Анна Фролова
Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной ситуации по теме:
«Сервировка к обеду в детском саду»
Автор образовательной ситуации: Фролова Анна Андреевна, воспитатель старшей группы.
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа
Вид деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной ситуации в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
-способствовать развитию целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-создать условия для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-продолжать формировать начальные знания о себе и социальном мире, в котором он живет.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание:
-Здравствуйте, я думала, с какими детьми мне посчастливится общаться?
Оказывается, это симпатичные девчонки! Давайте познакомимся.
Обратная связь на высказывание детей
-Очень приятно, красивое имя.
В случае если дети отказываются называть имена
-Может быть… (имя, которое назвал первый ребенок) познакомит меня с остальными.
Содержание:
- Ребята из старшей группы, где я работаю, ждут от меня помощи, они не знают, как сервировать. Что же мне делать? Как им помочь?
Воспитатель ожидает от детей предложений.
-Подумайте, может нам вместе попробовать решить эту проблему?
Обратная связь на высказывание детей
-Вы отлично придумали, так и сделаем.
В случае если дети реагируют неактивно
-Когда у вас в группе накрывают стол к обеду, что делают дети?
Теперь, я уверена, справимся!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание:
Может, проиграем эту ситуацию, как бы нам это сделать?
Воспитатель ожидает от детей распределения ролей, в случае затруднения.
- С чего начнем?
- Предлагайте, кто дежурный, у них особая форма?
Кто будет комментировать? Кто будет оператором? Где находится посуда, чашки, салфетки (все предметы, воображаемые или игрушечные, или изготовленные из подручных средств детьми, или предметы-заместители?
-А как передадим информацию?
В случае затруднения
-Какое устройство можно использовать для того, чтобы передать информацию?
Обратная связь на высказывание детей
1 вариант- Отлично …. сейчас расскажет как нам поступить!
2 вариант - Я уверена, что у (выделяет лидера) получится организовать эту игру «Накроем стол»!
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
Замечательная идея снять видео и прокомментировать!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание:
-Мне кажется, мы готовы начать воплощать свою идею! Приглашаю вас в нашу группу, где мы будем сервировать стол к обеду (пустой стол, стулья, телефон).
Обратная связь на высказывание детей
-Отлично выглядят дежурные!
-Замечательная идея изготовить тарелки из бумаги!
-И игрушечная посуда здесь пригодится!
При необходимости, воспитатель оказывает помощь, шепотом чтобы не было слышно в записи
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание:
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
-Какое интересное видео!
-Как вы справились с трудным заданием?
-Интересно, а вам где еще пригодится умение придумывать и показывать разные инструкции?
Обратная связь на высказывание детей
-Ты отлично придумала комментарии к сервировке стола!
-Наш оператор справился со своей работой, качественное видео.
-Ты хорошо придумала, интересная идея, действительно пригодится!