Наталья Рокачева
Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Поддерживать интерес детей к художественной литературе.
• Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности
Задачи:
• закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,
• закрепить имеющиеся знания и умения: счет до 3-х, составление разрезных картинок,
• закрепить знания о диких и домашних животных,
• развивать внимание, память,
• развивать логическое мышление с помощью дидактических игр,
• вызвать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем,
Публикация «Квест-игра „Потерянная сказка“ по сказке „Колобок“ для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться полученному результату,
• формировать навыки взаимодействия со сверстниками, взаимопомощь,
• воспитывать желание и умение сопереживать героям сказки
Оборудование:
- игрушки – герои сказки «Колобок»,
- разрезная картинка «Автобус»,
- тарелочки с морковками,
- 4 карточки с изображением разных животных (одна карточка обязательно – с медведем,
- рисунок и загадка про «Обеденный стол»,
- птичка с письмом и загадкой,
- аудиозапись песни колобка
- сказка «Колобок»
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Колобок», ее инсценировка
- Рассматривание иллюстраций из сказки
Ход работы:
1. Организационный момент
Воспитатель: К нам сегодня залетел снегирь и принёс письмо.
Воспитатель достает письмо и читает:
Ребята, нам прислали письмо жители «Страны сказок». Оказывается, у них убежали герои одной сказки. Они просят нас найти героев этой сказки и вернуть их обратно. Вы согласны? (ответ детей)
2. Основная часть.
Тогда слушайте: В письме есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка:
Каждый день мы любим сладко
Уютно спать в своих кроватках.
А где же у нас есть кроватки?
Дети: В спальне.
Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что же там нас ждет.
(В спальне на одной из кроваток сидит Мишка, рядом лежит письмо со следующим заданием)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто же тут спрятался? Похоже, что это один из героев сказки. Кто же это?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а у мишки тоже есть подсказка: Нужно выбрать лишнюю картинку: три животных, которые живут дома и одно, которое живет в лесу (Дети выбирают медведя)
Воспитатель: Правильно, медведь. Давайте рассмотрим картинку. Ребята, на обратной стороне есть следующая подсказка. Посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Медицинские инструменты.
Воспитатель: А где у нас есть медицинские инструменты? Правильно, в уголке «Доктора». Идемте туда.
(В уголке «Доктор» сидит лисичка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы нашли еще одного героя сказки. Кто же здесь спрятался?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: И у лисички есть следующее задание: соберите разрезную картинку (Предлагается картинка автобуса, разрезанная на 4 части).
Воспитатель: Если вы правильно соберете картинку, то следующую подсказку вы увидите на обратной стороне. Что у вас получилось?
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно! А на обратной стороне что получилось?
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: А где у нас шкафчики?
Дети: В раздевалке.
Воспитатель: Правильно, в раздевалке. Идёмте туда.
(В раздевалке стол, на котором сидит зайчик, а рядом тарелочки с морковками).
Воспитатель: А кто же здесь нас ждет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: И это еще один герой нашей сказки. А что зайчик умеет делать?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А как у зайчика расположены ушки? (Дети прыгают и показывают ручками ушки зайчика)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, зайчик приготовил нам следующее задание: нужно найти тарелочку с тремя морковками.
(На столе 4 тарелочки с 1, 2, 2, и 3 морковками. Дети считают с помощью воспитателя и находят нужную тарелочку)
Воспитатель: Правильно. Ребята, здесь на обратной стороне подсказка. Что же здесь нарисовано?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: А где же наш конструктор? Идем туда. (Дети с воспитателем подходят к центру конструирования, где находится игрушка волка.)
Воспитатель: Кто же тут?
Дети: Волк.
Воспитатель: Волк тоже из нашей сказки. А у него есть загадка для нас:
За ним сидят, за ним едят
Он очень нужен для ребят.
За ним мы можем рисовать,
И лепить, и вырезать.
Воспитатель: Что это же это?
Дети: стол.
Воспитатель: А где у нас столы? (Дети показывают)
Воспитатель: Идёмте к ним.
3. Заключительная часть:
(На столе расположилась картина сельского домика с бабкой, дедом и колобком).
Воспитатель: А что же здесь мы с вами видим?
Дети: Колобок, бабка и дед.
Воспитатель: Это еще одни герои из сказки. Теперь вы догадались, что это за сказка?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно! «Колобок». Ребята, а давайте с вами вспомним всех ли героев сказки мы нашли? (Дети называют всех животных, которых они встречали на своем пути, воспитатель выставляет их на стол). Теперь мы можем отправить их в «Страну сказок». Давайте мы произнесем волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
(Включается аудиозапись песни колобка. Дети двигаются под музыку вместе с колобком. Колобок их благодарит за оказанную помощь)