.00 – 15.15 Постепенный подъем (Закаливание. Воспитание КГН Ходьба по дорожке. Гимнастика пробуждения «Дружные ребята- вместе потянулись» И. п. : Лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и. п.
15.15 – 15.25 Чтение художественной литературы "Грушевое яблочко"
Л. Ф. Воронкова «Мешок яблок»
В. Сутеев Л. Толстой «Старик сажал яблони. «Косточка»
Л. Н Толстой
«Друг детства»
В. Драгунский
15.25 – 15.50 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая деятельность Коррекционная работа. Закрепление лексической темы «Детский сад». Артикуляционная гимнастика. Упражнения для развития фонематического слуха.
Настольные игры «Геометрическая мозаика» «Шашки», «Лото» «Цветная мозаика» «Конструктор». Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения. Самостоятельная изодеятельность.
Дидактические и игры «Узнай на ощупь, по запаху, вкусу, по описанию». «Четвертый лишний», «Подбери признак» на расширение знаний о фруктах и овощах.
15.50 – 16.15 Непосредственно образовательная деятельность (занятия); досуги; дополнительное образование (кружки)
Приобщение к социокультурным ценностям
«Наш красивый добрый мир». Цель. Содействие развитию личности ребёнка, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Театрализованная деятельность
Инсценировка отрывка из рассказа Н. Носова «Огурцы» Познавательно-исследовательская деятельность «Схема превращения» Цель. Освоение схемы «превращения». Формирования действия «превращения» Физическая культура
Цель. Отрабатывать технику ведения мяча и перебрасыва -нии его друг другу, пролезание в обруч. Перестроение в колоннe по 2 в движении. Бег. Музыка.
Цель. Развития чувства ритма. Развитие навыков инсценировки. Развитие танцевального творчества.
16.15 – 16.40 Подготовка к полднику.
Уплотненный полдник (поручения дежурства, формирование КГН Цель: Отрабатывать навыки правильной сервировки столов к полднику. Во время еды обратить внимание на то, как они бесшумно пережевывают пищу, после окончания полдника пользуются салфеткой. Формировать правила поведения за столом.
Следить за осанкой детей.
16.40 – 17.10 Игры, самостоятельная деятельность детей в центрах развития; ситуативные беседы; творческая, трудовая деятельность С/Р игры «Семья», «Магазин». Цель. Обогащение социально- игрового опыта между детьми; подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Д/И «Светофор», «Стой-иди» Цель. Закрепить правила дорожного движения. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель. Учить по заданной мелодии назвать знакомую песню. «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке.
Прогулка (подвижные игры; наблюдения; общественно-полезный труд; формирование основ безопасности, общение с родителями). Уход детей домой
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение: «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах.
Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы.
Уточнение условий, необходимых для жизни растений.
Воспитание бережного отношения к ним.
Д/ и : «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.
П/ и : «Уголки»
Цель. Развивать быстроту и сообразительность.
Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
Т/Д Уборка опавших листьев на участке.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой осеннего дерева.
П/и «Беги к названному дереву». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Учить детей применять в игре свои знания о деревьях, выполнять игровые действия.
Трудовая деятельность: уборка сухой травы, листьев.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма Наблюдение за туманом. Цель.
Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Д/ и : «Наоборот». Цель: подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).
П/и «Парный бег». Цель : учить внимательно, слушать команду воспитателя;
развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма. Наблюдение «Что такое осадки?»
Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе. П. /И «День - Ночь». Цель: Совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на носках (руки в стороны). Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Узнай дерево по листочку» — детям предлагается листок, назови дерево которому он принадлежит. Цель: закрепить названия деревьев.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулки в целях профилактики травматизма
Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Д/и «Назови ласково». Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Трудовые поручения: подметание дорожек. Цель: Учить детей правильно пользоваться инвентарём, соблюдать правила личной гигиены, договариваться о взаимодействии с другими, осуществлять взаимопомощь.
Игры с мячом.
«Мяч, ко мне!» Цель: научить прокатывать мяч в определенном и произвольном направлениях.