Оксана Тихонова
Занятие по окружающему миру для детей старшей группы «Путешествие в магазин посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру для детей старшей группы "Путешествие в магазин посуды"
Цель: формировать у дошкольников представление о посуде и её назначении.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме "Посуда": стеклянная, деревянная, пластмассовая, глиняная; сахарница, хлебница, салатница, солонка, чайник, кастрюля, сковорода; готовить, варить, жарить, печь.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-систематизировать и расширять представления о посуде,
-развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию,
- развивать воображение и творческую активность детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу.
Игра "Дружба"
Повернись к соседу - улыбнись соседу.
Повернись к соседу - пожми руку соседу.
Повернись к соседу - - обними соседа.
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Смотрите, ребята: у нас ещё один гость. И кто же он?
Дети: Карлсон.
Карлсон (игрушка) : Здравствуйте, ребята! Я с вами хочу поиграть, но мне мама сказала, что надо купить посуду в подарок на День Рождения бабушки. Посуда. Посуда. А что такое посуда?
Дети: Это чашки, тарелки. кастрюли. Из неё едят, пьют, в ней готовят.
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им:
На неё еду кладут, из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!
Карлсон: Ну не знаю я. А вы можете со мной прогуляться до магазина, выбрать подарок для бабушки?
Дети: Да!
Карлсон: Ну тогда в путь! Раз, два, три. Вокруг себя обернись. В сказке сразу окажись.
Дети вместе с воспитателем и Карлсоном подходят к доске. На доске вывешены изображения различных магазинов.
Карлсон подходит к одному из них и спрашивает: Это магазин посуды?
Дети: нет. Это мебель. Здесь стулья, кровати, шкафы.
Также подходят к другим изображениям.
Карлсон: Как называется этот магазин?
Дети: Магазин игрушек.
Карлсон: Нет. Игрушки нам не нужны. Бабушка не любит играть в игрушки.
Карлсон: А вот ещё какой-то магазин. Это и есть посуда.
Карлсон: Давайте выберем подарок. Только я не знаю, что именно выбрать.
Игра 1.Воспитатель предлагает правильно назвать посуду, образуя существительные:
Куда кладут сахар - в сахарницу, хлеб - в хлебницу, суп - в супницу, салат - в салатницу, соль- в солонку, перец - перечницу.
Карлсон: Что-то я не запомнил. Давайте ещё раз.
Игра 2. Воспитатель предлагает показать Карлсону посуду из различных материалов. А дети помогают правильно называть.
Вилка из пластмассы - вилка пластмассовая. Стакан из стекла - стакан стеклянный. Ложка из металла - металлическая. Чашка из фарфора - фарфоровая.
Игра 3. Воспитатель предлагает выбрать что-то конкретное. Идёт выбор.
Подходят, чтобы купить. Но вместо денег надо выполнить некоторые задания.
Игра 4. Соединить персонажей из сказок с их предметами (Мишутка - голубая чашечка, Федора - грязная посуда, Лиса- тарелка, журавль- кувшин)
5. Дидактическая игра "Скажи наоборот":
Была ложка чистая, а стала - грязная.
Это чашка большая, а это - маленькая.
Была тарелка белая, а стала - чёрная.
Это сковорода тяжёлая, а эта кастрюля - лёгкая.
Кувшин высокий, а стакан - низкий. Блюдце мелкое, а тарелка - глубокая.
Продавец: Вот какие вы молодцы! Держите бабушке подарок!
Карлсон, воспитатель и дети возвращаются в группу: Раз, два, три. Обернись. В группе снова окажись. !
Карлсон: Спасибо, ребята за помощь. Я тороплюсь на День Рождения бабушки. До свидания.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогли? Что вам понравилось? Какое задание понравилось? Кто сегодня был активным?