6
Получи документы

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Оксана Рулина
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием ИКТ.

Цель мероприятия: Формирование у детей с нарушением зрения системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.

Коррекционные:

Публикация «Сценарий викторины „Что? Где? Когда?“ „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

1. Развивать прослеживающую функцию глаза; зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику пальцев и кистей рук, тактильную чувствительность; мышечно-двигательные ощущения

2. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия, и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся от других

Формирование целостной картины мира:

1. Закреплять представления детей об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес к объектам природы.

3. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Классифицировать объекты природы в соответствии с познавательными задачами.

5. Расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах; формировать умения различать и называть птиц, представление о взаимосвязи птиц и человека.

6. Закреплять мотивацию по использованию полученных знаний в повседневной жизни, а так же ОБЖ.

Познание (ФЭМП):

1. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность, ориентировку в микропространстве.

2. Правильно обобщать числовые значения на основе счета предметов.

3. Учить отсчитывать предметы в пределах десяти.

Оборудование: интерактивная доска, медиа-презентация, кормушки, варианты корма для птиц, цветные карандаши, задания на листах А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Тифлопедагог: Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды: «Снегири» и команда «Синицы».

Приветствую сегодня всех

Я рада встрече с вами

И не случайно в этот зал

Все вместе мы собрались.

Детей и взрослых позвала

Игра «Что? Где? Когда?»

И думаю, пройдет она

Активно и не скучно.

Тифлопедагог: Команды занимайте свои места. Ребята, вы уже много знаете о зиме, и о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые я приготовила для вас.

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

1. Первое задание – разминка.

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

Слайд: ЗАГАДКИ

2. Тифлопедагог: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию. Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены птицы. Вы должны какая птица лишняя.

Слайд: «КТО ЛИШНИЙ?»

3. Тифлопедагог достает из конверта скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу.

Гимнастика для глаз. ВИДЕО

4. Тифлопедагог: Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами название птиц, и одно из них лишние. Вы должны ответить какое и почему.

Слайд: «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

5. Тифлопедагог: Следующий конкурс «Конкурс капитанов». Каждому капитану по очереди будут задаваться вопросы, ваша задача правильно ответить на них и заработать для своей команды победные баллы.

Слайд: «Конкурс капитанов»

6. Тифлопедагог: Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. И наш следующий конкурс называется: «Кого чем угостим». Вам надо положить в кормушку только ту еду, которой питаются птицы.

«УГОСТИМ ПТИЧЕК» (предлагается каждой команде кормушка и еда для птиц (сало, семечки, пшено, хлеб, конфета, сыр, витамины).

Физминутка.

Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

7. Тифлопедагог: Следующий тур «художественный». Вам представлены стаи птиц. Ваша задача раскрасить ту стаю, которая состоит из 10 птиц. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание.

Слайд: «Заключительный раунд»

Тифлопедагог: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

Мы на игре сегодня

Славно время провели,

А теперь посмотрим,

Кто же победил.

Подводятся итоги. Всем детям вручаются Призы.

Тифлопедагог: И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект викторины по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Поле чудес» Игра для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес» Тема: Зимующие птицы Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве Задачи. Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» (6–7 лет) Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по теме «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: Закрепление и уточнение названий зимующих птиц Калмыкии, их характерных внешних признаков, питания;упражнение.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Зимующие птицы» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с новой птицей (клест). Развивать умение детей ориентироваться.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Синичка» города Белово» Тема «Зимующие птицы» Конспект.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Рулина (УИ 28410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД