МААМ-картинки

Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»

Ирина Паскарь
Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ДОШКОЛНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДЗИНКА»»

Комплексное итоговое занятие

в средней группе №6 «Берёзка»

Тема: «Волшебная шкатулка»

Подготовила : воспитатель

Паскарь И. И.

Цель: выявить уровень знаний детей к концу учебного года.

Задачи: Закрепить умение различать и называть времена года;

Закрепить знания о геометрических фигурах, понятиях широкий- узкий,

Темочки:

длинный- короткий;

Закрепить знания о цифрах от 1 до 5,умение ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение составлять рассказы, читать стихи по схемам;

Закрепить знания о речевых звуках, умение выделять в слове заданный звук.

Закрепить коммуникативно-речевые умения.

Оборудование: шкатулка, письмо от Доброй Феи, макет речки и мостиков,игрушка-Зайчик,пакеты с геометрическими фигурами, картинки с рыбками,раздаточный материал по математике, схемы рассказа и стихотворения, картинки с заданиями, воздушный шар с угощением от Доброй Феи.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете, что вам я сегодня принесла (Дети приводят свои высказывания)

А я принесла вам хорошую новость. Пока вы утром собирались в детский сад, к нам в гости приходила Добрая Фея. Она оставила для вас сюрприз и поделилась своим хорошим настроением. Вот только она очень торопилась и не успела с вами попрощаться.

Ну что ж, давайте поищем какой сюрприз оставила нам Добрая Фея. (Дети ищут, но найти не могут)

Воспитатель обращает внимание на стол:

-Дети, посмотрите что это за шкатулка стоит у нас на столе? Давайте посмотрим?

(Дети смотрят).

Воспитатель: -Ребята, это необычная шкатулка. В ней какое-то послание, давайте прочтем?

«Дорогие дети! Пишет вам Добрая Фея. Так сложились обстоятельства, что мне пришлось покинуть детский сад. Во время своего визита я вам оставила подарок-сюрприз. Но Злой Волшебник забрал его, а чтобы получить его снова, вам необходимо выполнить задания, которые вы найдёте в этой волшебной шкатулке. Я с вами прощаюсь. А вам в добрый путь. Добрая Фея.»

Воспитатель: -Ребята, а вы готовы выполнить задания Злого Волшебника?.Тогда открываем шкатулку и читаем первое задание.

ЗАДАНИЕ 1. Вам необходимо пройти через речку.

Впереди у нас река, нам нужно через неё перейти. Но с приходом весны река стала широкой. И мостик, который переброшен через неё совсем не годится для перехода. Что нужно сделать?

(Дети отвечают,что нужно построить новый мост, строят и переходят через речку по нему)

Воспитатель: - Дети, а скажите мне, мы перешли через какой мостик (Длинный,широкий).

-А почему мы не пошли по старому мостику (Его затопила вода, потому что он был короткий и узкий)

-Ребята, посмотрите, а кто это плачет на полянке (Зайка).А давайте спросим его почему он плачет?

(Дети спрашивают)

Зайка: - Ребята, я растерял все свои геометрические фигуры, они перепутались и я не могу их снова собрать в свои пакетики.

Воспитатель: -Дети, поможем Зайке (Да)

Воспитатель берё т круг и спрашивает:

-Какая это геометрическая фигура?»(Круг)Давайте соберем в первый пакет все кружочки (дети собирают кружочки)

(Воспитатель показывает по очереди треугольник, квадрат прямоугольник и овал, а дети соответственно собирают фигуры в пакеты).

-С этим заданием мы справились, молодцы!

ЗАДАНИЕ 2 .Это задание смогут выполнить только сообразительные и внимательные ребятишки.

Игра «Какое время года?»

-В какое время года все купаются и загорают?

-В какое время года птички улетают на юг?

-В какое время года расцветают подснежники?

-В какое время года играют в снежки?

-В какое время года тает снег?

-В какое время года с деревьев опадают листья?

-В какое время года появляются проталины?

Воспитатель : Молодцы! Продолжаем дальше.

И сейчас у нас физкультминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает?» (Игра с мячом).

-Не бывает белки без (хвоста).

-Не бывает супа без (картошки).

-Не бывает машины без (колёс).

-Не бывает дерева без (веток).

-Не бывает компота без (фруктов).

-Не бывает мамы без (детей).

-Не бывает стола без (ножек).

-Не бывает моря без (воды).

-Не бывает полянки без (цветов).

-Не бывает леса без (деревьев).

-Не бывает мёда без (пчел).

-Не бывает берега без (реки)

ЗАДАНИЕ 3. У нас с вами игра «Вправо-влево».

Воспитатель: - Ребята, вам необходимо определить направления движения рыбок. Подойдите к столикам, посмотрите внимательно на картинку и скажите,сколько рыбок плывёт вправо, а сколько влево?.Покажите цифры? А сколько всего рыбок? Внимательно посчитайте и покажите мне цифру.

А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру. Она называется «Счёт».

Сжали правую ручку в кулачок.

Один, два, три, четыре, пять (разжимаем поочерёдно пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре,пять

В домик спрятались опять. (зажимаем поочередно пальчики в кулачок)

ЗАДАНИЕ 4. Давайте посмотрим, что ещё просит сделать нас Злой Волшебник?

Воспитатель : - Дети, Злой Волшебник зашифровал рассказ. Он решил с нами пошалить, но я думаю, ребята,что мы с лёгкостью справимся с этим заданием.

Дети по рисункам-схемам читают рассказ.

«Ярко сияло солнце. Вдруг туча закрыла солнышко. Сверкнула молния. Начался дождь. Дождь поливал деревья, цветы, дома. После дождя выглянуло солнышко. Появилась радуга.»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Но это ещё не все. Посмотрите на эти картинки, по ним мы должны прочесть стихотворение.

(Дети читают)

ЗАДАНИЕ 5. Сейчас мы с вами поработаем за столиками. Посмотрите внимательно на картинки. Что на них нарисовано? Соедините попарно картинки, названия которых начинаются с одинакового звука.

Физкультминутка

Шлёп- шлёп - идём по лужам, (ладошками по коленкам)

Хлюп-хлюп-вода в ботинках, (притопываем)

Как – кап - нам зонтик нужен, (руки вверх)

Буль- буль - упала шапка, (пружинка)

Ой- ой - себя так жалко! (покачать головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

ЗАДАНИЕ 6. Следующее задание- речевые и неречевые звуки.

Воспитатель : - Дети, вспомните как рычит собака, гудят провода от ветра, скрипит дверь, капает вода из крана, гудят поезда- это неречевые звуки. Только человек умеет произносить речевые звуки. Повторяйте за мной «ш-ш-ш-у-у-у-м-м-м». Эти звуки становятся в ряд и прочли какое слово? ШУМ. Какой первый звук? Какой последний? Какой в середине?

Воспитатель : -Ну вот, у нас осталось совсем немного заданий. Сейчас я вам раздам картинки. Вы внимательно на них посмотрите и ответите мне на вопросы.

Игры: «Какой? Какая? Какое?»,»Скажи наоборот»,»Что из чего?»,»Скажи ласково», «Поляна цветов».

-Молодцы!

ЗАДАНИЕ 7. Игра «Да или нет».

Воспитатель : Не сомневаюсь я,ребята

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет.

Ответы «да»,ответы «нет»,

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко,говорите.

1. У жабы точно нет хвоста, а у коровы есть он (да);

2. Что ест лягушка на обед? Слона с горошком, правда (нет);

3. Расстаял снег, в ручьях вода, весной бывает это (да)

4. Садится слон на провода, чтоб пообедать, правда (нет)

5. Мы ставим чашечки в буфет, диван поставим туда (нет)

6. Ответишь ты мне без труда, зимой цветёт черешня (нет)

7. Печём ватрушки изо льда в горячей печке, правда (нет)

8. В окошке утром – солнца свет, ночь наступает, верно (нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданьям подошёл конец,

Кто не ошибся - молодец!

-Ребята, посмотрите на этот необычный воздушный шар!

(Дети подходят, шарик внезапно лопается, а из него высыпаются конфеты)

- Это сладкое угощение и есть сюрприз от Доброй Феи! Сегодня на занятии мы с вами славно потрудились и заслужили его.

Публикации по теме:

Комплексное игровое занятие для детей младшей группы «Вкусное печенье» Комплексное игровое занятие для детей младшей группы «Вкусное печенье» (Лепка предметная — экспериментирование из теста - пластилина).

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы Комплексное занятие для детей подготовительной группы №6 МБДОУ №23 Ставропольского края Изобильненского округа. Воспитатель: Щербинина.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в Искусствоград» НОД: Комплексное занятие для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в Искусствоград. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы на тему «Планета Земля» Задачи: 1. Раскрыть детям красоту природы Земли через различные виды деятельности: Игровое творчество, художественное слово, слушание, пение,.

Комплексное занятие для подготовительной группы Комплексное занятие для подготовительной группы Шуваева В. Ю. Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности,.

Комплексное занятие по дефектологии для подготовительной группы «Такие разные дома» Цель: закрепление знаний о доме Задачи: - расширять представление детей о домах, знание частей дома; - развивать наблюдательность и внимание,.

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Комплексное занятие для детей смешанной группы 3–5 лет «Волшебный клубок» Конспект комплексного занятия. Смешанная группа (3–4–5 лет) Тема: «Волшебный клубок» Цель. Развивать мышление и познавательный интерес,.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебная шкатулка» во второй младшей группе Сценарий Новогоднего праздника «Волшебная шкатулка» 2-я младшая группа Действующие лица: Взрослые: Ведущий, Дед мороз. Дети: Снегурочка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 21:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для средней группы «Волшебная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Паскарь (УИ 1822002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД