Елена Коровкина
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.
Для чего нужно планирование? Почему план является основным документом воспитателя? ПЛАНИРОВАНИЕ – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно – образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.
Публикация «Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до» размещена в разделах
От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование педагогом,
зависит эффективность воспитательно – образовательной работы в целом.
СЛАЙД 2
В условиях видового разнообразия дошкольных организаций не может быть единой структуры планирования воспитательно- образовательной работы для всех ДОУ.
Я предлагаю Вашему вниманию структуру календарного планирования в нашем ДОУ.
СЛАЙД 3
В совместной деятельности взрослого и детей утром я планирую подгрупповую и индивидуальную форму непосредственно образовательной деятельности.
Каждый день мы начинаем с игр и этюдов, которые помогают создать положительный эмоциональный настрой в группе, сближают детей друг с другом и с педагогом, помогают ребенку легче пережить расставание с мамой.
СЛАЙД 4
Эти социально –эмоциональные игры и этюды нацелены на развитие у детей умения видеть и чувствовать настроение другого человека, выражать свои эмоции, умение жить в коллективе, проявлять заботу и оказывать поддержку своим друзьям и близким людям. («С добрым утром!», «Поссорились-помирились», «Кто здесь кто?»)
Так же, утром, я планирую коммуникативную деятельность. В ходе, которой непосредственно веду общение с детьми на тему «Дикие животные», способствуя тем самым развитию коммуникативных навыков детей.
И двигательную деятельность - в форме утренней гимнастики, где мои ребята проявляют активность.
СЛАЙД 5
Что касается индивидуальной работы, то она запланирована с учетом результатов педагогического мониторинга, который я проводила в процессе изучения и после работы над предыдущей темой «Домашние животные».
Педагогический мониторинг это оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности моих - педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.
СЛАЙД 6
Во время своего наблюдения за детьми при изучении темы «Домашние животные», я делала соответствующие пометки в матрице на пересечении имени ребенка и задачи, усвоение которой отслеживала : + усвоил, - не усвоил.
СЛАЙД 7
Целью индивидуальной работы с Артемом и Юлей стало - закрепление названий детенышей домашних животных.
Для организации самостоятельной деятельности детей я ежедневно обновляю развивающую предметно-пространственную среду: для познавательного развития организую подбор иллюстраций и картин разных видов животных, а так же дидактические и настольно-печатные игры «Чей домик?», «Кто где живет?», «Кто чей малыш?».
В центре художественно – эстетического развития располагаются раскраски животных, трафареты и шаблоны животных. Фломастеры, карандаши, альбомы для рисования
СЛАЙД 8
По расписанию непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе в этот день запланированы следующие виды деятельности:
1. Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушках»
Целью данной деятельности стало: умение составлять описание игрушки, сравнивать разных животных и называть их детенышей. Произношение слов со звуком и- краткий, йотированными буквами: я, ё, е,ю.
2. Физическое развитие «Едем на прогулку в лес»
Целью этой деятельности стало: сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
Таким образом, мы видим, что тема недели «Дикие животные» отражается и в непосредственной образовательной деятельности.
СЛАЙД 9
На прогулке мной запланирована познавательная деятельность, в ходе которой дети ведут наблюдения за изменениями в природе, за снегопадом. Создается проблемная ситуация, решением которой, является ответ детей на вопрос «Зачем нужны варежки?», задаются и другие вопросы поискового характера («Куда спряталось солнышко?», «Какой снег?»).
Во время наблюдения за работой дворника, ребята замечают пользу и значение труда взрослого и у них возникает желание трудиться.
СЛАЙД 10
Поэтому далее запланирована трудовая деятельность – где мои ребятишки начинают помогать дворнику расчищать дорожку от снега.
Чтобы не уходить от темы «Дикие животные» - запланирована двигательная деятельность – подвижные игры «Зайки на пригорке», «Раз, два, три, к дереву беги».
СЛАЙД 11
На вечерний отрезок времени мной запланирована игровая деятельность, где я включаюсь в сюжетно-ролевую игру детей как равноправный партнер. Беру на себя роль бабушки с целью развертывания сюжета игры, введения в игру новых ролей (шофер и кондуктор в автобусе) и ведения ролевых диалогов.
А в игре-драматизации «Оживи картинку» (сказка «Теремок») помогаю ребятишкам эмоционально обыгрывать ролевые диалоги, используя мимику, жесты, движения. Для достижения этой цели, я с каждым ребенком занимаюсь перед зеркалом, чтобы ребенок мог видеть себя, свою мимику и движения, выражение своих эмоций.
СЛАЙД 12
С целью развития умения воспринимать художественное произведение целостно и высказывать свои суждения о его героях, запланировано слушание сказки «Теремок». А для организации самостоятельной деятельности детей, в целях создания условий для развития их творчества и воображения, я разместила в центре художественно-эстетического развития кукол из разных видов театра (БИ-БА-БО, настольный по типу «Матрешка», шапочки для драматизации, фланелеграф с изображением животных из сказок).
В центре познавательной деятельности я обновила картинки с изображением разных видов воротиков, загончиков, дорожек для животных, а также фигурки животных для обыгрывания построек.
С целью развития связной речи и закрепления умения использовать прилагательные при описании игрушки, я планирую индивидуальную работу с детьми.
СЛАЙД 13
На вечернюю прогулку запланирована двигательная деятельность – это игра «Найди мишку», в ходе которой у детей совершенствуется умение ориентироваться в пространстве по отношению к другим предметам.
И познавательная деятельность – наблюдение за поведением птиц, обсуждение вопроса «Где будет кушать воробей?», во время которого у детей возникает желание покормить птиц, что я и предлагаю им сделать (насыпать зерна в кормушку и разместить кормушку на дереве).
СЛАЙД 14
Так же в плане отражено взаимодействие с семьей: это педагогическое просвещение родителей, приглашение их к участию в образовательной деятельности и рекомендации.
Так выглядит фрагмент плана одного рабочего дня, составленный, по моему мнению, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Были затронуты практически все виды детской деятельности, соблюдена интеграция образовательных областей.
СЛАЙД15
Спасибо за внимание!