Надежда Билик
Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе дидактической игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь дидактическая игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач, она влияет на развитие всех познавательных процессов : мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
Публикация «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Поскольку познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности, актуальность моей работы состоит в том, что дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития познавательной деятельности детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.
Цель работы: использование дидактических игр в качестве эффективного средства познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: развитие познавательных процессов у дошкольников – одна из самых значимых в детской психологии, поскольку познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и дидактическую игру в непосредственно образовательной деятельности.
Дидактическая игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, тренирует память, все это необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.
В связи с этим, педагог должен понимать, что в учебном процессе колоссальную роль играют дидактические игры. И главное, правильное руководство играми имеет решающее значение в познавательном развитии.