Стратулат Маргарита
Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе)
Образовательные задачи:
- формировать представления детей о Космосе : Солнце, Земле, Луне;
- закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, умения правильно составлять изображение из деталей, аккуратно их приклеивать;
Публикация «Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: „Путешествие в Космос!“ Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие задачи:
- вызвать познавательный интерес к космосу;
-развивать речь, творческое воображение, умение импровизировать
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание быть смелым, сильным; формировать ЗОЖ;
-воспитывать умение слушать взрослых и друг друга
Активизировать словарь: планета, ракета, Земля, Луна, Космос, космонавт
Форма проведения занятия: занятие-путешествие
Методы проведения: игровые, наглядные, словесные, проблемно -поисковые, практические.
Оборудование: М/ м презентация: картинки с изображением портрета Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, Солнца, Земли, Луны; наборы геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, клей, салфетки.
Предварительная работа: проведение беседы по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, книг о космосе; просмотр мультфильмов и загадывание детям загадок на космическую тему.
Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика)
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный этап).
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Создание проблемной ситуации. «Что можно увидеть на вечернем небе?»
(звезды, созвездия, планеты - космос)
Слайд 2. Дети, знаете, что такое космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом, выше облаков. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты.
Слайд 3-4.
И первыми полетели в космос собаки Белка и Стрелка.
Слайд 5. Потом в космос отправился первый человек. Юрий Алексеевич Гагарин.
Мы с вами можем гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.
В космической ракете.
С названием «Восток»
Он первым на планете.
Подняться к звездам смог.
Слайд 6. С тех пор каждый год 12 апреля мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
На чем летают они в космос? (на ракете)
Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету.
Для этого нужно сначала потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с остальными).
Создание проблемной ситуации. «Дети, вы умеете делать ракеты?» (Нет)
Воспитатель показывает образец, вместе рассматривают детали ракеты.
- Чтобы смастерить ракету, мы возьмем белый прямоугольник (показывает, затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). Затем приклеиваем круги (иллюминаторы). Воспитатель помогает детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напоминает об аккуратном наклеивании.
После завершения работы дети раскладывают свои композиции на столе.
Воспитатель: Мы трудились очень дружно - получилось то, что нужно!
Вам понравилось? (Ответы детей). Все вы были молодцы и хорошо справились с заданием.
Создание проблемной ситуации А кто летает у нас в ракетах? (космонавты).
- Каким должен быть космонавт? (здоровым, выносливым, смелым, ловким) - Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым, умным? (заниматься физкультурой, решать задачи, отгадывать загадки)
Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами?
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало».
Посмотрите внимательно и запомните, какие предметы лежат на столе: книга, ручка, телефон, часы, бинокль. Отвернитесь.
Повернитесь, посмотрите внимательно и скажите, чего не стало.
(Игра повторяется 2-3 раза)
Теперь проверим выносливость. Давайте встанем в круг.
Подвижная игра «Держу равновесие».
Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы, просто молодцы. Всех можно брать в космонавты.
Слайд 7. Космонавтам нужен особый космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Предлагаю надеть скафандры (имитация).
Динамическая пауза «Скафандр космонавта»
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжимание кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Подвижная игра «Космонавты».
Слайд 8. Дети берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с воспитателем, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим - на такую полетим!
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!
Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету».
Воспитатель: Прошу пристегнуть ремни. Соединить контакты. Запустить двигатели (имитация). Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Воспитатель: Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты. Посмотрите внимательно. Что мы видим?
Слайд 9. - Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. У Солнца есть семья - это планеты.
Слайд 10. Семья солнца называется Солнечной системой. Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы. В ней 9 планет. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. Следующая - Венера.
А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон.
- Сколько планет в нашей Солнечной системе? (много)
Воспитатель: Дети, а как называется наша планета? (Земля)
Слайд 11. Планет в солнечной системе много, но только на одной из них, на нашей Земле существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется - атмосфера. Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни.
- Давайте расскажем, что есть на нашей планете?
Слайд 12. На Земле много лесов, рек, морей, есть океаны, горы, живут разные животные и птицы, построены города, растут красивые цветы.
Воспитатель: А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Слайд 13. Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Луна - это спутник нашей планеты Земля.
- Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землей). Луна ярко сияет на ночном небе. На луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Пришла пора возвращаться на Землю.
Улетаем на ракете,
На носочки поднимитесь
И тихонько опуститесь
Раз, два, три! Потянись!
И на Землю опустись.
Слайд 14. Воспитатель. Дети, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Кто построил ракету сразу? У кого были затруднения? Какие затруднения? Помните, в какие игры мы играли? На каких планетах побывали? (Ответы детей)
Все дети молодцы. На память о полете вручаю вам медали.