Абросимова Елена
Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна
ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок»
Методическая разработка по конструктивно- модельной деятельности
с дошкольниками во II младшей группе.
Тема: «Едим едим мы домой»
Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Цель: Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе „Едем, едем мы домой“» размещена в разделах
1. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. («Художественно –эстетическое развитие»).
2. Обогащать и развивать связную речь детей. («Речевое развитие»)
3. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. («Социально-
коммуникативное развитие»)
4. Познакомить детей с правилами дорожного движения. («Социально-
коммуникативное развитие»)
5. Развивать пространственное мышление, воображение. («Художественно- эстетическое творчество»)
6. Развивать интерес к двигательной активности, формировать выразительность движений. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы: Практические – игровые упражнения, моделирование; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование: Мягкий большой модульный конструктор, конструктор «дорога», диск с мультфильмом «Осторожно дорога», игрушки – спец. машины, аудио и видео записи, макет «Дорога», дома, мелкие машинки, дорожные знаки, спец. одежда для «полицейского».
Ход работы:
1. Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по городу.
Воспитатель: - А поедим мы на том, что я загадаю.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: Ребята давайте вспомнить:
-Какие опасности ждут нас на дороге?
-Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: рассказывают об опасностях, на дороге, рассматривают дорожные знаки.
Воспитатель предлагает взять машинки и с имитировать езду на машине. Дети берут машинки, имитируя езду на машине, останавливаясь на светофоре, комментируя дорожные знаки.
Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.
2. Воспитатель предлагает:
-Ребята давайте построим из большого мягкого модуля машину. И поиграем в Сюжетно – ролевую игру «Водители».
Дети строят из большого мягкого модуля «машину».
Воспитатель просит показать, как шофёр рулит, как сигналит машина. По сигналу – поехали. Во время езды просит останавливаться на светофоре, комментируя дорожные знаки, вспоминая ПДД.
3. Воспитатель предлагает сделать физкультминутку «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
4. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. Дети «садятся в машины» (на стульчики) и едут. Следующая остановка «Кинотеатр», предлагает посмотреть на диски мультфильм «Осторожно дорога». Во время просмотра кадр на проблемной ситуации останавливается.
Воспитатель задает вопросы:
-Правильно ли поступают герои?
-Можно ли играть на проезжей части?
-Можно ли цепляться за машину?
Дети смотрят, обсуждают фильм, оценивают поступки героев, комментируют и оценивают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы.
Повторяют правила безопасности на дороге.
5. Воспитатель предлагает детям вернуться «домой» в группу.
Предлагает вспомнить:
-Зачем нужен светофор?
-Дорожные знаки?
Воспитатель предлагает самостоятельно построить «Дорогу» и обыграть постройку.