Маргарита Сапунова
Методическая разработка из опыта работы преподавателя детской школы искусств по изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ ДО «Детская школа искусств
имени Александра Семёновича Розанова»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Маргариты Анатольевны Сапуновой
г. Кировск 2016 г.
Тема: Графика фломастерами.
Публикация «Методическая разработка из опыта работы преподавателя детской школы искусств по изобразительной деятельности» размещена в разделах
ЦЕЛЬ: Учиться выполнять графическую работу фломастерами использую линию, пятно штрих и другие декоративные элементы; учиться компоновать идейный замысел в листе бумаги, заполняя мелкими деталями более крупные формы рисунка. Развивать творческое воображение, фантазию; умение работать графическими материалами.
МАТЕРИАЛЫ: черные маркеры разной толщины, фломастеры (не больше трех оттенков в одной работе). Простой карандаш резинка. Формат по выбору.
ВВЕДЕНИЕ:
Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Графика в переводе с греческого - "пишу, рисую" Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. При работе в технике графики обычно используют не больше одного цвета (кроме основного черного, в редких случаях — два, три. Кроме контурной линии, в графическом искусстве широко используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже — фактурной) поверхностью бумаги — главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Наиболее общий отличительный признак графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.
Техника рисования фломастерами и маркерами.
Методы применения фломастеров и маркеров в изобразительном искусстве.
Детские фломастеры и художественные маркеры – это приспособления для нанесения цвета и заполнения пространства с окрашиванием различных поверхностей.
ТИПЫ КРАСОК, ФЛОМАСТЕРОВ И МАРКЕРОВ зависят от растворителей. Фломастеры могут быть на водной, спиртовой или иной основе. Есть фломастеры которые имеют одинаковый тип растворителя, но обладают разными свойствами. Определить свойства фломастеров и маркеров можно по запаху. Конструкции пишущих наконечников фломастеров и маркеров имеют разное строение по форме и ширине.
ЦВЕТА ФЛОМАСТЕРОВ И МАРКЕРОВ иногда являются непредсказуемыми.
Черные фломастеры на самом деле могут иметь оттенки синих и красных цветов, которые скрыты в черном цвете; то есть наборы разноцветных фломастеров и маркеров разных фирм в действительности могут быть палитрами очень разных красок.
Фактически невозможно классифицировать цвета и краски фломастеров, и поэтому нельзя определить конкретные художественные проявления цветовой палитры на изобразительной поверхности графических рисунков или картин. В этом заключается существенное отличие методов рисования фломастерами и маркерами от других видов изобразительного искусства.
Поскольку какие-либо наборы разноцветных фломастеров обладают непредсказуемыми цветами, а также краски не предназначены для смешивания, что не позволяет искать необходимые оттенки с точки зрения живописи.
Рисунок выполненный в технике фломастер несет в себе больше декоративный, абстрактный характер (получается картина нереального мира).
ЭТАПЫ РАБОТЫ :
1. Составление эскиза в альбоме.
2. Выполнение рисунка простым карандашом в формате любого размера.
3. Обводка контуром всего рисунка.
4. Заполнение больших пустых фрагментов рисунка мелкими деталями и декоративными элементами.
5. Вливание дополнительных оттенков в рисунок.
6. Тоновое завершение графической работы.
ОПИСАНИЕ ХОДА РАБОТЫ :
Первоначально в рисунке разрабатывается композиция в альбомном листе минуя мелкие детали. Рисунок делается маленьким как как зарисовок. Главная цель такого зарисовка ухватить основную идею будущей графической работы.
На втором этапе зарисовок из альбома переносится и увеличивается на большой формат. Все детали прорисовываются более подробно и окончательно.
На третьем этапе все карандашные линии обводятся черным маркером или фломастером более темным по тону чем другой дополнительный цвет.
Далее продолжаем заполнять большие формы рисунка мелкими декоративными деталями и узорами основным контуром (например черным). При этом оставляется пространство для дополнительных оттенков (если это необходимо по идейному замыслу).
Если же работа задумана как одноцветная, то необходимо передать тональность, освещенность и объем предметов с помощью (графических приемов; штриха, линии, пятна и других декоративных элементов).
Если по замыслу ребенок выбрал два или три цвета фломастеров (черный является основным контурным цветом например) то на пятом этапе можно вносить дополнительные оттенки между узорами выполненными основным цветом до полного завершения графической работы.
Я считаю, что фломастеры и маркеры являются удобным графическим материалом для создания абстрактных графических рисунков и картин.