Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство»

Слуцкая Наталья
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.

3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить умение различать понятия длинный - короткий.

5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах

7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: магнитная доска,конверт,украшенный цифрами и геометрическими фигурами;карточки с заданиями из письма;геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка "Цифры спрятались"; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами; две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)

- Да, правильно! Вам интересно,от кого это письмо? (Да)

- Сейчас я его открою и прочту.

"Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно занимались и играли на занятиях по математике и хочу у вас попросить помочь мне. С уважением Королева Математической страны".

- Ребята, ну что высогласны помочь Королеве Математической страны? (Да)

- Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну.

- Ребята, у меня 9 конвертов и в каждом их них находится задание.

- Итак, 1-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Постойте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

6. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

- 2-ое задание:

- Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

- Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7,8,9.

- 3-е задание:

- Математические знаки просят помощи. Они збыли, зачем они нужны?Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично, молодцы! Математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физминутка

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой.

Снова - левою ногой.

После - правою ногой.

После - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Мы идем,мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

- 4 -ое задание:

- Ребусы от Королевы Математики: 7я, 100лб, 100г, по2л, 100ю.

- 5-ое задание:

- "Скажи наоборот" (Игра с мячом).

День - ночь;

Зима -.

Холод -.

Много -.

Начало.

Добро -.

Радость -.

Далеко -.

- 6-е задание:

- Ребята, давайте поиграем в игру "Верно - неверно". Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку;

- Нельзя умываться по утрам;

- Днем ярко светит луна;

- Утром дети идут в детский сад;

- Ночью люди обедают;

- Вечером вся семья собираетсядома;

- В неделе 7 дней;

- За понедельником следует среда;

- После суббоьы идет воскресенье;

- Всего 5 времен года;

- Весна наступает после лета.

Физминутка

- Какую цифру покажу, столько раз нужно задание и сделать.

- 5 шагов налево

- 3 прыжка назад

- 4 раза хлопнуть

- 7 раз топнуть

Игра"Будь внимателен!"

Дети становятся в ряд. Выполняют команду воспитателя. Если правильно - шаг вперед. Кто из детей прошагает дальше всех - тот выиграл.

- поднять вверх правую руку;

- вытянуть вперед левую руку;

- правую руку - на пояс;

- посмотреть налево;

- опустить правую руку;

- выставить вперед левую ногу, убрать;

- повернуться направо и т. д.

- 7-е задание:

- А сейчас мы будем решать веселые задачки, готовы?

1. Сколько ушей у трех мышат?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Сколько хвостов у пяти коров?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

6. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама?

7. В дом вошла Маринка, за нею - Иринка.

Потом пришел Игнат.

Сколько всего ребят?

8. У Наташи кукла - Маша,

Мишка плюшевый - у Паши,

У Танюши - кошка,

У Жени - матрешка,

Лошадка - у Павлушки,

Машина - у Ильюшки.

Сколько всего игрушек?

- 8-е задание:

- На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,трапеция). Ребята, как называютсяэти фигуры? Молодцы!

- Отгадывание загадок о геометрических фигурах:

1. Ты наменя, ты на него, на всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по. (три)

Три стороны и три угла и столько же вершин,

И трижды - трудные дела мы трижды совершим. (треугольник)

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья! Назовите вы меня? (круг)

3. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки:

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)

4. Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны!

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

- 9-е задание: "Цифрыспрятались!"

- Ребята, в стране математике куда- то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти? (дети по одному выходят и показывают найденную цифру). Умнички, справились с заданием быстро и ловко!

- Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по Математической Стране. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

- А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому, самому сообразительному и т. д.).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговая НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» ИТОГОВАЯ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ.

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной подгруппе «Путешествие в Математическое королевство» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Золотой ключик» «Путешествие в математическое королевство» Автор: Мурашева.

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое королевство» МБДОУ МО Плавский район - детский сад п. Молочные Дворы Конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию.

Открытая ННОД по ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:53
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Слуцкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД