Наталья Рокачева
Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Репка» с использованием технологии здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи
для группы раннего возраста
«Сказка «Репка» (повторение)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»
Цель:
• закрепить произношение звуков «У», через участие детей в театрализованной деятельности
• способствовать укреплению здоровья детей
Задачи:
«Речевое развитие»
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи для детей раннего возраста „Репка“ с использованием технологии здоровьесбережения» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Упражнять в правильном произношении звука «У»
• Отрабатывать интонационную выразительность речи
• Обогащать и развивать активный словарь детей
• Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
«Познавательно развитие»
• Вызвать интерес к совместной деятельности с песком
• Закреплять знания о свойствах песка
«Физическое развитие»
• Развивать мелкую моторику
• Побудить детей к активному участию в двигательной деятельности
• Развивать тактильные чувства
«Социально- коммуникативное развитие»
• Закреплять правила безопасного поведения при работе с песком
• Воспитывать веру в добро и дружбу
«Художественно – эстетическое развитие»
• Развивать творческое воображение
• Вызвать интерес у детей к рассматриванию иллюстраций из сказки
Предварительная работа:
• Чтение сказки
• Рассматривание иллюстраций, героев сказки
• Знакомство с песком
Оборудование:
• песочница,
• фигурки: репка, игрушки героев: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
• корона для феи
• коробочка подарочная
• сказка «Репка» и картинка к ней
• влажные салфетки
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Сюрпризный момент (воспитатель одевает корону)
Фея: (выходит с короной на голове) Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я Песочная Фея! И сегодня я хочу вас пригласить в свою страну, чтобы рассказать вам одну очень интересную сказку. Хотите?
Дети: Да
Фея: Тогда отправляемся в путь. И приглашаем наших гостей вместе с нами! Только на чем же мы туда поедем. На поезде или на самолете?
Дети выбирают:
1. если на паровозике
(выстраиваются друг за другом и передвигаются по группе)
ФИЗМИНУТКА
По горам и по долинам едет, едет поезд длинный.
Паровозик: «Чух-чух, чух-чух!»
Поезд мчится во весь дух
Через речку по мосту загудел: «Ту-ту, ту-ту!»
2. если на самолете
ФИЗМИНУТКА
Самолет летит
Самолет гудит
А за ним пилот самолет ведет
У-у-у-у мы летим в песочную страну
Фея: Вот мы и прибыли в Песочную страну. Занимаем свои места вокруг песочных бортиков и давайте повторим правила поведения в песочной стране:
Здесь нельзя толкаться, драться и в глаза песком кидаться
Песочек в ротик брать нельзя – вот такие правила друзья!
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Давайте поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Чтоб с друзьями поиграть
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили.
Все в снегу домой пришли
Супчик съели, спать легли.
Ходят по песку пальцами
Набирают песок и пересыпают
Делают крошащие движения
Отряхивают ладони
Складывают их под щечкой
(Предложить ребятам вытереть ручки влажными салфетками и пройти к столу)
Встают вокруг стола
Фея: итак, ребята, мы вместе с вами повторим сказку, которая называется «Репка». Посмотрите, на столе находятся различные фигурки героев сказки. Кто это?
Дети отвечают.
Фея предлагает выбрать и взять одну.
Фея: Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать и выставлять фигурки.
Ну что ж! Слушайте внимательно!
Посадил дед репку. (выставляется фигурка деда и репки. Репку нужно закопать).
Выросла репка большая-пребольшая. Пришло время и дед стал ее тянуть. А как он тянул? (показывает и проговаривает «У-у-ух») и т. д.
Вот и сказочке конец, а кто слушал – Молодец!
Фея: ну что, ребята, вам понравилась сказка? А теперь пришла пора песочку отдохнуть. Давайте соберем все фигурки, а песочек разгладим. (дети выполняют все действия).
Ну что ж, пришла пора нам отправляться в обратный путь.
ФИЗМИНУТКА
Едем, едем, долго едем
Очень длинный этот путь.
Скоро в группу мы доедем
Там и сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-чу! Поезд мчится во весь дух!
(Ребята выстраиваются друг за другом, огибают и приезжают в группу. При желании игру можно повторить, при этом, объявляя остановку для последнего вагончика)
Фея: Ну вот мы и приехали назад в детский сад. А мне пора возвращаться в свою Песочную страну. А это передадите своему воспитателю. (передает коробочку с репкой внутри). До свидания, ребята!
Дети: До свидания! (уходит)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(фея уходит и снимает корону, выходит воспитатель)
Воспитатель: ой, ребята, где же вы были? Я вас тут искала, искала.
Дети отвечают: В песочной стране.
Воспитатель: А с кем вы туда отправились?
Дети: с Феей
Воспитатель: А что вы там делали?
Дети: Слушали сказку.
Воспитатель: А вам понравилась сказка? А вам гости? ….)
Дети: Да
Воспитатель: А какую сказку вы сегодня слушали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: А кто был в этой сказке?
Дети: (перечисляют)
Воспитатель: Вы хорошо отвечали на вопросы. Вижу не зря вы с Феей ездили в Песочную страну. Молодцы! А это что у вас в руках?
(Дети передают коробочку с репкой. Воспитатель благодарит, предлагает пройти помыть хорошенько руки, а затем пройти в центр игры и приготовить суп из репки (полезный, витаминный) для кукол)