Лилия Мулюкова
Познавательно-оздоровительное занятие с участием родителей «Путешествие в природный мир Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители – это первые и самые надежные помощники для своего ребенка. Как часто они слышат от детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. В нашем детском саду сложилась добрая традиция приглашать родителей на физкультурные праздники, досуги и занятия. Сценарий подобного познавательно-оздоровительного занятия я и хотела бы предложить вниманию коллег.
Публикация «Познавательно-оздоровительное занятие с участием родителей „Путешествие в природный мир Башкортостана“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа Башкортостана. Животные, растения
- Темочки
2017 год объявлен в Республике Башкортостан Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Данное занятие проводила в рамках этой программы.
З а д а ч и:
- закреплять двигательные навыки детей;
- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус;
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности;
- содействовать формированию у родителей и детей навыка партнерского доверительного взаимодей1ствия друг с другом;
- приобщать детей и взрослых к нормам здорового образа жизни путем активизации двигательной активности;
- вызвать интерес к природе Башкортостана;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;
- развивать коммуникативные навыки.
М а т е р и а л ы: две гимнастические скамейки; обруч с прикрепленным к нему мешку без дна – «тоннель»; на каждого ребенка и взрослого ленты двух цветов; силуэты рыбок, прикрепленные к ленточке; мешочки с песком по количеству детей; лейка.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
В е д у щ и й. Сегодня мы совершим путешествие в природный мир Башкортостана – встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек родного края. А можно ли ходить в походы без взрослых?
Д е т и. Нет. Ни в коем случае.
В е д у щ и й. Тогда давайте позовем мам и пап. Мамы, папы проходите. С нами путешествовать не хотите?
В зал входят родители дошкольников и тоже выстраиваются в шеренгу.
В е д у щ и й.
Я знаю что вы хорошо знакомы с временами года. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Ну что готовы? Тогда в путь!
Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.
Дети идут обычным шагом, руки на поясе.
Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее.
Дети поднимаются на носки, руки за головой
И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, под ногами шуршат опавшие листья.
Дети идут семенящим шагом, руки на поясе
Вдруг выпал снег, он мягкий белый, мы идем по пушистому, но по холодному снегу
Дети идут, высоко поднимая колени, руки на плечах
Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышим легко и свободно.
Дети бегут по кругу
Вот начался настоящий ураган.
Дети бегут «змейкой»
Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.
Дети переходят на медленный бег и останавливаются.
Стих ветерок, и мы оказались на поляне. Не сделать ли нам первый привал, ребята?
Д е т и. Да!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В е д у щ и й. Во время привала я предлагаю вам немного размяться и показать, какие вы сильные, ловкие, гибкие. А помогут вам в этом ваши родители.
Комплекс общеразвивающих упражнений в паре с родителем
1. «Мы растем»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.
2. «Мы сильные!»
И. п. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди.
3. «Мы ловкие!»
И. п. – стоя на коленях – спиной к родителю, ноги расположены между ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот взрослого и ребенка влево (вправо).
4. «Мы гибкие!»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
5. «У нас дружные ножки»
И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому, упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
6. «Мы играем»
И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, взрослый стоит и наоборот.
7. «Мы веселимся»
И. п. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь, взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.
В е д у щ и й. Ну что, отдохнули немного? Отправляемся в дальнейший путь.
По пути нам должен встретиться веселый, озорной ручеек. Где же он?
Родителям предлагается изобразить мостик, встав на четвереньки. Пока дошкольники проползают под таким мостом, звучит музыкальное сопровождение текущей воды.
Маленькие ручейки влились в красивую и широкую реку. Как называется самая большая река в Башкортостане?
Д е т и. Агидель
В е д у щ и й. Совершенно верно. Теперь предлагают представить, что вы сели в лодки. Берите весла, будете плыть друг за другом.
И. п. сидя, руки согнуты в локтях, передвижение на ягодицах.
Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят с собой свои домики. Как их много!
Дети, лежа на животе, ползут по скамейке с мешочком на спине, подтягиваясь руками. Родители обеспечивают необходимую страховку.
Не только хорошее и приятное бывает в жизни. Давайте покажем кузнечика, на которого упала с дерева сухая ветка и придавила ему лапку.
Прыжки на одной ноге, другая скользит по скамейке.
Мне кажется, что мы задержались в этом живописном месте, пора продолжить путь. Посмотрите, здесь вход в пещеру! Какие пещеры есть у нас в Башкортостане?
Д е т и. Капова пещера, Мурадымовская пещера, пещера «Победы», пещера Салавата.
В е д у щ и й. Правильно. Пусть путь в пещере проложат наши взрослые, а у выхода мы подождем всех детей.
Взрослые, а за ними дети пролезают в «тоннель» - мешки без дна.
Посмотрите, мы вышли к озеру. Какие рыбы водятся в озерах и реках Башкортостана?
Д е т и. Щука, пескарь, окунь, ерш, форель, сом.
В е д у щ и й. Давайте порыбачим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Рыбки» («Ловишка, бери ленту!»).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Психологическая медитация «Костер».
В е д у щ и й. Давайте разожжем костер. Маленькие веточки будут собирать дети (берут ленты, образуют внутренний круг, садятся на корточки, большие ветки собирают наши папы и мамы (образуют наружный круг, садятся на корточки).
Звучит музыка, которая подсказывает каким должен быть огонь. Сначала музыка тихая – костер едва тлеет (дети плавно взмахивают лентами). Меняется темп и характер музыки, огонь начинает разгораться и превращается в бушующее пламя (дети быстро и резко взмахивают лентами). Постепенно пламя гаснет (дети замедляют движения руками).
Ребята, давайте потушим костер (ребенок с лейкой поливает воображаемый костер)
Вот и закончилось наше путешествие. Пока не стало совсем темно надо возвращаться. Мы еще раз поговорили о нашем прекрасном Башкортостане, подражая движениям животных, научились быть ловкими и быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив заряд бодрости и хорошего настроения, мы отправимся домой.
Список литературы:
Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»
Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду»
Прищепа С. С., Храмцева Н. С., Шатверян Т. С. «В ногу с мамой» журнал «Обруч» №5, 2006 год.
Яфаева В. Г. «Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ» методическое пособие Издательство БИРО, Уфа – 2007.
Т. В. Гулидова, Н. А. Осипова «Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников», Издательство «Учитель», Волгоград.