Людмила Волкова
Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление кормушек для птиц»
Цель:
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.
Задачи :
-обобщать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях
-способствовать развитию любознательности, расширению кругозора детей, и активизировать речевой запас детей
- воспитывать любовь к пернатым друзьям и окружающей среде
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет „Изготовление кормушек для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-беседа на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Где живут и гнездуются птицы и какие им нужны кормушки»
-оформление выставки кормушек и эко-кормушек «Бережем нашу природу» (работа с родителями)
- заучивание песни, стихотворений, пословиц о птицах
- чтение рассказов о птицах, рассматривание картин
- беседа о эко-кормушках
-оформление выставки детских рисунков, книжки- малышки, папки- передвижки, эко- кормушки, поделки птиц, лэпбук
Актуальность:
Помощь зимующим птицам является актуальным вопросом с приходом холодов в наш регион. У птиц почти не остается пропитания, насекомых нет, ягод тоже, они нуждаются в нашей поддержке. Мы можем помочь им, делая и развешивая кормушки с зернами и крошками. Зачастую, весной кормушки приходят в негодность, и их приходится выбрасывать, что в свою очередь несет вред окружающей среде.
Ведь многие кормушки сделаны из пластиковых бутылок, коробок ил консервных банок. Для того что мы имели возможность помогать птицам не нанося вреда природе, предлагаем изготавливать экологические съедобные кормушки. Для них не нужны ни пластик, ни бумага, ни жестяные баночки. Они изготавливаются из съедобных материалов (зерна, крупы, ягод, желатина, муки или масла, а веревочка, выполненная из бичевки, не несет вреда окружающей среде. Такая кормушка не только будет вкусным угощением для птиц, но и станет прекрасным украшением участка. Изготовление таких кормушек положительно скажется на формировании экологической культуры воспитанников, поспособствует приобщению детей к активному участию в сохранении окружающей среды.
Материалы и оборудования: Экран, ноутбук, проектор, музыка, презентация.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком. Давайте проверим. (передаем воздушный шарик- солнышко) передайте друг к другу солнышко и улыбайтесь. Еще я видела маленького воробушка который сидел на дереве и весело чирикал, как вы думаете почему он радуется?
Ответы детей: хорошее настроение, весна пришла, тепло стало
Воспитатель: Ребята, а мы же знаем песенку про воробья давайте споем, воробушек услышит и обрадуется еще больше. (воспитатель показывает на окно)
Спасибо, молодцы ребята, а теперь садимся на коврики.
Основная часть
И этот воробей мне передал конверт и очень просил показать вам письмо, которое лежит в нем. Давайте откроем и прочитаем это письмо?
Варианты ответов детей – «Да, согласны».
Педагог открывает конверт и зачитывает письмо- «Здравствуйте ребята, пишет вам веселый серый воробей. Меня зовут Чик, и я хочу попросить у вас помощи. В наших краях очень холодно и нам зимующим птицам еды совсем мало. Я и мои друзья Синичка, Снегирь очень надеемся, что вы нам поможете».
Воспитатель: Да ребята, очень интересное и важное письмо вам прислали птички. Как вы думаете, почему они остались почти без еды
Варианты ответов детей – «зимой холодно, кончились ягоды, насекомые пропали».
Совершенно верно! Хотя зима закончилось, пропитания у птиц осталось очень мало, и зачастую, они голодают. Но, мы с вами можем им помочь. Вы знаете как?
Варианты ответов детей – «Кормить птиц, делать кормушки».
Я с вами полностью согласна! Мы можем делать для птичек кормушки, в которых все смогут оставлять для них гостинцы. А чем, можно покормить зимующих птиц?
Об этом расскажет Сандаара Х.
Показ презентации
Слайд № 1
Корм для птичек.
Чем можно покормить птиц? (зерно, хлебные крошки, семечки)
Правильно дети, все это можно класть в кормушки для птичек. А вы знаете, какие бывают кормушки?
Варианты ответов детей – «да, разные».
Послушайте Лилиану Б
Слайд №2
Да, кормушки бывают разные, самодельные, покупные и делают их всех из различных материалов. Посмотрите внимательно на экран, там специально для вас нашли картинки с изображением различных кормушек.
Всех их можно сделать и повесить у нас на участке. Скажите мне, какие кормушки вы там видите?
Варианты ответов детей – «деревянная, пластиковая, картонная, железная».
Верно, вы назвали кормушки, сделанные из различных материалов. А как вы думаете, что будет с кормушками, когда птички перестанут к ним прилетать?
Слайд № 3
Варианты ответов детей - «будут пустые, упадут от ветра, сломаются».
Правильно, чаще всего они падают с веточек или люди сами их выбрасывают, когда они становятся не нужны. После того, как кормушка упала или ее выкинули, она больше не приносит нам пользу, она наоборот начинает наносить вред нашей природе. Ведь все эти материалы очень долго разлагаются и исчезают.
Воспитатель: Ребята, а какие кормушки еще бывают, которые не наносят вред к окружающей среде?
Ответы детей: Эко-кормушки
Слайд № 4 Эко- кормушки.
Эко-кормушки - кормушка не только птицам пользу приносит, но и природе не повредит. Из чего они делаются?
Ответы детей (из семян, круп, крошки хлеба, ягод)
Проблемная ситуация
Воспитатель: Кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто там?
Стук в дверь залетает воробей.
Воробей: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, подойдите ко мне, встанем в круг! Меня зовут воробей Чик! Я летала, летала и услышала вашу песенку про меня и залетела в ваш садик. Ой как у вас интересно, вижу тут кормушки стоят, я и мои друзья всю зиму находили в кормушках угощение от вас ребята и других добрых людей. А что это такое?
Дети: это эко-кормушка
Воробей: А я совсем не знаю что такое эко-кормушка (дети отвечают).
А как и откуда я могу узнать про эко кормушки (Посмотреть в интернете, спросить у родителей)
Воспитатель: А давайте мы сегодня покажем и расскажем нашему гостю про эко-кормушки какие бывают, из чего делаются и какая от них польза?
Воспитатель: Ребята, поможем воробью?
Ответ детей : Да!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка «Птички летают»
(дети под музыку бегают про залу останавливаются на конвертиках (кормушки, клюют, в конце открывают конверт)
Воспитатель: А наши конвертики с сюрпризом, откройте посмотрите. Эти птички укажут нам чем мы будем сегодня заниматься. Ребята обратите внимание на цвет грудок птичек.
Дети расходятся по центрам активности, а в каждом центре активности дети должны выполнять задания.
Игры и задания по центрам активности.
1. Центр творчества «Синичка и снегирь»
- Атрибуты и материалы: трафарет птицы синица, салфетки желтые, красные, клей.
- Задание: прокрутить салфетку комочек наклеивать на грудку птиц. Называть какая птица получилась.
2. Центр книги «Энциклопедия»
- Атрибуты и материалы: изображения птиц зимующих и перелетных, картонки цветная, клей, бумага, салфетка.
- Задание: собирают разрезную картинку, называют изображенную на ней птицу, и приклеивают в одной стороне перелетную, в другой зимующих птиц.
3. Центр природы «Изготовление эко-кормушки»
- Атрибуты и материалы: Мука, желатин, зерна, яблоки, груши, семечки
- Задание: Дети выполняют задания по схеме
4. Центр познания
- Атрибуты и материалы: картинки птиц, по высоте от высокого до низкого (от 1 до 5, ягоды
-Задание: выстроить птиц по росту, называть и считать ягоды по написанным цифрам
Воробей : Ребята, давайте поиграем со мной. (Воробушки автомобиль)
Рефлексия.
Воспитатель:[/b] А теперь идем на этот стол и отдохнем, сделаем подарок воробью «канапешки из ягод». Что мы сегодня делали? (ответы детей по центрам)
Педагог просит детей поделиться своими эмоциями и впечатлениями от занятия.
Дети делятся полученными эмоциями, говорят, что им понравилось больше всего. Рассказывают о том, что вызвало трудности при изготовлении кормушки.
Воспитатель: Воробей, какие кормушки ты сегодня узнал?
Воробей: Эко-кормушки, спасибо мне очень понравилось
до свидания ребята, мне очень понравилось, спасибо за помощь, полечу рассказать своим друзьям Синичке и Снегирю.
Воспитатель: всем спасибо за внимание!