Ирина Паскарь
Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ДОШКОЛНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДЗИНКА»»
Комплексное итоговое занятие
в средней группе №6 «Берёзка»
Тема: «Волшебная шкатулка»
Подготовила : воспитатель
Паскарь И. И.
Цель: выявить уровень знаний детей к концу учебного года.
Задачи: Закрепить умение различать и называть времена года;
Закрепить знания о геометрических фигурах, понятиях широкий- узкий,
Темочки:
длинный- короткий;
Закрепить знания о цифрах от 1 до 5,умение ориентироваться в пространстве;
Закрепить умение составлять рассказы, читать стихи по схемам;
Закрепить знания о речевых звуках, умение выделять в слове заданный звук.
Закрепить коммуникативно-речевые умения.
Оборудование: шкатулка, письмо от Доброй Феи, макет речки и мостиков,игрушка-Зайчик,пакеты с геометрическими фигурами, картинки с рыбками,раздаточный материал по математике, схемы рассказа и стихотворения, картинки с заданиями, воздушный шар с угощением от Доброй Феи.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, что вам я сегодня принесла (Дети приводят свои высказывания)
А я принесла вам хорошую новость. Пока вы утром собирались в детский сад, к нам в гости приходила Добрая Фея. Она оставила для вас сюрприз и поделилась своим хорошим настроением. Вот только она очень торопилась и не успела с вами попрощаться.
Ну что ж, давайте поищем какой сюрприз оставила нам Добрая Фея. (Дети ищут, но найти не могут)
Воспитатель обращает внимание на стол:
-Дети, посмотрите что это за шкатулка стоит у нас на столе? Давайте посмотрим?
(Дети смотрят).
Воспитатель: -Ребята, это необычная шкатулка. В ней какое-то послание, давайте прочтем?
«Дорогие дети! Пишет вам Добрая Фея. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось покинуть детский сад. Во время своего визита я вам оставила подарок-сюрприз. Но Злой Волшебник забрал его, а чтобы получить его снова, вам необходимо выполнить задания, которые вы найдёте в этой волшебной шкатулке. Я с вами прощаюсь. А вам в добрый путь. Добрая Фея.»
Воспитатель: -Ребята, а вы готовы выполнить задания Злого Волшебника?.Тогда открываем шкатулку и читаем первое задание.
ЗАДАНИЕ 1. Вам необходимо пройти через речку.
Впереди у нас река, нам нужно через неё перейти. Но с приходом весны река стала широкой. И мостик, который переброшен через неё совсем не годится для перехода. Что нужно сделать?
(Дети отвечают,что нужно построить новый мост, строят и переходят через речку по нему)
Воспитатель: - Дети, а скажите мне, мы перешли через какой мостик (Длинный,широкий).
-А почему мы не пошли по старому мостику (Его затопила вода, потому что он был короткий и узкий)
-Ребята, посмотрите, а кто это плачет на полянке (Зайка).А давайте спросим его почему он плачет?
(Дети спрашивают)
Зайка: - Ребята, я растерял все свои геометрические фигуры, они перепутались и я не могу их снова собрать в свои пакетики.
Воспитатель: -Дети, поможем Зайке (Да)
Воспитатель берё т круг и спрашивает:
-Какая это геометрическая фигура?»(Круг)Давайте соберем в первый пакет все кружочки (дети собирают кружочки)
(Воспитатель показывает по очереди треугольник, квадрат прямоугольник и овал, а дети соответственно собирают фигуры в пакеты).
-С этим заданием мы справились, молодцы!
ЗАДАНИЕ 2 .Это задание смогут выполнить только сообразительные и внимательные ребятишки.
Игра «Какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птички улетают на юг?
-В какое время года расцветают подснежники?
-В какое время года играют в снежки?
-В какое время года тает снег?
-В какое время года с деревьев опадают листья?
-В какое время года появляются проталины?
Воспитатель : Молодцы! Продолжаем дальше.
И сейчас у нас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает?» (Игра с мячом).
-Не бывает белки без (хвоста).
-Не бывает супа без (картошки).
-Не бывает машины без (колёс).
-Не бывает дерева без (веток).
-Не бывает компота без (фруктов).
-Не бывает мамы без (детей).
-Не бывает стола без (ножек).
-Не бывает моря без (воды).
-Не бывает полянки без (цветов).
-Не бывает леса без (деревьев).
-Не бывает мёда без (пчел).
-Не бывает берега без (реки)
ЗАДАНИЕ 3. У нас с вами игра «Вправо-влево».
Воспитатель: - Ребята, вам необходимо определить направления движения рыбок. Подойдите к столикам, посмотрите внимательно на картинку и скажите,сколько рыбок плывёт вправо, а сколько влево?.Покажите цифры? А сколько всего рыбок? Внимательно посчитайте и покажите мне цифру.
А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру. Она называется «Счёт».
Сжали правую ручку в кулачок.
Один, два, три, четыре, пять (разжимаем поочерёдно пальчики)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре,пять
В домик спрятались опять. (зажимаем поочередно пальчики в кулачок)
ЗАДАНИЕ 4. Давайте посмотрим, что ещё просит сделать нас Злой Волшебник?
Воспитатель : - Дети, Злой Волшебник зашифровал рассказ. Он решил с нами пошалить, но я думаю, ребята,что мы с лёгкостью справимся с этим заданием.
Дети по рисункам-схемам читают рассказ.
«Ярко сияло солнце. Вдруг туча закрыла солнышко. Сверкнула молния. Начался дождь. Дождь поливал деревья, цветы, дома. После дождя выглянуло солнышко. Появилась радуга.»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но это ещё не все. Посмотрите на эти картинки, по ним мы должны прочесть стихотворение.
(Дети читают)
ЗАДАНИЕ 5. Сейчас мы с вами поработаем за столиками. Посмотрите внимательно на картинки. Что на них нарисовано? Соедините попарно картинки, названия которых начинаются с одинакового звука.
Физкультминутка
Шлёп- шлёп - идём по лужам, (ладошками по коленкам)
Хлюп-хлюп-вода в ботинках, (притопываем)
Как – кап - нам зонтик нужен, (руки вверх)
Буль- буль - упала шапка, (пружинка)
Ой- ой - себя так жалко! (покачать головой)
Одевайтесь в дождь всегда!
ЗАДАНИЕ 6. Следующее задание- речевые и неречевые звуки.
Воспитатель : - Дети, вспомните как рычит собака, гудят провода от ветра, скрипит дверь, капает вода из крана, гудят поезда- это неречевые звуки. Только человек умеет произносить речевые звуки. Повторяйте за мной «ш-ш-ш-у-у-у-м-м-м». Эти звуки становятся в ряд и прочли какое слово? ШУМ. Какой первый звук? Какой последний? Какой в середине?
Воспитатель : -Ну вот, у нас осталось совсем немного заданий. Сейчас я вам раздам картинки. Вы внимательно на них посмотрите и ответите мне на вопросы.
Игры: «Какой? Какая? Какое?»,»Скажи наоборот»,»Что из чего?»,»Скажи ласково», «Поляна цветов».
-Молодцы!
ЗАДАНИЕ 7. Игра «Да или нет».
Воспитатель : Не сомневаюсь я,ребята
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет.
Ответы «да»,ответы «нет»,
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко,говорите.
1. У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он (да);
2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда (нет);
3. Расстаял снег, в ручьях вода, весной бывает это (да)
4. Садится слон на провода, чтоб пообедать, правда (нет)
5. Мы ставим чашечки в буфет, диван поставим туда (нет)
6. Ответишь ты мне без труда, зимой цветёт черешня (нет)
7. Печём ватрушки изо льда в горячей печке, правда (нет)
8. В окошке утром – солнца свет, ночь наступает, верно (нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданьям подошёл конец,
Кто не ошибся - молодец!
-Ребята, посмотрите на этот необычный воздушный шар!
(Дети подходят, шарик внезапно лопается, а из него высыпаются конфеты)
- Это сладкое угощение и есть сюрприз от Доброй Феи! Сегодня на занятии мы с вами славно потрудились и заслужили его.