Светлана Шатова
«Едем, летим, плывем». Планирование недели по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка IV-я неделя : «Едем, летим, плывем»
тема на октябрь «ТРАНСПОРТ» (подготовительная группа)
Целевой компонент:
1. Образовательные задачи:
- раскрыть значение транспорта, полезных ископаемых для людей;
- расширить представления детей о истории транспорта.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
- развивать умение творчески выражать свои впечатления, воображение;
Публикация «„Едем, летим, плывем“, Планирование недели по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, экологически грамотного поведения;
- воспитывать у детей уважение к людям труда;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Методы и приемы организации деятельности:
- эвристические беседы;
- рассматривание иллюстраций на тему "Транспорт";
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения, исследовательская деятельность;
- работа с моделями (придумывания сказок) и др. ;
- использование художественного слова, стихов, загадок;
- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации.
Подготовка к проекту:
- подготовка демонстрационного и раздаточного материала, подготовка развивающей среды;
- привлечь родителей к поиску информации по теме, участию в образовательном процессе своего ребенка;
- привлечение педагогов ДОУ для сотрудничества по теме проекта;
- чтение с детьми художественных произведений о дружбе, правилах поведения, познавательной литературы (энциклопедии по теме).
Прогнозируемые итоги:
- целостное представление у детей об осени, как времени года (сезонные изменения в природе);
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности со взрослыми;
- обогащение словаря;
- проявление у детей активности, самостоятельности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- осознанное желание бережно относиться к природе;
- совершенствование экологической среды группы;
- проявление интереса у родителей к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
1-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Речные камешки" (Парамонова, стр. 56).
Вовлекать детей в диалог. Учить рассуждать, передавать содержание отдельных фрагментов текста своими словами. Закреплять представления детей о словесном составе предложения. Соотносить слово и выразительное движение.
ИЗО-деятельность: аппликация "Воздушный шар" (объемные шар и корзина).
Вырезание силуэтов симметричным способом, совершенствовать технику аппликации, развивать чувство формы, глазомер.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа: Каких животных использует человек в виде транспорта? (собаки, лошадь, пони, осёл, слон, верблюд, даже бега на страусах.). Рассмотреть иллюстрации (энциклопедии, слайды); определить на глобусе в каких странах и континентах каких животных используют и почему.
Д/ игра: «Я знаю 5 названий».
Прогулка: Наблюдение за птицами (рассмотреть следы птиц).
Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах?
П/ игра: «Всадники и наездники».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/р игру "Вокруг света" (по океану, по пустыне, в джунглях, через горы, в снегах и т. д.)
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах – по выбору детей.
Предложить нарисовать или сделать аппликацию "Караван" с помощью трафаретов и шаблонов верблюдов.
Развивающая среда
Иллюстрации, энциклопедии «Наши помощники» (животные); видео-слайды.
Работа с родителями
Подготовить презентацию совместно с ребенком по теме "Виды транспорта" ( например: аэроплан, дельтаплан, катамаран, яхта, экскаватор).
2-й день
Организованная образовательная деятельность
Основы математических представлений "Аэропорт" (сравнение количества самолетов, вертолетов, дельтапланов).
Построение модели в виде логического древа для классификации чисел при сравнении с заданным числом. Построение моделей типа оси для установления соотношения чисел, образующихся при пересчёте предметов разными группами.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Путешествие по глобусу.
Рассматривание и изучение географических карт.
Изготовление схем, карт- путеводителей для путешествия.
Прогулка:
П/ игры: «Третий лишний», «Земля, воздух и вода».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/ р игру: «Путешествия на самолете» (на воздушном шаре).
Создать условия и предложить деятельность по выбору детей.
Работа с родителями
Подготовить ответы на вопросы (по инициативе ребенка и его родителей) по теме "Животные-помощники".
3-й день
Организованная образовательная деятельность
Конструирование из бумаги "Веселый поезд" (паровозик и разные грузовые вагончики).
Учить использовать цилиндрические формы для создания поделок (передняя часть паровозика, труба, цистерна); развивать творческие способности, стремление сделать поделку, отличающихся от поделок других детей.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Чтение: Е. Тараховская «Метро», В. Орлов «Электричка».
Прогулка: Наблюдения за тополем.
Где тополя чаще всего растут? (в городе); для чего они вообще нужны в городе? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород); когда облетают с тополей последние листья? (поздней осенью); какого цвета тополиные листья? (желто-золотистые); почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги).
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (еле заметные почки, деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья).
П/ игра: «Передай сигнал».
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Предложить настольные д/игры (по теме проекта) : «Кто, чем управляет?», «Доскажи словечко», «Профессии на транспорте».
Ребусы по теме «Транспорт».
Игры на развитие внимания: «Плывите, летите, езжайте».
С/р игры по желанию детей.
4-й день
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи и основы грамоты "Путешествие по морю".
Подбор слов к заданной модели; знакомство с йотированной функцией гласных букв, с гласными буквами «У» и «Ю»; печатанье букв «У» и «Ю»; схема предложения "Юнга выполнил указ капитана"; звуковой анализ слов "указ", "юнга"; развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Д/ игра: "От родника - до океана" (что сначала, что потом?; "от бумажного кораблика-до лайнера"; распределить картинки с водным транспортом в водное пространство с помощью кругов Эйлера).
Прогулка:
П/ игра: «Земля, воздух и вода».
Игры по желанию детей.
Трудовые поручения (навести порядок на веранде, на участке).
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить строительство корабля из большого конструктора.
С/ р игра: «Морское путешествие» (вспомнить понятия шторм, остров, акваланг, батискаф).
5-й день
Организованная образовательная деятельность
Экологическое воспитание "Человек и Водное пространство".
Понятие о взаимосвязи всей водной системы Земли – морей и океанов, морей и рек; о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой; о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море человека, и о борьбе с его загрязнением; воспитывать бережное отношение к миру, в котором мы живем. Построение наглядных моделей взаимосвязей: человек - море; животные - водные растения - море.
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Загадки о транспорте, скороговорки.
Д/игры (на тему «транспорт») : «Скажи наоборот», «Где чей гараж», «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет».
Прогулка:
Наблюдение за осенним дождем: различия между затяжным и кратковременным дождями, сравнение его с летним. Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия и предложить с/р игру "Путешествие на. " ( по выбору детей: едем, летим, плывем).
Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зонах по выбору детей.
Развивающая среда
Штурвал, атрибуты моряков (бескозырки, воротники).
6-й день
Организованная образовательная деятельность
ИЗО-деятельность: Коллаж "Путешествие на подводной лодке".
Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции подводного мира; работа в подгруппах (2-3чел); умение вместе планировать свои действия, договариваться, объяснить и воплотить свой замысел (если дети не успеют закончить свои работы - можно продолжить закончить работу в свободной деятельности во 2-й половине дня).
Совместная деятельность педагога и детей
Утро
Беседа-путешествие с проблемными ситуациями "Мы в океане".
Обобщить знания детей об океане; закрепить понятия шторм, остров, акваланг, кислород, батискаф; учить рассуждать, находить пути решения в трудных ситуациях.
Д/ игра: "Что сначала, что потом" (составление классификационной модели «Транспорт»).
Прогулка: Наблюдения: за водой (изменение сос-тояния воды). Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода – прозрачная, грязная – непрозрачная. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. Расширить представления о св-х воды; обозначить зависимость состояния воды от температуры окр. среды.
П/игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей
II половина дня:
Создать условия для организации выставки поделок, детских работ.
Участие в презентации.
Развивающая среда
Трафареты или заранее вырезанные подводные лодки из фольги для коллажа; песок, мелкие камешки, ракушки, цветное конфетти для чешуи рыбок, детали различных водорослей из ткани и др.
Иллюстрации подводного мира.
Работа с родителями
Выставка детских и совместных работ с родителями, детских рисунков, поделок.