Екатерина Филипова
Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития личности ребенка.
Математическое развитие детей дошкольного возраста происходит как в результате приобретения ребенком знаний в повседневной жизни (прежде всего, в результате общения с взрослыми, так и посредством направленного обучения на занятиях по развитию математических знаний.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Понятие «математическое развитие дошкольников» представляется довольно трудным. Оно заключается во взаимовлияющих взаимозависимых взглядов о пространстве, форме, времени, величине, количестве, их свойствах и отношениях.
Добиться больших результатов при изучении математики можно, если использовать дидактические игры, занимательные упражнения. Их применение отлично может помочь в восприятии материала, где ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Ведь игра занимает самое главное место в жизни ребенка. А дидактические игры, дают возможность развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, формируют творческие способности и направлены на развитие дошкольника в целом.
Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Они считаются результативной формой обучения, поэтому могут быть и составляющей частью занятия (с целью закрепления и систематизации материала, а в дошкольном возрасте – главной системой организации образовательного процесса.
Цель использования дидактических игр по ФЭМП :
Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных занятий и игр, сделать увлекательным для ребенка, усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
В своей практике я использую различные дидактические игры, направленные на ФЭМП, некоторыми из которых хочу поделиться.
1. Дидактическая игра «Яблоня и груша»
Данная игра предназначена для индивидуальной работы с ребенком. С помощью дидактической игры «Яблоня и груша» ребенок учится сортировать предметы, изучает понятия «больше» и «меньше», знакомится со счетом в пределах пяти, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.
2. Дидактическая игра с прищепками «Разноцветные цветочки»
Данная игра предназначена для индивидуальной работы с ребенком. С помощью дидактической игры «Разноцветные цветочки» ребенок учится сопоставлять предметы по цвету, закрепляется умение пользоваться прищепкой, учит счет в пределах пяти, развивается логическое мышление и мелкая моторика рук.
3. Дидактическая игра-бродилка «Трудолюбивые пчелки»
Данная игра предназначена для групповой работы с детьми. С помощью дидактической игры «Трудолюбивые пчелки» дети закрепляют названия цветов и умение соотносить по цвету, учатся ориентироваться на ограниченной плоскости. Знакомятся с фигурой «куб», понятиями «больше» и «меньше». У детей формируются коммуникативные навыки и умение играть группой. В ходе игры развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, сенсорные способности.
4. Дидактическая игра «Математическая стирка»
Данная игра предназначена для индивидуальной работы с детьми. С помощью дидактической игры «Математическая стирка» дети закрепляют названия цветов, умение соотносить по цвету и по размеру, знакомятся с геометрическими фигурами круг, квадрат и треугольник, учат счет в пределах пяти. В ходе игры развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, сенсорные способности.
В зависимости от возраста и развития ребенка задания в данной игре можно варьировать от простых до более сложных.