Ольга Санина
Открытое физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие по планете Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие было подготовлено на районный Фестиваль Педагогического Мастерства 2018 и заняло 1 место.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте ребята, я рада видеть сегодня вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца дня! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Публикация «Открытое физкультурно-оздоровительное занятие „Путешествие по планете Здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами совершим увлекательное путешествие по планете Здоровья, побывав на которой, сможем раскрыть секрет здоровья и нашим гостям.
Инструктор:
Ну что готовы? Тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь?
Вы сегодня все ребята,
Будьте ловки и сильны,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Звучит песня «Вместе весело шагать»[/b]
Ходьба по кругу.
1. Ходьба на носочках, руки вверх.
2. Бег с захлёстыванием ног.
3. Ходьба змейкой.
4. Боковой галоп по кругу.
5. Перестроение парами.
6. Перестроение в колонку.
Инструктор: Ребята, путешествуя по планете Здоровья, мы попали на
1 станцию «Разминочная» (Отгадайте загадку с чем мы сегодня будем делать разминку)
(После ответа детей – слайд)
Специальная платформа с нескользящей поверхностью, на которую можно шагать (степ-платформа)
Возьмите степ платформы и займите свои места.
Но прежде чем начать нашу танцевальную разминку предлагаю всем сделать
Игровой самомассаж, стоя на степах: «Хорошее настроение»
Инструктор: Дети, разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)
И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)
А теперь я возьму, и плечики разотру (помассировать плечи)
И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)
Не забудем и про ножки, массируем немножко. (массируем ножки и постукиваем по ним)
А потом, а потом будет весело кругом!
Танец «роботы».
-наклоны из стороны в сторону
-шаги на платформу
-шаги в сторону
-шаги вокруг платформы в разные стороны
-сесть на платформу (наклоны в сторону, ножки играют)
-шаги вокруг платформы
-шаги на платформу
_шаги в сторону
(После выполнения всех упражнений, дети со степами идут по кругу, кладут их на место и строятся в одну шеренгу)
Инструктор. Молодцы, ребята. А мы продолжаем наше путешествие по планете Здоровья на автомобилях.
-сидя на полу на попе, ноги согнуты в коленях, руки перед собой на руле.
Инструктор. Стоп, остановились. Мы прибыли на новую
2 станцию ну а чтобы узнать, что это за станция, мы должны отгадать следующую загадку.
(После отгадки – слайд)
Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом, так проходят. (эстафеты)
Ребята, посмотрите нам оставили конверт. Давайте посмотрим, что там? (схемы эстафет)
«Эстафетная»
1 эстафета проползи в туннель, обогни ориентир
2 эстафета прыжки на фитбол мячах до ориентира
3 эстафета передай мяч в колонне, над головой.
4 эстафета проведи клюшкой мяч между степами, змейкой и обратно по прямой.
Инструктор. Молодцы, ребята. Как настроение?
Предлагаю всем продолжить путешествие по планете Здоровья на паровозе (под музыку)
3 станция.
Отгадайте следующую загадку и узнаете название нашей станции.
Слайд
На гвоздях, поджавши ноги,
Восседают только. Йоги
А сейчас ребята, я предлагаю всем превратится в маленьких йогов и послушать одну очень интересную историю. И так, жили были йоги и каждое утро они сидели несколько минут неподвижно вдыхая ароматы джунглей.
(дети сидят на пятках)
Йога медленно вдыхал и выдыхал через нос
(медленный вдох и выдох через нос, руки на животе)
И вот однажды они решили отправится в путешествие на солнечный остров.
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Конечно же на лодках. Представим, что наши коврики это лодочки, на которых мы и поплывем.
1. Поза Лодка
-Но сначала подготовим нашу лодку к плаванию. Поднимем одну ногу и вытянем руки вперед, спина прямая. Затем вторую ногу поднимем и руками потянемся вперед. А теперь поднимем обе ноги и руки вперед. Вот какие у нас красивые лодочки! Готовые к плаванию. Отправляемся в путь! Вот мы и на острове.
2. Солнечная поза
- Посмотрите как здесь красиво, как легко дышится. Над головой голубое небо, красивые облака и ласковое солнышко светит. Потянемся к солнышку руками. Солнечные лучики проникают в каждую клеточку нашего тела, дарят нам заряд силы и энергии. Наше тело становится сильным, стройным, гибким.
3. Поза Дерева
- Ребята, посмотрите, какие здесь красивые деревья растут. Давайте изобразим с вами эти деревья. У них очень большие, сильные корни, которыми они крепко держатся и качаются.
Сильные ветви тянутся вверх к солнышку. А теперь поменяем ноги и покажем деревья, которые растут в самой чаще острова.
4. Поза Пальма
-Что растет на острове? Конечно же пальмы. Покажем какие это пальмы. И могучие, высокие и стройные. Такими же и мы с вами будем, если будем правильно выполнять упражнение.
5. Поза Корзинка
- Какие плоды растут на пальме? Да, бананы. Давайте сорвем бананы с пальмы. Только сначала подумаем, куда же мы их будем складывать? Какие у нас корзинки?
-Вот такие у нас корзиночки красивые!
6. Поза Бабочка
- На острове так много цветов и бабочек! Давайте и мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и полетаем над цветами.
7. Поза Змеи
-А кто это ползёт в траве и шипит? Конечно, это Змея.
Релаксация «Сон на берегу моря» под спокойную музыку
- А теперь ляжем все на спину, вытянем ноги, руки ладошками вверх, закроем глаза. Спокойно отдохнем волшебным сном. Дышится легко, ровно, глубоко. Ручки отдыхают. Ножки отдыхают. Все тело отдыхает. Напряжение улетело. Представим, что мы лежим на теплом, мягком песочке, греет солнышко, ножки теплые, щечки теплые, вялые и нисколько не усталые. Напряжение улетело, все тело расслаблено. Мы спим и нам снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Затем пауза, и на счёт: «Раз, два, три!» дети просыпаются.
-Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепко кулачки сжимаем,
их повыше поднимаем.
Потянулись, улыбнулись
И проснулись!
Дети садятся в круг (анализ и самоанализ занятия)
Инструктор. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по планете Здоровья. Как настроение? Давайте, каждый из вас выберет смайлик, какое настроение стало у вас после того, как вы побывали на планете Здоровья.
(Дети выбирают смайлики)
Инструктор. Вот и замечательно. Мы с вами получили массу положительных эмоций от путешествия. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья?
Так в чём же заключается секрет здоровья?
Инструктор. Спасибо, ребята, вы молодцы. Занятие закончено, до свидания!
Дети под музыку выходят с зала.