Оксана Рулина
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием ИКТ.
Цель мероприятия: Формирование у детей с нарушением зрения системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Коррекционные:
Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
1. Развивать прослеживающую функцию глаза; зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев и кистей рук, тактильную чувствительность; мышечно-двигательные ощущения
2. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся от других
Формирование целостной картины мира:
1. Закреплять представления детей об окружающем мире.
2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.
3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательными задачами.
5. Расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц, представление о взаимосвязи птиц и человека.
6. Закреплять мотивацию по использованию полученных знаний в повседневной жизни, а так же ОБЖ.
Познание (ФЭМП):
1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в микропространстве.
2. Правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов.
3. Учить отсчитывать предметы в пределах десяти.
Оборудование: интерактивная доска, медиа-презентация, кормушки, варианты корма для птиц, цветные карандаши, задания на листах А4 на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Тифлопедагог: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири» и команда «Синицы».
Приветствую сегодня всех
Я рада встрече с вами
И не случайно в этот зал
Все вместе мы собрались.
Детей и взрослых позвала
Игра «Что? Где? Когда?»
И думаю, пройдет она
Активно и не скучно.
Тифлопедагог: Команды занимайте свои места. Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас.
Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».
Вы готовы к первому заданию?
1. Первое задание – разминка.
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.
Слайд: ЗАГАДКИ
2. Тифлопедагог: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию. Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены птицы. Вы должны какая птица лишняя.
Слайд: «КТО ЛИШНИЙ?»
3. Тифлопедагог достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.
Гимнастика для глаз. ВИДЕО
4. Тифлопедагог: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами название птиц, и одно из них лишние. Вы должны ответить какое и почему.
Слайд: «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
5. Тифлопедагог: Следующий конкурс «Конкурс капитанов». Каждому капитану по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача правильно ответить на них и заработать для своей команды победные баллы.
Слайд: «Конкурс капитанов»
6. Тифлопедагог: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо положить в кормушку только ту еду, которой питаются птицы.
«УГОСТИМ ПТИЧЕК» (предлагается каждой команде кормушка и еда для птиц (сало, семечки, пшено, хлеб, конфета, сыр, витамины).
Физминутка.
Вороны»
Вот под елочкой зеленой (встать)
Скачут весело вороны: (попрыгать)
Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)
7. Тифлопедагог: Следующий тур «художественный». Вам представлены стаи птиц. Ваша задача раскрасить ту стаю, которая состоит из 10 птиц. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.
Слайд: «Заключительный раунд»
Тифлопедагог: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.
Мы на игре сегодня
Славно время провели,
А теперь посмотрим,
Кто же победил.
Подводятся итоги. Всем детям вручаются Призы.
Тифлопедагог: И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.