Галина Пидусова
Методическая разработка плана недели «Мамы и детки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа во второй младшей группе (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, в соответствии с введением в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", СанПиН 2.4.1.3049 -13,
Публикация «Методическая разработка плана недели „Мамы и детки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности через образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В ней представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.
Образовательная тема недели : «Мамы и детки»
Цель:
Формирование у детей норм и ценностей, принятых в обществе, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Вызвать интерес к делам и поступкам родного человека - маме.
Задачи:
-Углубить представление детей о роли мамы в жизни ребенка.
Воспитывать доброе заботливое отношение, любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
- Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
-Развивать творческие способности детей в музыкальной и продуктивной деятельности.
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой.
- формирование первичных представлений о других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, количестве, числе)
Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере отношения к близкому человеку – маме.
Самостоятельное использование ребенком в речи разнообразных слов-определений, характеризующих образ; употребление в активной речи глаголов (бытовые действия, двигательные умения).
Активное использование в речи слов обозначающие названия животных и их детенышей.
Освоение умения регулировать нажим при рисовании.
Создание целостного образ объекта, используя традиционные и не традиционные технические приемы под руководством взрослого.
Освоение счета до трех, количественного и порядкового значения цифры 3.
Понедельник
-физическое развитие Двигательная в интеграции с игровой. Игра-забава «Вместе с солнышком встаю».(Инструктор по физ. вос.)
Игра «Найди свое место» (построение в пары). Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Общение: «Чему нас мама научила».
Подвижная игра «Нас мама научила…»(показ движений).
Рассматривание электронного фотоальбома «Спорт»
Игра на развитие мелкой моторики «Нанижем бусы».
Чтение и рассматривание К. Чуковского «Мойдодыр»
Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки».
Дидактическая игра «Найди пару»(спортивный инвентарь).
Игра «Поручения».
Дидактическая игра «Зеркало».
Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр»
Ноутбук.
Плакат «Виды спорта».
Предметные картинки «Спорт»
Вторник
социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная деятельность в интеграции с продуктивной деятельностью (конструировние) Общение «Мамы есть у всех».
Рассматривание картинок из серии «животных с детенышами».
Дидактическая игра «Чей детеныш»
Конструирование из строит. материала «Домик для мамы и детеныша» (самостоятельный выбор животных для обыгрывания постройки).
Ситуации общения «Моя мама»,
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Рассматривание предметных картинок с изображением животных.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Подвижная игра «Курочка и циплята»
Заучивание чистоговорки: «Испугались медвежонка…»
Наблюдение за кошкой и котятами. Игры с построенным двором для домашних животных
дидактическая игра «найди детеныша»(пазлы).
Дидактическая игра со строительным материалом «Найди такой же кубик (кирпичик)
Дидактическая игра «Зашнури ботинки».
Серия картинок с изображением животных и их детенышей на магнитах. В игровом центре «Дом» для с\р игры «Семья».
Игровые наборы диких и домашних животных с детенышам. Привлечение родителей к созданию предметно-пространственной среды: доб
наполнение семейными фото электронного альбома.
Среда
- познавательное развитие
Познавательно-исследовательская – деятельность в интеграции с продуктивной деятельностью (аппликация)
Игровая ситуация «Перейдем через речку, ручей» - понятия «шире» «уже».
Знакомства с цифрой 3.
Проблемная ситуация «Как помочь цыплятам?» (По мотивам стихотворения Д Хармс «Речку переплыли.»
Счет до трех. Пересчитывание детенышей животных па картинках.
Коллективная аппликация «Наклеим всего по три» Ситуация «Как теленок забыл как маму позвать».
Опыт «Снег в комнате тает».
Заучивание стихотворения С. Маршака «А вот это-посмотри…»
Дидактическое упражнение «сложи цифру 3»(палочки Кюзенера).
Чтение сказки «Три медведя».
Игровая ситуация «Напоим мишек чаем».
Подвижные игры «Пузырь», «Зеркало».
Дидактическая игра «найди такойже»(цвет).
Развивающая игр «Кто как кричит».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (животные).
Дидактическая игра-вкладыш «Ферма».
Плакат «Сче до 5». Цифра 3 из разных материалов.
Кубики с цифрами.
Наборы для счета (по 3шт.)
Книжка-игрушка «Три медведя»
Рекомендации для родителей по обучению детей счету.
Четверг
- речевое развитие Развитие речи в интеграции с изобразительной деятельностью (рисование) Беседа о маме.
Игра с пиктограммами (Настроение)
Дидактическое упражнение «Волшебный сундучок» (Нежные слова для мамы).
Рисование расчески в подарок мамам.
Общение «Чем можно порадовать маму».
Рассматривание семейных фотографий.
Игра «Узнай по голосу»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Настольные игры «Мозаика», кубики «Цифры».
Заучивание песни «Я пеку…»
Дидактическая игра «Чей малыш».
Игра на развитие мелкой моторики «Собери бусы».
Заучивание стихотворений о маме.
Ноутбук.
Подборка иллюстраций «Мамы всякие нужны» на магнитах.
Атрибуты для игры «Дочки-матери» Рекомендации по разучиванию стихов. Организация «Сладкого стола»
Пятница
- художественно-эстетическое развитие
Музыка в интеграции с изобрази-тельной деятельностью «Мамина песенка» (муз. Рук.)
Творческая мастерская: «Тюльпан» в технике «Разноцветные ладошки»
Беседа «Взрослые и дети».
Слушание детских песен о маме.
Повторение песни «Пирожки»
«Хороводная игра «Каравай».
Дидактическая игра «Запомни узор».
Заучивание стихотворений о маме.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(посуда).
Украшение группы к приходу гостей : шары, бумажные цветы, рисунки детей.
Участие родителей в организации и проведения развлечения.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (ДЕНЬ, 2 половина.)
Развлечение «Мам на праздник приглашаем»
Цель:
Воспитывать любовь к маме, желание радовать ее своими делами.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Создание благоприятного климата в группе.
3. Показ достижений воспитанников.
Сценарий развлечения.
1. Встреча гостей под музыку из мультфильма «Мама для мамонтенка»
2. Инсценировка «Как зайчонок маму искал» подготовит. гр.
3. Чтение стихотворений для мамы.
4. Песня «Пирожки».
5. Игра для мам «Узнай ребенка по голосу»
5. Стихотворение «Мама» подготовит. гр.
6. Совместный танец «Мишка с куклой»
6. Вручение мамам подарков.
7. Сладкий стол.
Материал:
Песня: «Пирожки» музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной.
Музыка: песенка из мультфильма «Мама для мамонтенка», В. Шаинский, Д. Непомнящий
Литература:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ФГОС ДО (приказ Минобрнауки № 1155 от 17. 10. 2013г.)
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Постановление от 15.05.2013г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. «Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования». СПб «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001г.
З. А. Михайлова Математика от трех до семи. – Москва, 1992г.
Т. Г. Кобзева, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, И. А. Холодова Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. – Учитель, 2011г.
О. С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду. – Москва 1998г.
Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева, - Москва 1987г.