Людмила Божко
Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи
*Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице.
* Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.
* Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Методическая разработка о работе по ПДД с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Работа в нашей группе осуществляется в соответствии с планом работы по профилактики дорожно – транспортного травматизма, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В течение года в работе с детьми мы использовали разнообразные формы работы. Целевые прогулки, игры, беседы, чтение художественной литературы.
В работе с родителями – консультации, беседы, анкетирование.
В детском саду прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения по теме:«Уроки мудреца - Светофора».
В нашей группе ребята изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход». С помощью презентации дети познакомились с правилами дорожного движения. Во время целевых прогулок к пешеходному переходу, вдоль улицы города, дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов, закрепляли правила дорожного движения на практике.
Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в нашей группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.
Имеются в наличие необходимый материал для проведения работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма:
-совместного плана работы с ГИБДД;
-специальной транспортной площадки;
-учебно – наглядного материала;
-игрушек, игр по правилам дорожного движения;
-наглядных пособий, методической и художественной литературы, разработки сценариев праздников, экскурсий, бесед и т. д., фотоальбомы, планшеты, поделки, плакаты, материалы о работе с родителями.
Проводим работу по предупреждению ДТП с гимназией № 12, дети этой гимназии показываю спектакли, и проводят беседы с дошколятами
Интересно и поучитель прошел тематический праздник «Уроки мудреца - Светофора»
Цель: формирование безопасного поведения младших школьников на улице.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания, умения и навыки по правилам дорожного движения.
Прививать навыки соблюдения правил дорожного движения.
Развивать логическое мышление, творческие способности, память детей.
Оборудование: мультфильмы по правилам дорожного движения, карточки, таблички, магнитная доска, жезл, атрибуты игр, музыкальный центр.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Рассаживайтесь, поудобней,
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофорию
Мы приглашаем друзей.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, к нам на праздник пришел гость. Вы узнали его?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Незнайка, почему ты грустный. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор на дороге.
Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и не попасть под машину.
Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим светофором.
Светофор: Ребята, скажите какого цвета сигналы светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый (каждый герой рассказывает о своем свете)
(воспитатели идут переодеваться) на ст группу – водяной сидит на стульчике в руках знаки, на срр. Группе – баба яга на 4 стола разложены знаки – пазлы, на под. Группе – пират с дорожными ситуациями. (Подходят к пустым знакам. Перед входом в город Знаков стоит грустный Светофор)
Б. Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.
Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору. Старшая группа На участке сидит Водяной Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?
Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?
Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)
Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.
Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…
Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.
Игра: «Назовите знак» - Водяной показывает знак, дети его называют.
Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.
Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков. Подготовительная группа На участке сидит пират
Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.
Пират: Ну, ну залетал. Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.
Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.
Дети: да, мы правила знаем. Пират: А я вам не верю Я вас проверю Игра: «Найди правильную ситуацию»
Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите. (Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)
Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак принесла старшая группа что это за знак. Дети: «Пешеходный переход»
Ведущий: Второй знак Средняя группа – автобусная остановка, третий знак подготовительная группа – «Движение велосипедов запрещено» Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.
Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД
Речь инспектора
Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Светофор: Ребята а вы знаете, зачем я нужен на дороге Дети: ответы детей
Ведущий: Светофор ребята из младшей группы расскажут для тебя стихотворения. (Стихи второй младшей группы)
Светофор: Раз вы так хорошо знаете, давайте поиграем, я буду показывать цвет а вы выполнять движения. Если я покажу красный свет вы останетесь сидеть на месте, желтый – будете топать ногами, зеленый – будете бегать по площадке.
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Ребята отгадайте загадки. (загадки о правилах дорожного движения) Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (Дорожный знак) Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю. Есть три сигнала у меня. Как зовут меня друзья? (Светофор) Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете - В этом месте ходят. (Дети) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Незнайка: А я очень люблю кататься на самокате, а вы любите? Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь где можно, а где нельзя кататься на самокате? Незнайка: Нет не знаю.
Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно кататься (на детских площадках, по тротуару, а где нельзя (на проезжей части).
Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах. Игра: «Гонки на самокатах» (Ребята старшей группы делятся на три команды, подготовительная группа на две) Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы споют частушки. (дети поют частушки)
Светофор: Предлагаю поиграть в игру «Найди свой знак» (дети средней и младшей группы делятся на команды, разложить обручи в них положить дорожные знаки, пока играет музыка дети бегают по площадке, музыка заканчивается дети должны найти свой домик и вернуться в него.)
Ведущий: Незнайка: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.
Игра: «Препятствия на дорогах» Ребята старшей (подготовительной) группы делятся на команды, в руках руль, нужно обежать кегли, вернуться, передать руль следующему. Аттракцион:
Ведущий: А сейчас ребята подготовительной группы прочитают стихи Ребята средней группы стихи.
Незнайка: Ой вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания
Воспитатель: И большим и маленьким Всем без исключения Нужно знать и соблюдать Правила движения! Угощения для детей.
Частушки: Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде!
*** Ох, у папы за рулем Нынче нарушение. Повторять я буду с ним Правила движения!
*** Мы советуем, ребята: правила учите! И на улице всегда за собой следите.
*** Я вчера не пристегнула безопасности ремень - За меня мой папа заплатил 500 рублей.
*** И машину, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы!
*** Кто бежит через дорогу, Тех накажем очень строго! Чтобы знали наперёд, Есть пешеходный переход!
*** Лучше опоздать немного, Чем намного опоздать, Красный свет перед дорогой Лучше всем нам переждать!
*** На зеленый переходим, Но глядим по сторонам. Не зевать на переходе Безопасней будет нам!
*** Обходить автобус сзади Пассажиры все должны, Ведь в машине быстрой дяде Вы иначе не видны!