Приложение МААМ

Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»

Людмила Маркова
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с семьей петушка, закрепить понятие «Семья»

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с домашними птицами (петушком, курочкой, цыплятами, внешним видом домашних птиц, повадками, Закрепить части тела, где они живут, кто их кормит? Расширять словарный запас детей (петушок, курочка, цыплята, гребешок, бородка, курятник).

Темочки:

Познавательная: Учить детей с помощью воспитателя сравнивать игрушки (петушка, курочки, цыплят) по размеру. Петушок – большой, курочка – поменьше, цыплята – маленькие, желтые комочки. В игре «Вышла курочка гулять» выполнять движения согласно текста. Рассказывание стихотворения: «Петушок, петушок – золотой гребешок….». Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них фразами или предложениями, состоящими из 2 – 3х и более слов.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, желание ухаживать за ними.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня мы поедем в гости на поезде к бабушке (на птичий двор). Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух–чух.

Остановка: Ту–ту.

Придумано кем - то просто и мудро. При встречи здороваться, «Доброе утро». Поздороваемся с бабушкой. Скажем «Доброе утро» и улыбнемся.

Звучит аудиозапись (голос петушка Ку–ка–ре–ку! Я к ребятам спешу)

Восп-ль: Ребята, это кто кричит? Кто к нам в гости пришел?

Достает из – за ширмы игрушку – петушка. Давайте поздороваемся с петушком (дети здороваются).

Восп-ль: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую красивую песенку:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Петушок зернышки клюет,

К себе курочек зовет. (Воспитатель рассказывает про петушка и показывает золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка)

Петушок пришел, а где же курочка? Ребята, давайте позовем курочку: «Курочка иди к нам». Скажи Даша: «Курочка иди к нам», скажи Дима.

А вот и курочка (воспитатель достает из – за ширмы игрушку курочку и сажает рядом с петушком). Посмотрите ребята, петушок такой же, как и курочка (хвост у петушка большой, а у курочки маленький, гребешок у петушка большой, у курочки маленький).

Восп-ль: Как петушок кричит? Ку–ка – ре–ку (громко). А курочка: Ко–ко–ко (тихо).

Петушок – это папа, курочка – мама, а вместе они семья.

Восп-ль: А кто же их детки? (цыплята).

Восп-ль: Одевает шапочку курочки, а деткам цыплят. Я буду вашей мамой, вы будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой.

Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».

Восп-ль: Курочка с петушком здесь, а где же цыпленок? Его нет.

( Подносит курочку к уху и говорит: мне курочка на ушко сказала, что он потерялся и она не может его найти). Ребята, поможем курочке найти цыпленка?

Дети: Поможем!

Восп-ль: Посмотрите ребята следы. Пойдем искать по следам. (Дети идут по следам и встречают собачку). Давайте ребята спросим у собачки, Ты не видела цыпленка? Спроси Алеша у собачки, Спроси Даша, и т. д.

Собачка: Видела, куда побежал цыпленок. Она скажет, если ребята помогут ей построить домик по образцу. (домик состоит из квадрата и призмы). Ребята называют форму и цвет, строят домик и показывают собачке. Собачка, посмотри, ты такой хотела домик?

Собачка: Такой, спасибо ребята!

- Цыпленок побежал прямо. Дети продолжают идти по следам, встречают кошку.

Воспитатель обращает внимание на кошку. Давайте спросим у кошки. Спроси Даша: «Киса, ты не видела, цыпленка?». Спроси Дима и т. д.

Кошка: Цыпленок побежал прямо.

Воспитатель и дети идут по следам. Дальше следов нет.

Пи–пи–пи. А вот, цыпленок.

Восп-ль: Ребятки, посмотрите какой он грустный и совсем один. А где твои папа и мама? Цыпленок не знает кто его папа и мама. А Вы, ребята, знаете?

Ответы детей: Папа – петушок, мама – курочка. А вместе они - семья.

Восп-ль: Ты наверно очень голодный? Ребята, а Вы знаете, чем мы накормим цыпленка?

Ответы детей: Зернышками, пшеном.

Восп-ль: А где возьмем?

Ответы детей: Нарисуем.

Восп-ль: Подходите к столу, у меня есть чудесные помощники. Они лежат у меня в коробочке и ждут когда я их открою. Краски разного цвета.

Ответы детей: Дети называют цвета (синий, красный, желтый, зеленый)

Восп-ль: У меня есть пшено. Какого оно цвета? Есть ли в моей коробочке краска такого цвета?

Ответы детей: Есть, желтая.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики»

Восп-ль: На белую тарелочку насыплю пшена, а теперь обмакну свой пальчик в желтую краску и делаю на бумажной тарелочке отпечатки, оно получились такими же круглыми как пшено. Дети рисуют зернышки.

Затем раскладывают свои рисунки перед цыпленком. Цыпленок благодарит детей. И от радости громко пищит: Пи–пи–пи. Услышали курочка с петушком, что цыпленок зовет их на помощь, теперь они все вместе.

Восп-ль: Кто рядом с цыпленком? Курочка – мама, петушок – папа, цыпленок их ребенок, вместе они семья. Кто самый большой?

Ответы детей: Петушок.

Восп-ль: А кто поменьше?

Ответы детей: Курочка.

Восп-ль: А кто самый маленький?

Ответы детей: Цыпленок.

Восп-ль: А когда цыпленок вырастит, он будет таким же большим и красивым как петушок.

Восп-ль: Ребята, скажите, кто живет у бабушки на птичьем дворе, кого Вы видели?

Ответы детей: Петушка, курочку и цыпленка.

Восп-ль: А теперь нам пора возвращаться обратно, садитесь на поезд. Вагончики прицепились. Поехали. Чух–чух.

Свободная деятельность

Восп-ль: Я думаю, что цыпленку будет интересно посмотреть сказку о другом цыпленке, который хотел стать большим.

Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок» на фланелеграфе.

Публикации по теме:

ООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группеООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе МБДОУ детский сад «БЕЛОЧКА» Ольховатского муниципального района Воронежской области. ООД по развитию речи На тему: «Петушок и его семья».

Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения Комплексное занятие по развитию речи для группы раннего возраста «Сказка «Репка» (повторение) Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Петушок и его семья» в ясельной группе Задачи: Образовательные: - формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Петушок и его семья» Цель: формирование представлений о семье, ее членах Задачи: формировать представления о семье на примере семьи петушка, показать заботу.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста по речевому развитию с использованием ИКТ «Петушок и его семья» Конспект совместной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста по речевому развитию с использованием ИК технологий. «Петушок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 15:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи в группе раннего возраста (с 2–х до 3–х лет) «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маркова (УИ 988800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД