Елена Рядовкина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема занятия: Домашние животные и их детеныши
Возрастная группа: Младшая
Культурно-смысловой контекст: Изготовление поделки «Травка»
Культурная практика: Познавательная
Цель: Обобщение представлений о домашних животных и их детенышей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ в младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами
Развивающая Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
Воспитательная Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Материалы, инструменты и оборудование: загадки, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластилин, картон
Работа с семьями воспитанников: рассматривание картинок с изображением домашних животных и детенышей, называние
№ Этап Деятельность педагога Деятельность детей
1 Мотивационный Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки.
Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.) Слушают педагога
Проявляют интерес
2 Информационный А чтобы узнать кого мы будем искать, нужно отгадать загадки.)
1. Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
2. Есть бородка, шерсть и ножки
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою-
Молоко тебе даю.
3. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек?
На ногах копытца, ест и пьет с корытца.
4. Для меня конюшня- дом. Угости меня овсом!
Грива вьется за спиной, не угонишься за мной!
5. Голодная – мычит, сытая –жует,
Всем ребятам молоко дает
6. Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
– Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, коза, овца, корова, лошадь собака, кошка)
– А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)
Кто такие домашние животные?
Домашними называют животных потому что:
-их разводят люди
-кормят и защищают люди
-люди строят для них жилища
-люди заботятся об их детенышах
- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)
Ребята, вы слышите какие-то звуки? Что за шум?
Игра «Кто как разговаривает»
– Корова – мычала
– Лошадь – ржала
– Свинья – хрюкала
– Коза – блеяла
– Собака – лаяла
- Кошка - мяукала
Воспитатель: Ребята, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.
Молодцы, теперь мамы и их детеныши довольны
Назовем мам и их детенышей еще раз: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком.
- Ребята, мама кошечка «говорит» вам спасибо за помощь и предлагает поиграть с ней.
Подвижная игра «Кошка»
Ход игры.
Вот запрыгали котята, (Дети прыгают на месте)
Непослушные ребята.
Любят все они играть
Дружно хвостиком махать. (Дети повторяют движения воспитателя)
Побежали все по кругу (Дети бегают по кругу друг за другом или
Побежали друг за другом в рассыпную)
Вот как весело у нас
Начинаем перепляс. (Дети под музыку повторяют движения за
воспитателем)
Это что за перепляс? (Воспитатель держит в руках игрушку кошки
Тихий час у нас сейчас! и по кругу обходит детей)
Всем поспать вам нужно,
Засыпайте дружно. (Дети сели на корточки и закрыли глаза)
Слушают загадки, называют домашних животных
Знают названия домашних животных, умеют определять по признакам
Перечисляют домашних животных
Выделяют отличительные признаки домашних животных
Произносят как животные кричат
Участвуют в подвижной игре
Повторяют движения
3 Аналитико-практический Дидактическая игра «Четвертый лишний, почему»
-Что любят кушать домашние животные?
-Траву.
-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?
-Зима.
-Правильно и вся трава уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?
-Зеленого.
-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.
Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.
Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Физкультминутка «На лужочке».
Ветер травушку качает,
Влево- вправо наклоняет,
Никого не бойтесь,
Веселитесь на лужайке.
(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).
Отвечают на вопросы
Лепят травку
Выполняют движения
4. Оценочный Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?
-Для домашних животных.
-Кто такие домашние животные?
-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались. Отвечают на вопросы
5 Рефлексивный Что вам больше всего запомнилось? О каких животных мы говорили? Осуществляют анализ
Аналитическая записка
Образовательная организация (Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение)
Рядовкина Елена Владимировна, воспитатель
Номинация №1 Лучшая методическая разработка
Методическая разработка: конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
Образовательная деятельность проводилась на тему «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе детского сада.
Целью образовательной деятельности являлось обобщение представлений о домашних животных и их детенышей.
Задачами выступали:
Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами.
Развивать познавательную активность, внимание, любознательность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
В рамках решения задач мы создали проблемную ситуацию, которая послужила основой для развития познавательной активности и мотивации участия в деятельности у детей. Затем мы актуализировали представления о домашних животных с помощью загадок, закрепили знание названий домашних животных. С помощью вопросов мы подвели детей к называнию обобщающего слова «домашние». Используя игру «Кто как разговаривает» мы закрепили знания о том, кто из животных как кричит, упражняли детей в правильном звукопроизношении.
Далее в ходе образовательной деятельности мы закрепили знание названий мам и их детенышей: кошка с котенком, коза с козленком, свинья с поросятами, корова с теленком, собака со щеночком, лошадь с жеребенком. При проговаривании обращали внимание на согласование слов в словосочетании. Для предупреждения усталости и снятия психоэмоционального напряжения мы использовали подвижную игру «Кошка».
С целью развития логического мышления мы организовали игру «Четвертый лишний». В ней мы стимулировали детей к сравнению и обобщению. С помощью продуктивной деятельности мы упражняли детей в выполнении раскатывающих и придавливающих движений, композиционном расположении травки.
Благодаря смене содержания предлагаемых детям игровых заданий, использованию физминутки, подвижной игры, мы успешно предупреждали развитие у детей утомления, снижение работоспособности.
По эмоциональному состоянию детей, которое характеризовалось преобладанием положительных эмоций, мы можем сделать вывод о том, что содержание занятия являлось детям интересным, взаимодействие педагогом и игровым персонажем способствовало проявлению детьми положительных эмоций. Рассматривая результативность решения поставленных задач, мы можем отметить, что при выполнении заданий дети называли домашних животных и детенышей самостоятельно.
Трудности, имеющиеся у детей в речевом развитии, преодолевались нами путем постановки четких и конкретных инструкций, требующих определенной формы ответа, многократного повторения и дифференциации названий эмоций и средств их выражения. В ходе занятия нами использовался оптимальный объем наглядно-демонстрационных материалов, раздаточных материалов, позволяющих создавать необходимые условия для формирования более точных представлений о домашних животных и их детенышах.
Занятие являлось последовательным, его структура состояла из трех частей: вводной, основной и заключительной. В вводной части мы способствовали формированию у детей мотивации к совместной деятельности, укрепляли их интерес к домашним животным; в основной части мы решали задачи, связанные с уточнение и обобщением признаков домашних животных; в заключительной части мы использовали рефлексию. Поставленные на занятии цель и задачи были достигнуты.