Галина Мансурова
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»
Цель: Формирование навыков связной речи.
Задачи:
*Развивать умение выражать свою мысль, активно проговаривая простые и сложные фразы.
*Развивать способность следить за действиями педагога.
*Учить детей участвовать в инсценировках.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе „Волшебная машина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
*Вызвать у детей положительные эмоции.
Материал: аудиозапись физминутки, грузовик с открытым кузовом; игрушки: белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на большой грузовик с открытым кузовом.
– Посмотрите, какая машина! Какой у нее кузов. Какая это машина, Лера? Правильно, это грузовая машина – грузовик. Скажите, дети – грузовик. Маша, где у машины кабина? Степа, покажи, где у нее кузов? А колеса? Какая машина, дети? (Дети описывают машину).
– Послушайте, я прочитаю вам стихотворение.
А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине :
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
– Ребята, скажите, правильно кот катался на машине? – Неправильно! А вы умеете правильно ездить? (Ответы детей) Молодцы, берите рули. Будем с вами шоферами.
Проводится физминутка «Машина едет» под аудиозапись.
– Хорошо мы покатались, устали (Дети складывают рули).
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.
– Рассаживайтесь, дети, я расскажу вам, кого катал грузовик.
«Стоит на дороге машина» – начинает рассказывать воспитатель. Недалеко от машины в разных местах воспитатель размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Побуждает детей называть зверей.
«Увидели машину лесные звери, – продолжает рассказ воспитатель – остановились, смотрят. Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала! Машина-то волшебная, она без шофера может ездить!
«Эй, эй! Подожди меня, волшебная машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. Поможем, ребята? (Дети, как могут, просят машину вернуться назад).
Смотрите-ка, дети, услышала вас машина, подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок). Снова остановилась волшебная машина. И ежонок оказался в кузове.
Опять уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, расстроился, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения).
И машина вернулась. Подождала, пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад. Предложить некоторым детям покатать грузовик (дети вместе с воспитателем проговаривают слова).
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок – вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Помог медвежонок ежику выбраться из машины. Что сделал медвежонок? – (индивидуальные и хоровые ответы). Правильно, помог! Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, волшебная машина! Спасибо тебе!» – вдруг закричал зайчишка. И остальные зверята присоединились к нему.
«Бип - бип - бип!» – послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей? (Ответы детей).
Воспитатель спрашивает у детей, катались ли они на машине. На какой машине? Куда ездили? С кем ездили?
Воспитатель предлагает детям взять грузовики и покатать зверушек.