Людмила Маркова
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья»
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком, курочкой, цыплятами, внешним видом домашних птиц, повадками, Закрепить части тела, где они живут, кто их кормит? Расширять словарный запас детей (петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородка, курятник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Познавательная: Учить детей с помощью воспитателя сравнивать игрушки (петушка, курочки, цыплят) по размеру. Петушок – большой, курочка – поменьше, цыплята – маленькие, желтые комочки. В игре «Вышла курочка гулять» выполнять движения согласно текста. Рассказывание стихотворения: «Петушок, петушок – золотой гребешок….». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них фразами или предложениями, состоящими из 2 – 3х и более слов.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поедем в гости на поезде к бабушке (на птичий двор). Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух–чух.
Остановка: Ту–ту.
Придумано кем - то просто и мудро. При встречи здороваться, «Доброе утро». Поздороваемся с бабушкой. Скажем «Доброе утро» и улыбнемся.
Звучит аудиозапись (голос петушка Ку–ка–ре–ку! Я к ребятам спешу)
Восп-ль: Ребята, это кто кричит? Кто к нам в гости пришел?
Достает из – за ширмы игрушку – петушка. Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).
Восп-ль: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую красивую песенку:
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Петушок зернышки клюет,
К себе курочек зовет. (Воспитатель рассказывает про петушка и показывает золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)
Петушок пришел, а где же курочка? Ребята, давайте позовем курочку: «Курочка иди к нам». Скажи Даша: «Курочка иди к нам», скажи Дима.
А вот и курочка (воспитатель достает из – за ширмы игрушку курочку и сажает рядом с петушком). Посмотрите ребята, петушок такой же, как и курочка (хвост у петушка большой, а у курочки маленький, гребешок у петушка большой, у курочки маленький).
Восп-ль: Как петушок кричит? Ку–ка – ре–ку (громко). А курочка: Ко–ко–ко (тихо).
Петушок – это папа, курочка – мама, а вместе они семья.
Восп-ль: А кто же их детки? (цыплята).
Восп-ль: Одевает шапочку курочки, а деткам цыплят. Я буду вашей мамой, вы будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Восп-ль: Курочка с петушком здесь, а где же цыпленок? Его нет.
( Подносит курочку к уху и говорит: мне курочка на ушко сказала, что он потерялся и она не может его найти). Ребята, поможем курочке найти цыпленка?
Дети: Поможем!
Восп-ль: Посмотрите ребята следы. Пойдем искать по следам. (Дети идут по следам и встречают собачку). Давайте ребята спросим у собачки, Ты не видела цыпленка? Спроси Алеша у собачки, Спроси Даша, и т. д.
Собачка: Видела, куда побежал цыпленок. Она скажет, если ребята помогут ей построить домик по образцу. (домик состоит из квадрата и призмы). Ребята называют форму и цвет, строят домик и показывают собачке. Собачка, посмотри, ты такой хотела домик?
Собачка: Такой, спасибо ребята!
- Цыпленок побежал прямо. Дети продолжают идти по следам, встречают кошку.
Воспитатель обращает внимание на кошку. Давайте спросим у кошки. Спроси Даша: «Киса, ты не видела, цыпленка?». Спроси Дима и т. д.
Кошка: Цыпленок побежал прямо.
Воспитатель и дети идут по следам. Дальше следов нет.
Пи–пи–пи. А вот, цыпленок.
Восп-ль: Ребятки, посмотрите какой он грустный и совсем один. А где твои папа и мама? Цыпленок не знает кто его папа и мама. А Вы, ребята, знаете?
Ответы детей: Папа – петушок, мама – курочка. А вместе они - семья.
Восп-ль: Ты наверно очень голодный? Ребята, а Вы знаете, чем мы накормим цыпленка?
Ответы детей: Зернышками, пшеном.
Восп-ль: А где возьмем?
Ответы детей: Нарисуем.
Восп-ль: Подходите к столу, у меня есть чудесные помощники. Они лежат у меня в коробочке и ждут когда я их открою. Краски разного цвета.
Ответы детей: Дети называют цвета (синий, красный, желтый, зеленый)
Восп-ль: У меня есть пшено. Какого оно цвета? Есть ли в моей коробочке краска такого цвета?
Ответы детей: Есть, желтая.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики»
Восп-ль: На белую тарелочку насыплю пшена, а теперь обмакну свой пальчик в желтую краску и делаю на бумажной тарелочке отпечатки, оно получились такими же круглыми как пшено. Дети рисуют зернышки.
Затем раскладывают свои рисунки перед цыпленком. Цыпленок благодарит детей. И от радости громко пищит: Пи–пи–пи. Услышали курочка с петушком, что цыпленок зовет их на помощь, теперь они все вместе.
Восп-ль: Кто рядом с цыпленком? Курочка – мама, петушок – папа, цыпленок их ребенок, вместе они семья. Кто самый большой?
Ответы детей: Петушок.
Восп-ль: А кто поменьше?
Ответы детей: Курочка.
Восп-ль: А кто самый маленький?
Ответы детей: Цыпленок.
Восп-ль: А когда цыпленок вырастит, он будет таким же большим и красивым как петушок.
Восп-ль: Ребята, скажите, кто живет у бабушки на птичьем дворе, кого Вы видели?
Ответы детей: Петушка, курочку и цыпленка.
Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться обратно, садитесь на поезд. Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух.
Свободная деятельность
Восп-ль: Я думаю, что цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.
Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе.