Слуцкая Наталья
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
3. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия длинный - короткий.
5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему „Путешествие в Математическое Королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: магнитная доска,конверт,украшенный цифрами и геометрическими фигурами;карточки с заданиями из письма;геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка "Цифры спрятались"; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами; две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята, посмотрите и скажите, что у меня в руках? (письмо)
- Да, правильно! Вам интересно,от кого это письмо? (Да)
- Сейчас я его открою и прочту.
"Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно занимались и играли на занятиях по математике и хочу у вас попросить помочь мне. С уважением Королева Математической страны".
- Ребята, ну что высогласны помочь Королеве Математической страны? (Да)
- Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну.
- Ребята, у меня 9 конвертов и в каждом их них находится задание.
- Итак, 1-ое задание:
Игровое задание со счетными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
4. Постойте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
6. Приставьте к нему 2 палочки так, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
- 2-ое задание:
- Ребята, посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
- Отлично, теперь назовите соседей числа 3, 5, 7,8,9.
- 3-е задание:
- Математические знаки просят помощи. Они збыли, зачем они нужны?Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично, молодцы! Математические знаки вспомнили свое предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Физминутка
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой.
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой.
Снова - левою ногой.
После - правою ногой.
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Мы идем,мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
- 4 -ое задание:
- Ребусы от Королевы Математики: 7я, 100лб, 100г, по2л, 100ю.
- 5-ое задание:
- "Скажи наоборот" (Игра с мячом).
День - ночь;
Зима -.
Холод -.
Много -.
Начало.
Добро -.
Радость -.
Далеко -.
- 6-е задание:
- Ребята, давайте поиграем в игру "Верно - неверно". Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
- Утром солнышко встает;
- По утрам нужно делать зарядку;
- Нельзя умываться по утрам;
- Днем ярко светит луна;
- Утром дети идут в детский сад;
- Ночью люди обедают;
- Вечером вся семья собираетсядома;
- В неделе 7 дней;
- За понедельником следует среда;
- После суббоьы идет воскресенье;
- Всего 5 времен года;
- Весна наступает после лета.
Физминутка
- Какую цифру покажу, столько раз нужно задание и сделать.
- 5 шагов налево
- 3 прыжка назад
- 4 раза хлопнуть
- 7 раз топнуть
Игра"Будь внимателен!"
Дети становятся в ряд. Выполняют команду воспитателя. Если правильно - шаг вперед. Кто из детей прошагает дальше всех - тот выиграл.
- поднять вверх правую руку;
- вытянуть вперед левую руку;
- правую руку - на пояс;
- посмотреть налево;
- опустить правую руку;
- выставить вперед левую ногу, убрать;
- повернуться направо и т. д.
- 7-е задание:
- А сейчас мы будем решать веселые задачки, готовы?
1. Сколько ушей у трех мышат?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Сколько хвостов у пяти коров?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
6. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла мама?
7. В дом вошла Маринка, за нею - Иринка.
Потом пришел Игнат.
Сколько всего ребят?
8. У Наташи кукла - Маша,
Мишка плюшевый - у Паши,
У Танюши - кошка,
У Жени - матрешка,
Лошадка - у Павлушки,
Машина - у Ильюшки.
Сколько всего игрушек?
- 8-е задание:
- На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб,трапеция). Ребята, как называютсяэти фигуры? Молодцы!
- Отгадывание загадок о геометрических фигурах:
1. Ты наменя, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по. (три)
Три стороны и три угла и столько же вершин,
И трижды - трудные дела мы трижды совершим. (треугольник)
2. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья! Назовите вы меня? (круг)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки:
В ворота его не закатишь, как мяч
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это. (квадрат)
4. Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны!
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
- 9-е задание: "Цифрыспрятались!"
- Ребята, в стране математике куда- то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти? (дети по одному выходят и показывают найденную цифру). Умнички, справились с заданием быстро и ловко!
- Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по Математической Стране. Друзья мои, вам понравилось? Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
- А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому, самому сообразительному и т. д.).