МААМ-картинки

Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа

Светлана Шатова
Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка темы на сентябрь «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

подготовительная группа

Тема I недели : «Учиться в школе – ЗДОРОВО

Целевой компонент:

1. Образовательные задачи: - формировать мотивационный интерес к школьному обучению;

- формировать у детей представления о школе, расширять знания детей о "Дне знаний";

- знакомить с профессией учителя.

2. Развивающие задачи:

Публикация «Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: „Учиться в школе — Здорово!“ подготовительная группа» размещена в разделах

- развивать познавательный и мотивационный интерес к школе;

- развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к профессии учителя;

- воспитывать волевые качества ребенка;

Методы и приемы организации деятельности:

- беседы познавательного и проблемного характера;

- постановка и решение вопросов;

- наблюдения, экспериментально-исследовательская деятельность;

- использование художественного слова, демонстрации произведений искусств, просмотр мультфильмов;

- дидактические игры, с/р игры, игровые обучающие и проблемные ситуации.

Подготовка к проекту :

- подготовка методических пособий, развивающей среды;

- привлечение родителей к организации фотовыставки (когда они учились в школе);

- информационное консультирование родителей по психологической и эмоциональной подготовке ребенка к школе;

- привлечение специалистов ДОУ для сотрудничества по теме проекта (инструктора по физ. воспитанию, музыкального руководителя и др.)

- чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о труде и учебе, отгадывание и придумывание загадок.

Прогнозируемые итоги:

- сформированы элементарные представления о школе, о режиме, о правилах в школе, об учителях, учениках;

- ребёнок готов к сотрудничеству и общению с ровесниками, с учителями;

- развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения;

- повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

1-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты "День знаний".

Вовлечение в диалог, учить последовательному повествованию, развивать дикцию, артикуляционный аппарат. Предложить вспомнить, что за праздник "День Знаний"? Как его отмечают? Кто ходил в школу, и что там видел?

Задание по подгруппам - составить рассказ по схеме:

1. "Учитель в школе. ",

2. "Ученик в школе. ",

3. "В школьном классе. ",

4. "В школе есть. ".

Выкладывание слов, выделение слогов в слове ( например: школа, парта, класс, урок). Звуковой анализ слов «книга», «ручка». Различие твёрдых и мягких согласных звуков.

ИЗО-деятельность

Аппликация (коллективная работа). Поздравительная газета «С Днем Знаний» (можно с использованием осенних листьев и родительских фотографий).

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Беседа по вопросам:

- В детском саду - воспитатель, а кто в школе? - В детском саду вас называют детьми, а в школе? - В детском саду есть столы, а в школе? - В детском саду - группа, а в школе? - В детском саду мы играем, а в школе? - Кто в детском саду главная? (заведующая, а кто в школе?

Проблемный вопрос на познавательный интерес: -Что было раньше в школе? (например, 100 или 50 лет назад) .

- Составление плана совместных действий «что мы знаем», «что хотим узнать», «где узнать».

Предложить в конце месяца провести КВН "Осенний калейдоскоп" и пригла-сить старшую группу поучаствовать.

Обсудить: -что такое КВН? -как к нему подготовиться?

Прогулка:

Наблюдения за изменениями в природе (Игра "Следопыты" : кто больше найдет "следов" осени на территории участка и д/с) .

Предложить собрать красивые осенние листья.

Игра на асфальте "Классики".

II половина дня:

Игра: «Собери портфель»,

Д/ игра «Что нужно в школе».

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить оформить выставку или мини-музей «Школьные принадлежности».

Предложить с/р игру "Школа" (развитие умения пользоваться речью, договариваться -устанавливать правила, распределять роли) .

Развивающая среда:

Иллюстрации по темам "1 сентября", "В школе", "На уроке".

Схема для составления рассказа.

Школьная форма для девочки и мальчика (для кукол, настоящая на плечиках) .

Портфель и школьные принадлежности.

Азбука, букварь, наборы букв, разрезные азбуки, цифры, счетный материал, карточки с графическими диктантами, "соедени по точкам", указка, доска, звонок.

Взаимодействие с родителями:

Заранее попросить родителей принести фото, когда они учились в школе.

Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику».

2-й день

Организованная образовательная деятельность:

Основы математических представлений

Пересчет предметов (0-10) .

Уточнение и закрепление знаний цифрового обозначения числа, числовой ряд.

Знакомство с календарем на сентябрь (учить определять число и день недели). (Парамонова, стр. 19)

Чтение художественной литературы

Умные сказки М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность».

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Мне трудно!», «Переменка».

Прогулка: наблюдение за растениями (огород или клумба) - зачем грядки летом поливали, рыхлили, пололи? - какие растения пахнут сильнее? -на каких растениях какие насекомые? - у каких растений самые большие листья? какие листья шершавые (гладкие? Почему?

II половина дня:

Д/игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения «Третий лишний», «Чего не стало», «Какие предметы помощники в учебе?».

Предложить оформить правила поведения и общения в группе (если они уже есть, то дополнить или обновить, можно в виде схематичных знаков, рисунков). Обсуждение необходимых правил.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить оформить красивое приглашение на КВН детям старшей группы (сообщить, что нужно приготовить: название команды, девиз.) .

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к участию в конкурсе на лучшее название и визитки команды КВН.

3-й день

Организованная образовательная деятельность:

Конструирование. Изготовление школьного портфеля (из плотной бумаги)

Формирование умения использовать способ складывания бумаги пополам несколько раз с совмещением противоположных сторон и углов.

Решение задач проблемного характера.

Развитие аккуратности, терпеливости, желания достичь цели.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Загадки о школе и школьных принадлежностях. (после разгадывания, предложить самим придумать загадки. Из чего состоит загадка? Какие вопросы должны быть в загадке)

Прогулка:

П/игры на коммуникацию «Войди в круг – выйди из круга», «Небоскреб».

II половина дня:

Просмотр мультфильмов на тему «Школа» (м/ф «Опять двойка», «В стране невыученных уроков», обсуждение.

Самостоятельная деятельность детей:

Созание условий для с/р игр (по желанию детей, с введением проблемных ситуаций («невзначай» вводить какие-либо проблемные ситуации, дети должны самостоятельно находить выход из них) .

Придумывание и загадывание своих загадок о школе и школьных принадлежностях по схеме.

Ваимодействие с родитеями:

Организация фото-выставки «Наши мамы и папы – школьники».

4-й день

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи и основы грамоты «Жизнь дана на добрые дела».

Развитие диалогической речи, побуждение к рассуждению.

Учить пересказу текста, представления о письменной речи. Подбор определения к слову, составлять предложе-ния разной структуры. Деле-ние слов на слоги. Дифферен-циация гласных и согласных звуков. Развитие речевого дыхания, артикуляции.

(Парамонова, стр. 51)

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Коммуникативная игра «Дорисуй рисунок». Придумать описательные рассказы к получившимся рисункам (приписывая подходящие рисунку характеристики и эмоции)

Прогулка:

П/ игры: "Классики", "Осень-Весна"

II половина дня:

Д/ игры: «Скажи наоборот», «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для с/р игр по желанию детей.

Предложить сюжеты: «Идем в школу», «На уроке», «На перемене», «Поход в лес».

Создать условия и предложить деятельность в продуктивных зон (лепка, рисунки, природный материал, уголок природы, конструирование, эксперимент… – по выбору детей)

Развивающая среда:

Атрибуты для игры «Поход в лес» (рюкзаки, костер, продукты, необходимое снаряжение.)

5-й день

Организованная образовательная деятельность:

ИЗО-деятельность. Рисование на тему: «Школа будущего».

Умение использовать нетрадиционные техники рисования (по выбору) .

Развитие способности к воображению, фантазии.

Умение объяснить свой выбор.

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Исследование «Как влияет на наши чувства и эмоции природа?» (погода, времена года, различные пейзажи, время суток) - фиксирование результатов) .

Прогулка:

Наблюдения в природе: за осенним небом, за высотой стояния солнца. Вспомнить какие деревья и кустарники растут на участке, на территории д/с, созревание на них семян ( как они разносятся: ветром, птицами, животными, цепляясь за одежду.)

Эксперимент с семенами (подбросить разные семена на ветер, сравнить по весу, форме, размеру) .

П/ игра: "Лето или осень? " (с мячом)

II половина дня:

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия и предложить составить букет из осенних листьев, поделки из природного материала.

Создать условия для организации презентации и оформления выставки;

Участие в презентации своих исследований и семейных работ по теме "Школа нашего прошлого".

Рзвивающая среда:

На прогулке предложить собрать коллекцию семян (клен, акация, лопуха, в ягодах рябины, шишки разных хвойных деревьев). Иллюстрации пейзажей известных авторов, времени года и суток.

Карточки для внесения результатов исследования (с необходимыми характеристиками и смайликами) .

Различный природный материал, осенние листья и ветки. Выставка детских и совместных работ для родителей.

Взаимодействие с родителями:

Презентация своих исследований, рисунков, поделок для родителей.

6-й день

Организованная образовательная деятельность:

Экологическое воспитание (ознакомление с окружающим миром) "Бережем природу".

Воспитывать осознанное бережное отношение к окружающей среде.

Взаимосвязь состояния окруж. среды и человека.

Формировать навыки экологически грамотного поведения в лесу, на природе.

Предложить провести эксперимент во время прогулки. (что происходит с разным мусором в земле)

Совместная деятельность педагога и детей:

Утро:

Предложить оформить правила поведения в лесу, на природе (изготовление природоохранительных и запрещающих знаков). Обсуждение необходимых правил.

Подготовка к КВН : обсуждение детских предложений по презентации команды КВН (название, девиз, представление) ; выбор голосованием, план действий, что для этого нужно? (атрибуты, плакаты, что выучить или отрепетировать, и т. п.) .

Прогулка:

Эксперимент: закопать на участке различный мусор, чтобы весной проверить - какой перегниет, какой останется ( например: пластиковая бутылка, бумага, золотинка от конфеты, кожура яблока, тряпочка и т. д - что предложат дети, пометить и подписать места.

П/игры «Мы веселые ребята» и по желанию детей.

II половина дня:

Д/ игры: «Скажи со словом «осенний», «Назови ласково» - образовывать прилагательные от существительных.

«Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей:

Создать условия для с/р игр пожеланию детей. Сюжеты: «Поход в лес», «Экскурсия в школу», «Добрые дела школьников».

Развивающая среда:

Иллюстрации картин, пейзажей на тему "Осень".

Календарь природы, календарь на сентябрь.

Материалы исследований, коллекция семян, осеннего гербария.

Бросовый материал для экологического эксперимента.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к сбору природного материала во время прогулок с ребенком.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группаФотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Фотоотчет методическая неделя «Правила дорожного движения» подготовительная группа Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый,.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Делаем книгу сами» (старшая группа) МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. Вощинина Ираида Викторовна 1.2. Группа старшая группа.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Методическая разработка родительского собрания «Семья — моя радость» (старшая группа) Цели: раскрыть важность семьи для становления человеком; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать.

Тематическая неделя «Домашние животные» подготовительная группа "Домашние животные" Режимные моменты. Временной отрезок. Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога и воспитанников.

Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа)Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа) Москва, Москва. люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 08:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка темы на сентябрь I-я неделя: «Учиться в школе — Здорово!» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД