Людмила Маркова
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья»
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком, курочкой, цыплятами, внешним видом домашних птиц, повадками, Закрепить части тела, где они живут, кто их кормит? Расширять словарный запас детей (петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородка, курятник).
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Познавательная: Учить детей с помощью воспитателя сравнивать игрушки (петушка, курочки, цыплят) по размеру. Петушок – большой, курочка – поменьше, цыплята – маленькие, желтые комочки. В игре «Вышла курочка гулять» выполнять движения согласно текста. Рассказывание стихотворения: «Петушок, петушок – золотой гребешок….». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них фразами или предложениями, состоящими из 2 – 3х и более слов.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поедем в гости на поезде к бабушке (на птичий двор). Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух–чух.
Остановка: Ту–ту.
Придумано кем - то просто и мудро. При встречи здороваться, «Доброе утро». Поздороваемся с бабушкой. Скажем «Доброе утро» и улыбнемся.
Звучит аудиозапись (голос петушка Ку–ка–ре–ку! Я к ребятам спешу)
Восп-ль: Ребята, это кто кричит? Кто к нам в гости пришел?
Достает из – за ширмы игрушку – петушка. Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).
Восп-ль: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую красивую песенку:
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Петушок зернышки клюет,
К себе курочек зовет. (Воспитатель рассказывает про петушка и показывает золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)
Петушок пришел, а где же курочка? Ребята, давайте позовем курочку: «Курочка иди к нам». Скажи Даша: «Курочка иди к нам», скажи Дима.
А вот и курочка (воспитатель достает из – за ширмы игрушку курочку и сажает рядом с петушком). Посмотрите ребята, петушок такой же, как и курочка (хвост у петушка большой, а у курочки маленький, гребешок у петушка большой, у курочки маленький).
Восп-ль: Как петушок кричит? Ку–ка – ре–ку (громко). А курочка: Ко–ко–ко (тихо).
Петушок – это папа, курочка – мама, а вместе они семья.
Восп-ль: А кто же их детки? (цыплята).
Восп-ль: Одевает шапочку курочки, а деткам цыплят. Я буду вашей мамой, вы будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой.
Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Восп-ль: Курочка с петушком здесь, а где же цыпленок? Его нет.
( Подносит курочку к уху и говорит: мне курочка на ушко сказала, что он потерялся и она не может его найти). Ребята, поможем курочке найти цыпленка?
Дети: Поможем!
Восп-ль: Посмотрите ребята следы. Пойдем искать по следам. (Дети идут по следам и встречают собачку). Давайте ребята спросим у собачки, Ты не видела цыпленка? Спроси Алеша у собачки, Спроси Даша, и т. д.
Собачка: Видела, куда побежал цыпленок. Она скажет, если ребята помогут ей построить домик по образцу. (домик состоит из квадрата и призмы). Ребята называют форму и цвет, строят домик и показывают собачке. Собачка, посмотри, ты такой хотела домик?
Собачка: Такой, спасибо ребята!
- Цыпленок побежал прямо. Дети продолжают идти по следам, встречают кошку.
Воспитатель обращает внимание на кошку. Давайте спросим у кошки. Спроси Даша: «Киса, ты не видела, цыпленка?». Спроси Дима и т. д.
Кошка: Цыпленок побежал прямо.
Воспитатель и дети идут по следам. Дальше следов нет.
Пи–пи–пи. А вот, цыпленок.
Восп-ль: Ребятки, посмотрите какой он грустный и совсем один. А где твои папа и мама? Цыпленок не знает кто его папа и мама. А Вы, ребята, знаете?
Ответы детей: Папа – петушок, мама – курочка. А вместе они - семья.
Восп-ль: Ты наверно очень голодный? Ребята, а Вы знаете, чем мы накормим цыпленка?
Ответы детей: Зернышками, пшеном.
Восп-ль: А где возьмем?
Ответы детей: Нарисуем.
Восп-ль: Подходите к столу, у меня есть чудесные помощники. Они лежат у меня в коробочке и ждут когда я их открою. Краски разного цвета.
Ответы детей: Дети называют цвета (синий, красный, желтый, зеленый)
Восп-ль: У меня есть пшено. Какого оно цвета? Есть ли в моей коробочке краска такого цвета?
Ответы детей: Есть, желтая.
Пальчиковая гимнастика. «Пальчики»
Восп-ль: На белую тарелочку насыплю пшена, а теперь обмакну свой пальчик в желтую краску и делаю на бумажной тарелочке отпечатки, оно получились такими же круглыми как пшено. Дети рисуют зернышки.
Затем раскладывают свои рисунки перед цыпленком. Цыпленок благодарит детей. И от радости громко пищит: Пи–пи–пи. Услышали курочка с петушком, что цыпленок зовет их на помощь, теперь они все вместе.
Восп-ль: Кто рядом с цыпленком? Курочка – мама, петушок – папа, цыпленок их ребенок, вместе они семья. Кто самый большой?
Ответы детей: Петушок.
Восп-ль: А кто поменьше?
Ответы детей: Курочка.
Восп-ль: А кто самый маленький?
Ответы детей: Цыпленок.
Восп-ль: А когда цыпленок вырастит, он будет таким же большим и красивым как петушок.
Восп-ль: Ребята, скажите, кто живет у бабушки на птичьем дворе, кого Вы видели?
Ответы детей: Петушка, курочку и цыпленка.
Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться обратно, садитесь на поезд. Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух.
Свободная деятельность
Восп-ль: Я думаю, что цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.
Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе.