Оксана Ладикайнен
Комплексное занятие по развитию речи «Волшебная водица» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Комплексное занятие в младшей группе по развитию речи
с элементами экспериментирования
Тема: «Волшебная водица».
Цель – способствовать развитию связной речи у детей младшей группы.
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: мокрый, сухой, плавает, тонет, легкий, тяжелый,
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Волшебная водица“ в младшей группе» размещена в разделах
Развивающие : развивать память, внимание, мелкую моторику, мышление.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: ванночка с водой, кукла, мяч, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
1. Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты - мой друг!
Дружно за пуки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся!
Мы по кругу пойдем,
Хоровод заведем! (Ходьба по кругу)
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Детей подвести к ванночке с водой. Рядом с ванночкой сидит кукла и плачет. В тазике плавает мячик.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Ребята, давайте поиграем с ним.
Игра «Пронеси не урони!», «Беги, лови!»
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: " Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Дети высказывают свои предположения.
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды.
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
3. Рефлексия
Воспитатель. "Какими стали веточки и камешки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть)
Дети вытирают веточки и камешки салфетками.
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?
Список использованной литературы
1. В. В. Гербова «Развитие речи».
2. Экспериментирования «Самые маленькие в детском саду»