Ольга Петрунина
План совместной работы детского сада и школы искусств на 2016–2017 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
План совместной работы МДОУ Новоспасского детского сада № 5 и МБУ дополнительного образования Новоспасской школой искусств Ульяновской области на 2016-2017 учебный год.
Цель:
Расширять представления детей о профессиях искусства; о социальной значимости их труда;
-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с искусством : музыканты, певцы, хореографы, композиторы, дирижеры, художники;
-обогащать словарь детей; активизировать в речи детей названия музыкальных инструментов и инструментов художников, знать жанры живописи;
Публикация «План совместной работы детского сада и школы искусств на 2016–2017 уч, г,» размещена в разделах
-расширять знания детей о народных традициях, фольклорных праздниках, формировать интерес к знакомству с народным творчеством;
-содействовать творческим проявлениям в разных видах продуктивной деятельности- импровизациях, рисунках, поделках;
-развивать эстетические чувства детей, любознательность, воображение, умение взаимодействовать со сверстниками.
Формы работы :
-ознакомление с творческими профессиями посредством чтения и обсуждения литературных произведений, бесед, экскурсии в школу искусств; д/игры, изготовление атрибутов для с/ролевых игр, с/ролевые игры, посещение концертных программ, приглашение выпускников д/сада, посещающих школу искусств с концертной программой.
№ Мероприятия Срок Ответственные Отметка о выполнении
1. Рассказать о профессии музыкантов, художников, хореографах; раскрыть значимость их труда, воспитывать интерес к профессиям
Игровая:
Д/игры «Веселый музыкант», «Музыкальные профессии», «Мастерская музыкальных инструментов».
С/ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов».
Познавательная:
Беседа «Зачем нужна музыка».
Сентябрь-
Октябрь
Воспитатели
2. Игровая:
Д/игры «Угадай что звучит?», «Подбери инструмент к герою сказки».
П/игра «Оркестр».
С/ролевая игра «Мы- артисты».
Познавательная:
Экскурсия в школу искусств. Рассказ директора школы Вершининой Т. В. О работе сотрудников школы искусств.
Просмотр презентации музыкальных инструментов.
Слушание классической музыки.
Художественная:
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», басни И. Крылова «Квартет», «Музыкальная канарейка», «Путешествие в страну Симфонию».
Конкурс детских рисунков «Мои впечатления от школы искусств».
Ноябрь-
Декабрь
Воспитатели,
Вершинина Т. В.
3. Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов.
Отгадывание загадок об инструментах.
Игровая:
Д/игра «Узнай песню по мелодии».
Н/п игра «Узнай какой инструмент».
С/ролевая игра «Театр».
Изготовление атрибутов: шумовые музыкальные инструменты: трещотки, музыкальные пчелки, веселые бубенцы, барабанная установка.
Художественная:
Чтение р. н. с. «Пастушья дудочка», белорусской сказки «Музыка-чародейник», «Кто чем поет», карельской сказки «Матти-Весельчак».
Слушание народной музыки.
Просмотр музыкального мультфильма «Щелкунчик».
Январь-
Февраль
Воспитатели,
Родители
4. Познавательная:
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь.
Беседа об жанрах изобразительного искусства.
Рисование весеннего пейзажа с помощью музыки.
Рассматривание репродукций известных художников:пейзажей, портретов, натюрмортов.
История появления карандаша, кисти, красок.
Игровая:
Д/игры «Портрет моего друга», «Нарисуй себя», «Собери портрет», «Составь натюрморт», «Определи жанр живописи».
С/ролевая игра «Мастерская художника».
Художественная:
Чтение стихотворения А. Адиль «Художник», Т. Нуждиной «Мир вещей».
Загадывание загадок по жанрам искусства.
Слушание песен Г. Гладкова «В коробке с карандашами», «Песня о картинах», «Песня юного художника» из мультфильма «Маша и медведь».
Тестовая викторина «Знатоки живописи».
Фотоколлаж «Какие мы артисты».
Март-
Апрель
Воспитатели
5. Познавательная:
Беседа «Кто такие хореографы».
Беседа «Выдающиеся художники».
Игровая:
Д/игра «Что нужно художнику?».
С/ролевая игра «Концерт».
Разучивание с музыкальным руководителем элементов к русским народным танцам.
Консультация для воспитателей «Ознакомление старших дошкольников с творческими профессиями».
Презентация «Талантливые дети».
Май
Воспитатели,
Музыкальный руководитель