Валентина Груздева
Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2
Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию
«Поможем солнышку»
(для первой младшей группы)
Подготовила и провела: воспитатель
Груздева Валентина Михайловна
2018-2019 учебный год
Цели:
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Закреплять навык узнавания и называния частей тела животных, понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных.
2. Продолжить учить различать величину: «большой - маленький».
3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
4. Развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
5. Создавать положительную атмосферу.
6. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
Материалы:
1. Солнышко (с лучиками, бантиками, образом губ – на липучках)
2. Игрушки: белка, заяц, 2 кошки (большая и маленькая, 2 рыбки (большая и маленькая, 2 блюдца (большое и маленькое, корзинка, шишки (большие и маленькие, 2 ведёрка (большое и маленькое).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
2. Д/И «Назови ласково»
3. Игры на определение величины.
4. Игры на определение цвета.
Ход занятия.
Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель : - Дети, посмотрите, в гости к нам пришло Солнышко. Скажите, оно грустное или весёлое? (грустное) А грустное оно потому, что потеряло свои лучики. Поможем Солнышку найти лучики? Сейчас мы отправимся в путешествие, а поедем на поезде. Прицепляйтесь друг к другу.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему ребёнку. И таким образом, дети передвигаются под музыку.
Воспитатель :
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чух-чух, чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
-Вы слышите, кто-то плачет. Да это же белочка. Мама дала ей ведёрки и попросила собрать шишки большие и маленькие, а Белочка не умеет отличать большие шишки от маленьких и не знает в какие ведёрки их складывать. Вы поможете Белочке?
Развивающая игра «Разложи правильно шишки»
Воспитатель : - Молодцы ребята. Белочка говорит вам спасибо.
Прицепляйтесь, едем дальше.
Дети под музыку передвигаются по группе. На пути встретилась ёлочка, а под ней Зайчик.
Воспитатель : - Дети, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой? (зайчик)
Он хочет с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком?
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Воспитатель : - Едем дальше.
Дети под музыку передвигаются по группе, на пути встречают кошку с котёнком.
Воспитатель : - Посмотрите, а это кто? (кошка с котёнком) Мама - кощка очень любит своего котёнка. Она его умывает по утрам, но не водой, а язычком. Она его вылизывает. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать ту часть тела, которую собирается вылизать мама-кошка, а вы её называть. Но помните, что все части тела котё нка очень маленькие и называть их нужно ласково: не лапа, а лапочка, не ухо, а ушко.
Сначала мама-кошка решила вылизать (показать на мордочку) и так далее.
Воспитатель : - А вы помните, что за горе случилось у одной киски?
«Кискино горе»
Плачет киса в коридоре,
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
- Что ещё любит кошка? (молоко, рыбку)
Развивающая игра «Разложи правильно»
Предложить детям 2 блюдца (большое и маленькое, 2 рыбки (большую и маленькую).
-Кому нужно поставить большое (маленькое) блюдце и положить большую (маленькую) рыбку?
Воспитатель : - Теперь давайте посадим наших кошечек в корзинку, а корзинку поставим под стол, пусть они спят (воспитатель убирает корзину под стол и находит лучики Солнца)
Воспитатель : - Ой, посмотрите, я что-то нашла. Что же это такое? (лучики) Давайте соединим лучики с Солнышком. (Дети с помощью липучек соединяют лучики с Солнышком)
Воспитатель : - Посмотрите, а у меня вот что есть (бантики). Чтобы Солнышко совсем обрадовать, давайте ему на лучики повяжем бантики.
Игровое упражнение «Цветные бантики»
Ребёнок берёт бантик. Называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет Солнышку грустный рот на улыбку.
Солнышко благодарит детей за лучики и бантики.
Воспитатель : - Интересное путешествие у нас получилось? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в поезд и поехали.