Айса Зумаева
Хатха-йога. Оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие к одинокому тополю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – игрового занятия по хатха – йоге
«Путешествие к одинокому тополю» - оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы.
Цель: Развитие физических качеств у детей 6-7 лет, через гимнастику хатха – йога; научить детей заботиться о своем здоровье, формировать потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
• Дать детям представление о гимнастике йогов;
• Закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
Публикация «Хатха-йога, Оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы „Путешествие к одинокому тополю“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тополь. Материалы на тополиную тему
- Темочки
• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивым к заболеваниям, средствами движений, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги.
Развивающие задачи:
• Формирование физических, двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Расширение кругозора, уточнение представлений о своем деле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.
• Содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно – игровых представлений.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать позитивные качества, характер (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка.
• Воспитывать любовь к родному краю, к животным степи.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: формирование таких качеств как отзывчивость, сплоченность, взаимоуважение; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Познавательное развитие: способствовать формированию интереса детей к родной природе.
Речевое развитие: развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать желание общаться.
Валеологические задачи:
• Содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционирование основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
Оборудование : гимнастические коврики, картинки животных, аудиозаписи «Звуки природы», «Звуки животных», музыка для релаксации.
Предварительная работа: беседа об одиноком тополе, «Весна в степи».
Ход занятия
1. Организационный момент «Круг добра».
- Ребята, давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу, ведь от улыбки даже хмурый день становится светлей. Сегодня утром я получила письмо. Хотите узнать от кого оно, сейчас мы его прочтем: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Дима. В журнале «Байр» я прочитал статью об одиноком тополе, который растет в вашей республике, я загадал желание и очень хочу, чтобы оно исполнилось. Отправляю вам цветные ленточки, чтобы вы их завязали у дерева».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем Диме? Мы с вами сейчас отправимся в путешествие к одинокому тополю.
( звуки природы: ветер)
- Ребята, что вы слышите?
Дети: Это ветер!
Воспитатель:
- Да, ребята, это степной ветер. На калмыцком языке ветер – салькн. Ребята, вы можете показать голосом, как дует ветер? Послушайте, как это сделаю я, а вы потом дружно повторите.
Показ воспитателем:
Ветер дует: у-у-у
Свистит ветер: с-с-с
Ветер гнет траву: ш-ш-ш
- А теперь давайте все вместе покажем, как дует ветер.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
- Прежде чем отправиться в степь, ребята, мы выполним с вами гимнастику. Дружно повторяйте за мной движения.
Игровая гимнастика «Прогулка в степь».
В степь отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем, ходят змейкой между
Друг за дружкою гуськом. «кочками»
На носочки встали,
По степи мы побежали. Бегут
Ноги выше поднимаем, Ходят с высоким подниманием бедра,
На кочки мы не наступаем перешагивая через «кочки»
И снова по дорожке
Мы весело шагаем маршируют
Воспитатель:
- Вот и оказались мы с вами в степи. Посмотрите, ребята, как здесь красиво и легко дышится, над головой голубое небо, красивые облака, и ласковое солнышко светит, потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным и гибким. Солнышко согрело своим теплом все растения и животных нашей степи. Вот и зайчик нежится на зеленой травке. Ребята, давайте покажем, как зайчик это делает.
Повторяют за воспитателем движения: «Поза зайца»
Рано утром солнце встало, поднять руки в стороны
Степь проснулась, задышало. поднять руки в стороны вверх, и
сцепить пальцы над головой
Холод ночи раскидало чуть отклониться вправо – влево
опустить руки через стороны вниз
Всех зайчишек приласкало. скрестить руки на груди,
как бы обнимая себя
Воспитатель : В степи так много цветов и бабочек, зайчик залюбовался. Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами. Это упражнение будут ваши глазки.
Поза бабочки
В степи бабочка порхала сначала садимся на пол с прямой спиной и
Яркий мотылек, выпрямленными ногами
И легко перелетала, согнем ноги в коленях, соединив стопы вместе
С цветочка на цветок. обхватим руками согнутые стопы и подтянем
Полетаем вместе с ней. пятки как можно ближе к промежности.
Последим глазами максимально выпрямим спину, растягивая
Красоту родной природы позвоночник. Сохраняя спинку прямой,
Мы увидим с вами. на выдохе наклоним корпус вперед,
стараясь лбом или носом коснуться пола.
Воспитатель :
- Ребята, отгадайте загадку!
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый,злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …. (волк!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! За зайцем по пятам рыщет серый волк и хочет сделать его своей добычей. Ребята, придумайте слова, характеризующие волка. Какой он? (серый, злой, свирепый, голодный). Ребята, давайте покажем, как волк ищет свою добычу.
«Поза Волк»
Волк ищет добычу, сесть на колени, язык прижат к небу.
Медленно поворачивать голову
направо и налево, одновременно
двигая язык в сторону поворота.
Волк нашел добычу. Слегка наклониться вперед и немного
отвести локти назад, чтоб грудь
вытянулась вперед.
Слегка согнув локти, растопырить пальцы
и сильно напрячь лапы.
Глаза расширить и направить вверх,
губы вытянуть трубочкой и потянуть у-у-у.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним и назовем какие растения растут и цветут у нас в степи весной. (полынь, чабрец, зверобой, солодка, верблюжья колючка). Давайте вдохнем запах весенней степи.
Дети стоя делают глубокий вдох. Затем выдыхают через рот также глубоко. Тот, у кого заканчивается дыхание садится.
Воспитатель :
- Отгадайте загадку!
Быстро мчусь я по степи,
Не догнать меня никак,
Ты уж брат меня прости,
Антилопа я, сайгак!
- Ребята, вдали показались степные антилопы – сайгаки! Эти животные занесены в красную книгу. Давайте с вами попробуем выполнить гимнастику для ног и будем быстрыми как сайгак!
Гимнастика для ног «Сайгак»
Сайгак в степи жил, Дети переступают с ноги на ногу
Головой он крутил и крутят головой
Вот так!
Травку он в степи искал имитируют раскачивание кустика
Кустик ловко раскачал
Вот так!
Вперевалочку ходил Двигаются вперевалочку, делают
Из канала воду пил вид, что зачерпывают воду и пьют ее.
Вот так!
А потом он плясал, Танцуют высоко, поднимая ноги
Копытцем звонко стучал
Воспитатель :
- Ребята, отгадайте загадку!
В степи он живет,
Подолгу не пьет,
С жарой легко справляется,
Как он называется? (верблюд)
- Правильно, ребята! Следом за сайгаком показался корабль пустыни – верблюд!
Поза верблюда
Встать на колени, руки положить на бедро, спину максимально вытянуть вверх, чтобы ребра были развернуты, грудная клетка раскрыта, медленно плавно отклониться назад, руками ухватиться за пятки. Постараться задержаться в асане. Не ограничивая дыхание, плавно разогнуться и вернуться в исходное положение.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте встанем, выпрямим спинки, посмотрим вверх и представим, что по небу плывут облака.
Игра: «Облака»
Облака плывут куда – то, словно, Дети двигаются медленно, под
сахарная вата. Белые, кудрявые, музыку меняют направление
в синем небе плавают. У них движения. Останавливаются,
толстые бока, только тают показывают толстые бока,
облака, постепенно исчезают опускают руки, опускают голову,
тают, тают. опускают лечи. Расслабляются.
Воспитатель :
- Не только облака плывут по небу, но и журавль готовится к полету. Журавли – перелетные птицы. Весной они возвращаются на родину. Живут журавли в паре и очень красиво танцуют.
Поза Журавля
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Присесть, отвести слегка руки назад и потянутся макушкой вверх (поза укрепляет мышцы ног, поясницы, способствует формированию хорошей осанки).
Воспитатель:
- Ребята, вот и одинокий тополь! Наше путешествие закончилось и мы с вами должны выполнить просьбу мальчика Димы и завязать ленточки, чтобы его желание обязательно сбылось (завязывают ленточки).
Поза дерево:
1. Дерево тянется макушкой к небу встать прямо, руки вдоль тела, головой тянуться вверх
2. Ветви дерева тянутся к небу поднять руки через стороны вверх и потянуться к небу
3. Ветки тянутся к земле через стороны руки вниз и тянуться руками вниз
4. Дерево склонилось к земле медленно, позвонок за позвонком, наклониться вниз и повиснуть, руки свободно висят
5. Дерево распрямилось медленно, позвонок за позвонком, распрямиться, руки вдоль тела
Поза вытягивает позвоночник и способствует формированию правильной осанки.
- Наше путешествие было долгим, насыщенным и интересным. Ребята, я предлагаю вам расслабиться, лечь на спину и закрыть глазки. Отдохнем под музыку!
Релаксация «Шавасана – медитация»
(под музыку звуки природы, релакс «Весна»)
Воспитатель :
Ножки расслабились,
Ручки расслабились,
Спина расслабилась,
Живот расслабился,
Лицо расслабилось
Все тело полностью расслабилось, тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и мы полетели вдоль земли. Над нами голубое небо, птицы парящие, а под нами степь, с красивыми тюльпанами (можно включить аудиозапись пение птиц)
Мысленно опускаемся на поляну, слушаем как шелести трава, журчит ручей, поют птицы (2-5 мин. дети лежали слушая музыку).
Опять подул легкий ветерок. Мы как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули, и с выдохом опустились на коврик.
Почувствовали свое тело, свой коврик, мы здесь и сейчас. Открыли глаза. Перевели ручку за голову, потянулись ножками и ручками, повернулись на левый бочок, легли на спинку, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. Мы веселые, здоровые, красивые, любимые и у нас все ладится.
Воспитатель : Будьте здоровы!