ОКСАНА ЛОГИНОВА
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня «Новогодние чудеса» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
фрагмента плана одного рабочего дня
на тему: «Новогодние чудеса»
/средний дошкольный возраст/
По программе «Детство»
Логинова О. А., воспитатель
МБДОУ ЦРР «Детский сад №82», г. Дзержинск
г. Дзержинск
2017г.
Тема: Новогодние чудеса
Цель: Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега, льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
Публикация «Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня „Новогодние чудеса“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Формы работы : беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, занятие, подвижные игры, дидактические игры, экспериментальная деятельность.
Утро Индивидуальная работа по ИЗО деятельности : с Дашей М. и Женей Ф. упражнять в склеивании колец из бумаги.
Дидактическая игра «Времена года». Формировать умения выделять признаки зимы. Развитие внимания и усидчивости с Гришей П. ; Димой Б. ; Полиной Б.
Утренняя гимнастика. Комплекс №2.
Беседа о том, кто такая Снегурочка и из чего она сделана.
Рассматривание иллюстраций и игрушки Снегурочка.
Чтение: русская народная сказка «Снегурочка».
Упражнение: покажем Снегурочке, как мы умеем умываться.
Игровое упражнение: «В гостях у Снегурочки» - формировать у детей культуру поведения за столом, сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей. Игровая ситуация: «Если бы вы были волшебниками». Развитие воображения и монологической речи.
Игры с конструктором «Терем Деда Мороза»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке.
НОД (группо-вая) Рисование (художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Снегурочка»
Цель: формировать умение рисовать фигуру человека, передавать простые движения; вызвать стремление передавать образ Снегурочки в рисунке, используя нежные, мягкие цвета; различать оттенки голубой краски.
Материал: тонированная бумага, простой карандаш, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением Снегурочки.
Индивидуальная работа с Миланой Д. ; Даниилом Р. (закреплять умение рисовать простым карандашом, закрашивать внутри контура краской)
Физическая культура
Тема: «В лес за ёлкой»
Цель: обучать метанию; развивать глазомер; закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать эмоциональный опыт.
Материал: мешочки с песком, кегли.
Прогулка Наблюдение: красота зимнего пейзажа.
Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Побуждать детей в составлении небольших рассказов (2-3 предложения) по результатам наблюдения.
Труд на участке: «Почистим дорожку для Снегурочки».
Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу.
Индивидуальная работа по Физическому развитию
- закрепить ходьбу с высоким подниманием колен с Настей Б. ; Сашей Г.
Подвижная игра: «Два мороза»
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге.
Поощрять инициативу детей в организации и проведении сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Привлекать малоактивных детей: Машу В. ; Дашу М. ; Эдика В.
Ситуация: «Ну а можно непростой дом построить ледяной».
Умение выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. Поиграть вместе с детьми на правах соучастника, учить объединять в игре разные сюжеты.
Вечер Дидактическая игра «Сложи ёлочку»
С Глебом Ч. и Соней Б.
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа над выразительнцым чтением стихов к Новогоднему утреннику с Ксюшей Ш. и Машей В.
- Наблюдение за узорами на стекле.
Цель: развивать познавательный интерес, устойчивое внимание.
- Опыт: приложить палец к стеклу и посмотреть, что будет.
- Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе и зиме.
Беседа на тему: «Какие новогодние чудеса могут произойти»
Чтение Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги) (в сокр., пер. с норв. Л. Брауде. Инициировать детей в изготовлении атрибутов для различных игр;
Преобразование детьми игрового пространства с помощью ширм, переносных игровых и строительных модулей. - Предло-жить родите-лям выучить с детьми стихи, послови-цы и загадки о зиме;
- Привлечь родителей к оформлению выставки «Зимняя сказка»
Вечерняя прогулка Разучивание стихотворений к новогоднему празднику с Матвеем М. и Лизой К.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Игровое упражнение «Долгий путь по лабиринту»
Игра «Веселые тройки» (катание на санках).
Игры со снегом и льдом, с окрашенными льдинками, с выносным материалом.