Юлия Медведева
Занятие «Магазин посуды» в младшей группе
Цель: формирование сенсорных представлений у детей и ознакомление с окружающим миром.
Задачи: развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса понятиями «посуда», практические упражнения в различии и определении цвета и размера предметов.
Материалы: две куклы — большая и маленькая, детская посудка, игрушечный торт и пирожные.
Ход занятий
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
Публикация «Занятие „Магазин посуды“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
А в доме живут Мама-кукла и дочка-кукла. Давайте посмотрим, мама-кукла по размеру какая? (большая). Какого цвета у нее платье? (голубое). А сумочка какого цвета? (фиолетовая). А давайте теперь посмотрим на дочку. Какого она размера? (маленького). Какого цвета у нее костюм? (зеленый). Какого цвета косынка? (желтая).
К куклам сегодня придут гости, они приготовили угощения, но оказалось, что гостей будет очень много, а посуды у кукол мало. Не далеко от дома кукол, есть магазин посуды и они просят нашей помощи, съездить в него и купить посуду.
(дети ритмично повторяют за мной движения, показывая руками руль, работу дворников и т. д.)
Колёсики, колёсики и красивый руль.
Дворники работают; водичка льёт, буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот —
Музыка на полную. Поехали. Вперёд!
Дети, куда же мы приехали? Правильно, в магазин. Давайте посмотрим, какую посуду мы здесь можем купить. Выставляю на стол детскую посудку и прошу дать название. Что это? (сковородка). А это что? (кастрюля). А как называется всё это одним словом? Верно, посуда.
Мама-кукла большая. Как вы думаете, какую посуду она выберет для себя? (большую). Давайте теперь поможем выбрать маме-кукле посуду для дочки и для гостей (выбираем чашки, ложки, блюдца, тарелки и т. д.).
По ходу действий, задаю детям вопросы:
какого цвета эта чашечка?
что больше, тарелка или блюдце?
какого цвета выбрала тарелку мама-кукла? И т. д.
После того, как нужная посуда подобрана, дети с куклами едут домой.
(дети ритмично повторяют за мной движения, показывая руками руль, работу дворников и т. д.)
Колёсики, колёсики и красивый руль.
Дворники работают; водичка льёт, буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот —
Музыка на полную. Поехали. Вперёд!
Приехали домой и стала мама-кукла раскладывать угощения по тарелкам. У мамы-куклы какая тарелка? (большая). Берем кусок торта. Какой кусок мы дадим маме-кукле, большой или маленький? А дочке? Почему?
Затем к куклам приезжают гости, к маме большие, а к дочке маленькие. И дети их угощают. Далее игра перетекает в свободную форму.