Диана Туренко
Методическая разработка по изобразительной деятельности. Цикл занятий «Осенние приметы» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю коллегам методическую разработку к одному из циклов : «Осенние приметы» из своей программы по изобразительной деятельности. Здесь вы найдете конспекты к 5 занятиям, которые последовательно взаимосвязаны по учебным задачам, сложности. К конспектам добавлены 2 презентации, фото детских работ
Публикация «Методическая разработка по изобразительной деятельности, Цикл занятий „Осенние приметы“ (часть 1)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
ВНИМАНИЕ! вторая публикация является продолжением первой, т. к. не получилось в одной загрузить все презентации
1. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 1). «Зонтик» - рисование красками.
Цель: Научить делать предварительный рисунок простым карандашом.
Обучить технике «примакивания» кистью (дождик).
Задачи:
в обучении:
- Обучить детей делать предварительный рисунок простым карандашом
- Обучить технике «примакивания» кистью (дождик)
- Обучить технике раскрашивания акварельными красками (зонтик)
- Привить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета
- Закрепить законы композиции – выбор расположения альбомного листа
- Закрепить правила использование принадлежностями
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию красками
- воспитывать желание отразить на бумаге окружающие предметы
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
- развитие логического мышления (загадка)
Тип занятия : изучение, усвоение нового материала (рассказ, объяснение, демонстрация; Формы и методы :
Коллективная форма занятия
Методы : Наглядный показ (рассматривание зонтика); Использование ИКТ и музыкального сопровождения (показ на мониторе компьютера видеоклипа на песенку в исполнении детского хора «Купите зонтик»); Индивидуально-творческий подход (раскрашивание зонтика своими любимыми цветами, Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики
2). Зонт
3). Компьютер для показа видеоклипа
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей об осенних приметах
- Загадка
Волшебный купол у меня
Пролежал уже три дня.
А сегодня дождь пошел,
В сумке я его нашел,
Волшебный купол открываю
И от дождика скрываюсь. (зонтик)
Основной блок
1. Ознакомление с новым материалом:
- объяснить детям последовательность рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками
- исследования формы и соотношения разных частей зонтика (купол, ручка)
2. - Показ последовательного рисования карандашом
Физминутка
Танцевальные движения детей под видеоклип «Купите зонтик»
- Показ правильного раскрашивания красками (начинать с обведения по контуру, мазки делать плавно, не выходя за контур)
- Показать детям, обратить их внимание на положение кисти при создании тонких и широких мазков
- Показать детям рисование капель дождя способ «примакивания» кистью, обратить внимание на положение кисти ручкой вверх, ворсинками вниз.
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное продолжение раскрашивания красками
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, каким способом они нарисовали дождь?
2. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 2). «Осенняя береза»
Цель: Научить детей рисовать осеннюю березу
Задачи:
в обучении:
- Закрепить умения делать предварительный рисунок простым карандашом.
- Закрепить технику «примакивания» кистью (листья).
- Обучить последовательности рисования дерева (ствол, главные ветки, маленькие веточки, листья
- Закреплять технику раскрашивания акварельными красками
- Закрепить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета
- Закрепить правила использование принадлежностями
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию красками
- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового
Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия
Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Рисование осенних деревьев»); Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики
2). Компьютер для показа презентации
3). Репродукция картины Левитана «Золотая осень»
4). Аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла»
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей об осенних приметах
- спросить, что рисовали в прошлый раз
Основной блок
1. Повторение изученного на предыдущем занятии :
- Спросить о последовательности рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками
2. – Просмотр презентации «Рисование осенних деревьев» с рассматриванием и анализом осенней березы
- Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»
- Показ последовательного рисования карандашом. Примечание : (справа альбомного листа оставить место для рисования на следующем занятии дуба)
Физминутка
Танцевальная импровизация под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
- Рассмотреть цвет ствола березы.
- Показать детям, как его отобразить способом «примакивания», обратить их внимание на положение кисти при создании горизонтальных черточек (ручка кисти вправо)
- Рассмотреть цвет осенних листьев на березке (желтые, ораньжевые)
- Показать детям рисование листьев способом «примакивания» кистью, обратить внимание на изменение положения кисти
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное продолжение рисования листьев
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, Какое дерево они сегодня рисовали и каким способом они нарисовали листья?
3. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 3). «Осенний дуб»
Цель: Научить детей рисовать осенний дуб с применением нетрадиционной техники рисования «печатками»
Задачи:
в обучении:
- Обучить нетрадиционной технике рисования «печатками»
- Закрепить умения делать предварительный рисунок простым карандашом.
- Закрепить последовательности рисования дерева
- Закреплять технику раскрашивания акварельными красками
- Закрепить навык рассматривать натуру перед началом рисования, замечать размеры и соотношения частей предмета
- Закрепить правила использование принадлежностями
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию красками
- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге
- воспитывать интерес к классической музыке (Вивальди «Осень»)
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
- внимательность, наблюдательность (сравнение дуба и березы)
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования
Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового
Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия
Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Рисование осенних деревьев»); Здоровосберегающие технологии:
Музыкальный релакс: Вивальди «Осень»; Сюрпризный момент – коробочка с «печатками» Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, простые карандаши, ластики
2). Компьютер для показа презентации
3). Кусочки губки (маленькая губка для мытья посуды, разрезанная на кубики размером 2*2 см)
4). Влажные салфетки
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей об осенних приметах
- спросить, что рисовали в прошлый раз, с чего начинается рисование дерева
Основной блок
1. Повторение изученного на предыдущем занятии :
- Спросить о последовательности рисования: 1). Рассматривание натуры; 2). Рисунок простым карандашом; 3). Раскрашивание красками
2. – Просмотр презентации «Рисование осенних деревьев» (дуб) с рассматриванием и сравнительным анализом дуба и березы. Обратить внимание, чем отличаются эти деревья
- Самостоятельное рисование детьми ствола дуба и схематичного изображения кроны в виде вытянутого в ширину овала
Физминутка
Релаксация под музыку: Вивальди «Осень»
- Обратить внимание детей на цвет ствола дуба и предложить раскрасить самостоятельно
- Показать детям «сюрприз» (коробочку с печатками, спросить, догадались ли они, что это такое? Для чего нам это будет нужно?
- Рассказать детям о нетрадиционных способах рисования
- Рассмотреть цвет осенних листьев на дубе (желтые, оранжевы, коричневые)
- Показать детям, как отобразить листья способом «оттисков», обратить внимание на пользование губкой (хорошо отжимать воду, набирать краску макательными движениями, протирать руки влажной салфеткой)
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное продолжение рисования листьев
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, Какое дерево они сегодня рисовали и каким способом они нарисовали листья?
4. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 4). «Осенний пейзаж»
Цель: Познакомить детей с изобразительным жанром «пейзаж». Научить детей рисовать осенний пейзаж с использованием нетрадиционной техники рисования «оттисками».
Задачи:
в обучении:
- Обучить рисовать в нетрадиционной технике рисования «оттисками» листьев
- Научить рисовать в жанре «пейзаж»
- Закрепить правила использование принадлежностями
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию красками
- воспитывать интерес к красоте природы и желание отразить ее на бумаге
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
- внимательность, наблюдательность (сравнение и нахождения сходства между деревом и его листком)
- развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования
Тип занятия : Закрепление и повторение материала с добавление нового
Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия
Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Художественные жанры»); Игра; Сюрпризный момент – коробочка с листьями; Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, акварельные краски, кисти, стаканы с водой
2). Листья деревьев 3-4 вида
4). Влажные салфетки
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей, знают ли они что означает слово «пейзаж»?
Основной блок
1. Просмотр презентации с объяснениями педагога «Художественные жанры» (раздел «пейзаж»). Остановиться на слайде с осенним пейзажем. Рассмотреть и проанализировать.
- Спросить, чем можно рисовать? (карандашами, красками, мелками, губкой)
- Сообщить детям, что осенний пейзаж мы будем рисовать не обычным способом.
- Показать детям «сюрприз» (коробочку с листьями, спросить, догадались ли они, для чего нам они нужны?
- Показать детям, как наносить краску на листья и делать оттиски.
Физминутка
Движения-инсценировка под стихотворение (из презентации) «Если видишь на картине»
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное дорисовывание стволов, веток на деревьях, опавших листьев
- Показ детям рисования птичьей стаи способом «примакивания» кистью
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, с каким художественным жанром мы познакомились? Как рисовали деревья? Игра «Узнай пейзаж» (на основе презентации)
5. Занятие по изобразительной деятельности
( рекомендуемый возраст детей: 4 – 7 лет)
Дата:
Раздел: Цикл занятий «Осенние приметы»
Тема: 5). «Натюрморт»
Цель: Познакомить детей с изобразительным жанром «натюрморт». Научить детей рисовать натюрморт с натуры
Задачи:
в обучении:
- Продолжить знакомство с художественными жанрами
- Научить рисовать с натуры
- Обучить сравнивать предметы по форме и величине, анализировать их место нахождения
- Обучить технике раскрашивания восковыми мелками
- в воспитании
- воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость
- привить интерес к рисованию восковыми мелками
в развитии:
- развивать мелкую моторику
- развивать творческие способности
- внимательность, наблюдательность
Тип занятия : Новый материал
Формы и методы : Коллективная форма проведения занятия
Методы : Наглядный показ последовательности рисования; Игра; Использование ИКТ (показ на мониторе компьютера презентации «Художественные жанры»); Соревновательный метод (лучшие работы вывешиваются на стенд, постепенно накапливая выставку «Золотая осень»)
Оборудование:
1). Альбомы, простые карандаши, ластики, цветные восковые мелки
2). Компьютер для показа презентации
3). Ваза с тремя фруктами в качестве натуры (яблоко, груша, банан)
Ход занятия
Подготовительный блок
1. Организационный этап.
- Спросить детей, знают ли они что означает слово «натюрморт»?
Основной блок
1. Просмотр презентации с объяснениями педагога «Художественные жанры» (раздел «натюрморт»).
- Спросить детей, что они видят на столе? (ваза с фруктами, получится ли у нас натюрморт?
- Проанализировать натуру: какой формы ваза, какие в ней фрукты. Сравнить фрукты по форме, величине, цвету, где располагаются?
- Спросить о последовательности рисования.
- Дети, следуя показу педагога делают рисунок простым карандашом
Физминутка
Подвижная игра «За овощами наклоняюсь, а за фруктами тянусь»
(Если педагог называет фрукт, дети тянутся вверх на носочках с поднятыми руками, если овощ – наклон с прямыми ногами, руки вниз)
- Показ правильного раскрашивания восковыми мелками (сначала обводить контур, затем раскрашивать движениями по форме предмета, не выходить за контур)
3. Закрепление знаний в практическом применении :
- Самостоятельное раскрашивание натюрморта
4. Мотивация:
Сообщить детям о том, что лучшие работы будут вывешены на стенде
5. Подведение итогов: спросить детей, с каким художественным жанром мы познакомились? Что, кроме фруктов может быть изображено на натюрморте?