Николаева Оксана Валерьевна
Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие
по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6-7 лет с ОВЗ
«Играя, речь развиваем».Цель - расширить знания о домашних питомцах
Задачи:
Образовательные:
-активизировать связную речевую деятельность детей разнообразными методами и способами;
- совершенствовать умение употреблять в речи слова, обозначающие предметы, признаки, действия по их назначению (кто это? что это, какой, чей, что делает?
Коррекционно-развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
Публикация «Комплексное занятие по подготовке к обучению грамоте и развитию речи для детей 6–7 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развитие восприятия, внимания, мышления.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности и инициативности.
Оборудование к занятию: прищепки, шаблоны животных по ЛТ, фото родителей в детстве и сейчас, мелкие игрушки, картинки взрослое животное и его детеныш, разрезные картинки(2 набора, рабочие поля по числу детей, расчерченные клеточкой.
Организационный момент:
Формируем 2 команды: «Знайки», «Грамотеи» по любой считалочке.
Выбираем жюри (3 родителя)
Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш КВН.
Приветствие команд: капитан команды «Знайки»:
- Мы пришли сюда, чтобы не лениться, на вопросы отвечать, думать и веселиться.
Капитан команды «Грамотеи»:
- А мы команде «Знайки» шлем пламенный привет и от души желаем знать правильный ответ.
1. А начнется наша игра с разминки (я буду загадывать загадки о временах года, а вы по очереди отгадайте, о каком времени года идет речь).
1. Дел у меня немало, Я белым одеялом
Всю землю устилаю, В лед реки превращаю,
Белю поля, дома. Зовут меня… (зима) .
2 Я раскрываю почки. В зеленые листочки
деревья одеваю, Посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня … (весна) .
3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю
И любите меня за это я… (лето) .
4. Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птицу к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь елочек и сосен я… (осень) .
А какое же сейчас заканчивается время года? (осень). Правильно. Месяц-ноябрь
Какая она, осень (поочерёдные ответы команд- жюри подсчитывает очки0 (ранняя, поздняя, теплая, ласковая, красная, золотая, солнечная, шумная, добрая, дождливая) .
2. Следующая игра: (с прищепками). Как можно больше назвать слов, отвечающих на вопрос какой, чей- определений про домашнего любимца (хомячок ручной, добрый, пушистый… собака добрая, лохматая, весёлая) и прикреплять прищепки, как шёрстка у животного.
3. А теперь задание капитанам: «Придумай рифму»(я называю словосочетание, капитаны придумывают слово в рифму, проговаривают потом всю чистоговорку, можно вместе со своей командой).
Ра-ра-ра – начинается … (игра)
Са-са-са – в лесу бегает… (лиса)
За-за-за – шла … (коза)
Ар-ар-ар – закипает… (самовар)
Жу-жу-жу – молоко дадаим … (ежу)
Бы-бы-бы – на дворе стоят … (столбы)
Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу)
Усь-усь-усь – на лугу пасется … (гусь) .
4. А кто мне скажет, кем были взрослые дяди и тети в детстве (детьми, как вариант - ваши мамы и папы? Теперь задание о домашних животных «Кто кем был?», «Кто кем становится?».
Подкрепить парой картинок – животное и отдельно детёныш
- Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако. А теперь он не щенок, взрослая… (собака). Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (конем). Бык могучий великан в детстве был … (теленком). Толстый увалень баран в детстве был … (ягненком). Этот важный кот Пушок был маленьким… (котенком). А отважный петушок был крохотным… (цыпленком).
5. Физкультминутка
1. Конь меня в дорогу ждёт (Руки за спиной сцеплены в замок)
2. Бьёт копытом у ворот (Ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
3. На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. (Покачивание головой).
4. Быстро на седло вскочу, Не поеду – полечу. (Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, прыжок на месте)
5. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. (Подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях.)
6. Там за дальнею рекой (Одна рука козырьком, другая за спиной)
7. Помашу тебе рукой. (Машут рукой.)
Молодцы!
6. Игра в мяч «Скажи наоборот». Например: хорошо-плохо.
Дф. бросает мяч и называет слово, участникам нужно сказать противоположное слово и бросить мяч обратно. (большой-маленький, трудно-легко, рано-поздно, новый-старый, добрый-злой, жарко-холодно, чистый-грязный, веселый-грустный.) .
7. Игра «Четвертый-лишний».
Перед вами на столах 4 предмета (можно взять игрушки по теме-животные, птицы,или изученные за 3 месяца по тематике, вам необходимо назвать лишний предмет, обосновать почему и назвать общим словом оставшиеся предметы. Например: кровать, шкаф, помидор, диван. Лишним будет «помидор», потому что это овощ, а остальные предметы являются мебелью.
8 Игра «Из частей-целое».
Двум командам собрать разрезные картинки в одно целое и рассказать о ней (например, это собака. Это домашнее животное. Живет в конуре. Она друг человека. Охраняет дом) (каждый из членов команды- по 1-му предложению- по цепочке рассказ)
9. Упражнение «Хлопки»(на столе картинкой вниз изображения домашних животных - каждый из участников команд подходит и называет, перевернув картинку слово, деля его хлопками на слоги, называет количество слогов)
и т. д все слова (ко- за, ко- ро- ва, сви- нья, со- ба- ка, ло- шадь, кро- лик.
10. Измени слова так, чтобы в них появился звук [х]:
петушок, горошек, пушок, запашок, стишок, лопушок, пастушок.
11. Крестики — нолики: детям из обеих команд розданы листы с рис в клеточку. Задание - Если в слове есть звук [х], [х'], рисуй X, если в слове нет этого звука — 0 (нолик).
Слова: хохот, халва, ток, закалка, кит, петух, сухарь, хорь, куст, кисть, кирпич, спичка, глухарь, клок, клюв, платок, грелка, успех, грех, храм, шаг, снег, лук, хитрый, пахать.
И в завершение нашей игры-
12. Разучим скороговорку про пастуха:
Вставай, Архип, петух охрип!
Подведение итогов (жюри подводит итоги). Вручение дипломов каждой команде и развивающих книжек с наклейками всем детям-участникам.
Мы думали и веселились и даже спорили порой.
Но очень сильно подружились за нашей умною игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
. Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!