Приложение МААМ

Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Татьяна Буланова
Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимосвязь педагогов ДОУ

в коррекционной работе

с детьми С ТНР

Доклад подготовила

учитель-логопед Буланова Т. П.

г. Ульяновск, 2025г.

Взаимосвязь педагогов ДОУ в

коррекционной работе с детьми с ТНР

Вся коррекционная работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи строится в тесном взаимодействии специалистов: воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей. Взаимосвязь специалистов в группе компенсирующей направленности имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы. Главная цель организации взаимодействия педагогов – использовать потенциал каждого специалиста, объединить усилия всех субъектов педагогического процесса, преодолеть разобщённость в их работе, т. е. организовать комплексный подход к преодолению речевых нарушений у воспитанников.

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности напрямую зависит от преемственности в работе, прежде всего, воспитателей группы для детей с ТНР.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями осуществляется через:

1. Совместное составление перспективно-тематического планирования работы на текущий период во всех образовательных областях.

2. Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

3. Оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении.

4. Взаимопосещение и участие в непосредственной образовательной деятельности.

5. Совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

6. Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• артикуляционная гимнастика;

• игры на координацию речи с движениями, пальчиковая гимнастика, «Су-джок»-терапия;

• индивидуальная работа по звукопроизношению; учитель-логопед перечисляет фамилии детей, коррекции речи которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание;

• игры и упражнения по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, связной речи и коммуникативных навыков, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом- логопедические пятиминутки.

Логопедические пятиминутки служат для логопедической совместной деятельности воспитателя с детьми; обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца указаны лексические темы на месяц.

Учитель-логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения. Подвижные игры, упражнения, пальчиковая гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательности и творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в организованной образовательной деятельности, подвижных игр на прогулке или в свободное время во второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы.

Работа организована таким образом, чтобы каждый специалист для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у ребенка с ТНР функции, навыки или процессы.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 08:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буланова (УИ 3235890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД