Наталья Сусленникова
Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности.
Тема: «Путешествие в Японию»
Цель: познакомить детей с Японией, японским искусством оригами; учить работать с листом бумаги, изготавливать из него предметы по образцу; развивать точность, усидчивость, аккуратность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий, технологии проектной деятельности „Путешествие в Японию“» размещена в разделах
1. ОО. Социально-коммуникативное развитие: -формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; стимулировать и поощрять уважительное отношение к другим национальностям и народам.
2. ОО. Познавательное развитие: -формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. Учиться делать фигурки в технике оригами.
3. ОО. Речевое развитие: развивать связную речь;
4. ОО. Художественно эстетическое развитие: -содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
5. ОО. Физическое развитие:- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы; игрушки-поделки из бумаги; большой лист ватмана с изображением островов Японии; карта островов Японии, картинки с изображением рыб, глобус, музыкальное сопровождение.
Образовательные технологии : игровые, технологии проектной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель в групповом помещении, предлагает им встать в круг на ковре.
Ребята, когда вы приходите в детский сад утром, что вы делаете первым делом? Правильно, Вы здороваетесь! Говорите: «Здравствуйте». А оказывается, в разных странах по-разному здороваются.
Хотите узнать как?
Вот, например, в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Японцы приветствуют друг друга поклонами. Поклоны могут быть как простым кивком головы, так и глубоким поклоном. (воспитатель демонстрирует как).
Давайте с вами поприветствуем, друг друга по-японски. Звучит японская музыка.
Сегодня ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, которая называется Япония. Как называется столица Японии? Правильно- Токио. В Японии живут добрые, умные люди, строго соблюдающие традиции и церемонии своего народа. Как они зовутся? Правильно- японцами. И сегодня я предлагаю нам вместе совершить путешествие по Японии, но прежде чем мы туда отправимся, давайте найдем эту страну на глобусе (ставлю глобус на стол).
Проходим к столу с глобусом.
Посмотрите, ребята, перед вами глобус, где можно увидеть все страны. Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете?
Посмотрите внимательно.
Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, страна, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.
Мы полетим на самолете, занимайте места.
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица - самолет,
Он отправился в полет.
Игра полёт (Дети садятся на стульчики, расставляют руки и изображают что летят).
Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.
Вот мы с вами и прилетели в Японию.
Кто знает, как по другому называется страна Япония? Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.
Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Придумали они и оригами. А что это такое, вы знаете?
Верно, древнее искусство складывания фигурок из бумаги, но игрушки необычные, очень красивые. При их изготовлении нужна смекалка, усидчивость и точность в движениях.
Показывает рыбку в технике оригами.
А Посмотрите, дети, какая красивая природа!
Показывает карту островов Японии, иллюстрации с видами её городов.
Какое большое водное пространство вокруг Японии.
Япония расположена на островах, а остров - это часть суши, окружённая со всех сторон водой. (Показывает Японское море и Тихий океан.)
Японцы - отличные рыбаки и ловят вот таких рыб! (Показывает картинки с изображением рыб.)
Физминутка.
У моря стояла гора Фудзияма.
Под нею гуляла японская дама.
От зноя японка вздыхала
И веером томно махала.
У моря стояла гора Фудзияма.
Выходит вторая японская дама.
Достала свой веер из рукава,
И вот задрожала под ветром трава.
У моря стояла гора Фудзияма.
Пошла прогуляться еще одна дама.
Лишь веер взяла в свои руки -
Поехали крыши в округе!
У моря стояла гора Фудзияма.
Идет на прогулку четвертая дама.
И с легкостью, свойственной даме,
Она учинила цунами!
У моря стояла гора Фудзияма.
Гулять отправляется пятая дама.
Достала из сумочки веер
И встала в японский конвейер.
Выходит не-знаю-какая-уж-дама…
На воздух взлетает гора Фудзияма!
Но дамы, заметив, что спала жара,
Изящно сложили свои веера.
Теперь вы представьте,
что может подняться,
если все дамы -
объединятся!
3. Практическая работа.
Воспитатель предлагает детям сделать из бумаги рыбок, а для этого рассмотреть образец. Отмечает, что рыбка сделана из листа квадратной формы. Показывает последовательность ее изготовления: согнуть лист по диагонали, затем ещё раз до половины листа, линии параллельных углов отточить, оформить голову и хвост.
Дети повторяют последовательность выполнения действий. Самостоятельно изготавливают рыбку из бумаги, помогают друг другу при необходимости.
Ребята, давайте выпустим рыбок в океан.
Готовых рыбок прикрепляем вокруг островов. Любуются их красотой.
Молодцы! Какие замечательные рыбки у вас получились.
Ребята, а вы знаете, что символ Японии – это журавлик. И мы их возьмём их с собой домой, и покажем всем детям.
Раздаем японские сувениры (журавлики).
А теперь нам пора возвращаться.
Игра полёт
Надеть шлем, завести мотор, расправить крылья, полетели.
Где мы сегодня побывали?
Что мы делали?
Что вам понравилось?
Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями. Отвечали на вопросы. И много интересного узнали.