татьяна дедок
Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника «Зоодоктор»
▼ Скачать
Ветеринарная клиника Зоодоктор
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель игры :
Обогащение и закрепление знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных.
Задачи:
Обучающие - вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача,
Публикация «Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в средней группе „Ветеринарная клиника „Зоодоктор“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие - развивать умение соответствовать определённой роли,
развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы - заместители;
Воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача и медсестры. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, пальчиковые игры, подвижные игры, чтение стихов про животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов, раскрашивание раскрасок с изображением животных.
Игровое оборудование: животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки,
карандаш и бланки рецептов, карточки для пациентов, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, игрушечный компьютер, вывеска, листовки-пригласительные, костюмы животных для промоутеров
Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.
Обогащение словаря: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование, промоутер
Предполагаемые роли и игровые действия:
Врач-ветеринар : принимает пациентов, назначает лечение.
Медсестра: выполняет назначенные врачом процедуры.
Пациенты: приходят на приём в клинику с игрушечными животными. Промоутер: раздаёт рекламные листовки.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
- Дети, у нас случилась беда: наша кошка Мурка, которая живёт на крыше, неудачно прыгнула и повредила лапку. Что же нам делать, как ей помочь? Конечно, её надо отвезти в больницу. Но ведь в обычной больнице лечат людей. Кто же поможет нашей Мурке? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. Доктор для животных называется ветеринар. Вот и нашей кошечке нужен ветеринар, её нужно отвезти в ветеринарную клинику – больницу для животных.
Хотите поиграть в ветеринарную больницу?
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Зоодоктор». Чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто у нас будет раздавать листовки? (Дети по желанию надевают костюмы животных и проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику). Теперь нам нужно выбрать врача, который будет лечить животных – ветеринара.
Я думаю, что Илюша справится с этой ролью – ведь он очень любит животных. Ещё врачу нужна медсестра – она будет заполнять карточки и выполнять предписания врача. Кто хочет взять на себя эту роль? Думаю, Вика справится с этой ролью. Она очень ответственная и внимательная девочка. Надевайте халаты и шапочки и проходите в кабинет. Остальные дети могут выбрать себе игрушку (собаку или кошку) и прийти на приём к врачу. Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
- Можно, я первая зайду в кабинет с нашей кошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.
3. Рефлексия.
По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!