Светлана Агеева
Методическая программа по обучению танцам детей дошкольного возраста 4–6 лет «Ритм»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная общеразвивающая программа
«РИТМ»
ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ : 4 -6 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ : 1 ГОД
РАЗРАБОТЧИК: АГЕЕВА
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА,
Направленность программы : художественная.
Актуальность программы :
Публикация «Методическая программа по обучению танцам детей дошкольного возраста 4–6 лет „Ритм“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Систематические занятия детей танцевальной ритмикой дошкольного возраста очень полезны для физического развитиятия, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движенияжения. Дети легче и грациознее двигаются, становятся рас-кованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Программа по обучению танцевальной ритмике позволяет удовлетворитьтворить потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях детей посредством движения под музыку, что является важным показателем понимания их мира, физического и духовного состояния, благополучия, и перспективы дальнейшего развития.
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 4-6 лет. Набор в группы осуществляется по запросу родителей (законных представителей, по принципу добровольности, без отбора и предъявления требований к их физическому развитию. Количественный состав групп 8-10 человек.
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объем часов по программе – 36 часов.
Форма обучения и форма организации : очная, основной формой организации обучения в группе является очное занятие.
Режим занятий. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность занятия 1 академический час (45 мин.). Тема берется на 1 занятие. В неделю проводятся 1 занятие по 1 академическому часу каждое.
Цель программы :
- формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами танцевального искусства.
Задачи программы :
• развивать основы музыкальной культуры;
• привить детям любовь к танцу;
• соразмерно сформировывать их танцевальные способности;
• развивать чувство ритма;
• эмоциональную отзывчивость на музыку;
• танцевальную выразительность;
• координацию движения;
• ориентировку в пространстве;
• воспитывать художественный вкус;
• развивать умение полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.
• Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
Содержание программы
Учебно-тематический план
С детьми 4-5 лет
№
Названия занятий Время проведения 1 занятия (академических часов) Коли-чество занятий
Всего Из них;
Теория Практика
1 Ориентировка в пространстве.
Исходные положения. 1 0,3 0,7 1
2 Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) 1 0,3 0,7 1
3 Виды шага. Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте. 1 0,3 0,7 1
4 Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).
Определение музыкального размера. 1 0,3 0,7 1
5 Виды шага и бега. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях. 1 0,3 0,7 1
6 Простейшие элементы русской пляски
Ритм, ритмический рисунок. 1 0,3 0,7 1
7 Ритмические упражнения с музыкальным заданием: построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга, в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. 1 0,3 0,7 1
8 Контрастные темпы (шаги, бег). Особенности русского хоровода 1 0,3 0,7 1
9 Положение рук в русской пляске.
Построения и перестроения в хороводе. 1 0,3 0,7 1
10 Хороводные перестроения. Хороводные шаги: (шаг с притопом, переменный). 1 0,3 0,7 1
11 Хороводные шаги: топающий (топатушки, перетопы, дробный шаг. 1 0,3 0,7 1
12 Перестроение из хоровода в одну линию и наоборот. Ориентировка в пространстве 1 0,3 0,7 1
13 Движение по линии танца, против хода, в колонне, по диагонали. Перестроение из хоровода в одну линию и наоборот. Ориентировка в пространстве 1 0,3 0,7 1
14 Шаги ритмические : с ускорением, замедлением темпа. 1 0,3 0,7 1
15 Основные и простейшие элементы русской пляски: выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. 1 0,3 0,7 1
16 Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом, дробный. Комбинации элементов русской пляски. 1 0,3 0,7 1
17 Танцевальные комбинации русских танцев, импровизация.
1 0,3 0,7 1
18 Танцевальные импровизации.
Выступление на Новогоднем утреннике. 1 0,3 0,7 1
19 Основные и простейшие элементы русской пляски:
выставление ноги на носок, на пятку - с полуприседанием. 1 0,3 0,7 1
20 Полуприсядка, «ковырялочка». Основные движения русской пляски. 1 0,3 0,7 1
21 Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне.
1 0,3 0,7 1
22 Виды хлопков (вправо, влево, перед собой, над головой, за спиной, под кленом, скользящие). 1 0,3 0,7 1
23 Виды хлопков. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. 1 0,3 0,7 1
24 Образные движения. Прыжки на 180* и обратно. Кружение на носочках. 1 0,3 0,7 1
25 Образные движения. Развитие «мышечного чувства» : расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. 1 0,3 0,7 1
26 Развитие «мышечного чувства». Гимнастика для развития мышц суставов, плеч, рук, кистей, головы. 1 0,3 0,7 1
27 Характерные движения. Движение с приставным шагом на полупальцах. 1 0,3 0,7 1
28 Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами. 1 0,3 0,7 1
29 Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами.
1 0,3 0,7 1
30 Парные пляски. Положение рук в парах. 1 0,3 0,7 1
31 Парные пляски. Переход партнёров, дистанция. 1 0,3 0,7 1
32 Парные пляски. Кружение в парах «лодочкой», «звёздочкой». 1 0,3 0,7 1
33 Парные пляски. Положение рук в парах, отход и приближение в парах. 1 0,3 0,7 1
34 Построения и перестроения группы: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели», в 2 круга противоходом. 1 0,3 0,7 1
35 Упражнения на подвижность стоп и эластичность голеностопного сустава. Построения и перестроение группы. 1 0,3 0,7 1
36 Повторение и подведение итогов. Выступление на «Дне Защиты детей». 1 0,3 0,7 1
Итого 36 3
Учебно-тематический план
С детьми 5-6 лет
№
Названия занятий Время проведения 1 занятия (академических часов) Коли-чество занятий
Всего Из них;
Теория Практика
1 Основные позиции ног и рук в классическом танце. 1 0,3 0,7 1
2 Основные движения в классическом танце, дистанция. 1 0,3 0,7 1
3 Переменный шаг. Лёгкий бег с припаданием. Основные позиции рук в классическом танце. 1 0,3 0,7 1
4 Движение рук и ног в классическом танце (в парах). 1 0,3 0,7 1
5 Музыкальный размер 3 / 4. Вальс. 1 0,3 0,7 1
6 Вальсовый шаг с кружением. Шаг менуэта. 1 0,3 0,7 1
7 Вальс, кружение «лодочкой» в вальсе. 1 0,3 0,7 1
8 Постановка корпуса, осанка. Вальс. 1 0,3 0,7 1
9 Полонез. Шаг полонеза. Характерные движения полонеза. 1 0,3 0,7 1
10 Характерные построения и перестроения при исполнении полонеза. 1 0,3 0,7 1
11 Полонез. Упражнения для выработки осанки, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов. 1 0,3 0,7 1
12 Ходьба по кругу с перестроением по два (парами). Упражнения для выработки осанки. 1 0,3 0,7 1
13 Ходьба по кругу с перестроением по четыре (четвёрками). Упражнения для осанки. 1 0,3 0,7 1
14 Перестроения в колонны по два, по четыре. Упражнения для осанки. 1 0,3 0,7 1
15 Упражнения для осанка. Характерные движения эстрадного танца. 1 0,3 0,7 1
16 Танго. Положение рук и ног в парах при исполнении танго. 1 0,3 0,7 1
17 Танго. Шаги при исполнении танца Танго. Смена положения рук партнёров в танце. Выступление на Новогоднем утреннике. 1 0,3 0,7 1
18 Повторение характерных движений при исполнении танцев : менуэт, танго, эстрадный танец. 1 0,3 0,7 1
19 Шаг польки. Характерные движения при исполнении танцев : менуэт, танго, эстрадный танец. 1 0,3 0,7 1
20 Галоп (прямой и боковой). Шаг польки. 1 0,3 0,7 1
21 Галоп в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу. Шаг польки. Эстрадный танец. 1 0,3 0,7 1
22 Лирические танцы. Бег на носочках вперёд и назад. 1 0,3 0,7 1
23 Плавное движение рук: в стороны, вверх, вниз, вместе и поочерёдно. 1 0,3 0,7 1
24 Лирический танец. Построение двух концентрических кругов. 1 0,3 0,7 1
25 Музыкально – пространственные композиции.
Сужение и расширение круга. 1 0,3 0,7 1
26 Сужение и расширение круга. Построение из круга в
колонны. 1 0,3 0,7 1
27 Построение из круга в несколько кружочков; в колонны. 1 0,3 0,7 1
28 Ходьба на носочках различными движениями рук (вверх, вниз, поочерёдно, в стороны). 1 0,3 0,7 1
29 Современные танцы. Скрёстные шаги вправо, влево. 1 0,3 0,7 1
30 Перестроения группы: из круга и колонны врассыпную. Скрёстные шаги в сторону, вперёд, назад. 1 0,3 0,7 1
31 Простейшие танцевальные комбинации эстрадного танца. 1 0,3 0,7 1
32 Танцевальные комбинации эстрадного танца с усложнением. 1 0,3 0,7 1
33 Танцевальные комбинации эстрадного танца с усложнением. Творческие импровизации.
1 0,3 0,7 1
34 Закрепление пройденного материала. 1 0,3 0,7 1
35 Повторение и повторение итогов. Выступление на «Выпускном» утреннике». 1 0,3 0,7 1
36 «Конкурс танцоров». 1 0,3 0,7 1
Итого: 36 36
Содержание учебно-тематического плана
Для детей 4-5 лет
№ Тема Содержание
1 Ориентировка в пространстве.
Исходные положения.
2 Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) «Марш» Л. Шульгин, «Пойдуль я, выйдуль я» р. н. м., «Полянка» р. н. м.
3 Виды шага. Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте.
«Марш» Л. Шульгин, «Ах, вы сени» р. н. м., упражнение с шумовыми инструментами
4 Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный).
Определение музыкального размера.
«Нетерпеливые бегуны» С. Руднева, «Хлопай, топай» Е. Железнова, упражнение с шумовыми инструментами
5 Виды шага и бега. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях.
«Как у наших у ворот» р. н. п., «Ах, вы сени», «Весёлые мячики» М. Сатулина, «Танец осенних листочков» А. Филипенко
6 Простейшие элементы русской пляски
Ритм, ритмический рисунок.
«Как у наших у ворот» р. н. п., «Ах, вы сени», Упражнение с шумовыми коробочками
7 Ритмические упражнения с музыкальным заданием: построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга, в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4.
«Поезд» А. Филиппенко, «Марш» Е. Тиличеевой, «Пойдуль я, выйдуль я» р. н. п., прохлопывание ритмических рисунков знакомых песен
8 Контрастные темпы (шаги, бег). Особенности русского хоровода
«Марш» Е. Тиличеевой, «Нетерпеливые бегуны» С. Руднева, «Во саду ли, в огороде» р. н. п.
9 Положение рук в русской пляске.
Построения и перестроения в хороводе.
«Частушки» Д. Кабаевского, «Во саду ли, в огороде» р. н. п., «Парень с гармошкой» Г. Свиридов
10 Хороводные шаги: топающий (топатушки, перетопы, дробный шаг.
«Вейся, вейся капуста» р. н. п., «Во саду ли, в огороде», «Пойдуль я, выйдуль я», р. н. п.
11 Хороводные шаги: топающий (топатушки, перетопы, дробный шаг.
«Ах,вы сени» р. н. п., «Частушки» Д. Кабалевский, «как у наших у ворот» р. н. п.
12 Перестроение из хоровода в одну линию и наоборот. Ориентировка в пространстве. «Певучий хоровод» Т. Ломова, «Новогодние хороводы», «Пластический этюд» Рыбников
13 Движение по линии танца, против хода, в колонне, по диагонали.
Перестроение из хоровода в одну линию и наоборот. Ориентировка в пространстве.
«Колыбельная» Г. Свиридов, «Пластический этюд» Рыбников, «Гори, гори ясно»р. н. м.
14 Шаги ритмические : с ускорением, замедлением темпа.
«Маленький марш» Т. Ломова, «Во саду ли, в огороде» р. н. п., «Танцуй сидя» Буренина
15 Основные и простейшие элементы русской пляски: выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием.
«Полянка» р. н. м., «Как унаших у ворот» р. н. п., «Калинка» р. н. п.
16 Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом, дробный. Комбинации элементов русской пляски. «Вертушка» р. н. м., «Калинка» р. н. п., «Затейники» (Пляска – импровизация)
17 Танцевальные комбинации русских танцев, импровизация.
«Ах, вы сени» р. н. п., «Из-под дуба» р. н. м., «Плетень» р. н. игра
18 Танцевальные импровизации.
Выступление на Новогоднем утреннике.
«Затейники» (Пляска – импровизация, «Вертушка» р. н. м., «Калинка» р. н. п., «Светит месяц» р. н. м.
19 Основные и простейшие элементы русской пляски:
выставление ноги на носок, на пятку - с полуприседанием.
«Полянка» р. н. м., «Из-под дуба» р. н. м., «Калинка» р. н. п.
20 Полуприсядка, «ковырялочка». Основные и простейшие элементы русской пляски.
«Пойду ль я, выйду ль я» р. н. м. ,«Светит месяц» р. н. м., «Во саду ли, в огороде»
21 Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне.
«Светит месяц» р. н. м., «Во саду ли, в огороде», «Полянка» р. н. м.
22 Виды хлопков (вправо, влево, перед собой, над головой, за спиной, под кленом, скользящие).
Упражнение «Твёрдые и мягкие руки», «Мельница», «Как у наших у ворот» р. н. м.
23 Виды хлопков. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы.
«Шарманщик поёт» П. Чайковский, «Голубая вода», «Пластический этюд» Рыбников
24 Образные движения. Прыжки на 180* и обратно. Кружение на носочках. Упражнение «Девочка и кошка», «Медведь» Реброва, «Лошадки» С. Руднева
25 Образные движения. Развитие «мышечного чувства» : расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног.
Игра «Угадай кто пришёл», Танец «Мишка с куклой», танец «Весёлые мышата»
26 Развитие «мышечного чувства». Гимнастика для развития мышц суставов, плеч, рук, кистей, головы. «Колыбельная» Е. Тиличеевой, реалаксация «Небесные звёзды», «Танец цветов» П. Чайковский
27 Характерные движения. Движение с приставным шагом на полупальцах. Игра «Угадай кто пришёл», танец «Весёлые мышата», игра «Кот Васька», «Светит месяц» р. н. м.
28 Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами.
«Лошадки» С. Руднева, упражнение «Девочка и кошка», «К нам гости пришли» А. Александров
29 Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами.
«Плясовая» Т. Ломова, «Как на тоненький ледок» р. н. п., «Пойдуль я, выйдуль я» р. н. м.
30 Парные пляски. Положение рук в парах.
«Русская» р. н. м., танец «Тра-ля-ля»
31 Парные пляски. Переход партнёров, дистанция.
Игра «Смени пару», парная пляска «Потанцуй со мной дружок» А. Филиппенко
32 Парные пляски. Кружение в парах «лодочкой», «звёздочкой».
Танец «Тра-ля-ля», «Русская» р. н. м., «Потанцуй со мной дружок» А. Филиппенко
33 Парные пляски. Положение рук в парах, кружение в парах, отход и приближение в парах. Игра «Смени пару», танец «Потанцуй со мной дружок» А. Филиппенко, танец «Тра-ляля»
34 Построения и перестроения группы: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели», в два круга противоходом.
Хоровод «Змейка с воротцами», «Светит месяц» р. н. м., «Вейся, вейся, капустка» р. н. п.
35 Упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Построение и перестроение группы.
«Во поле берёза стояла» р. н. м., «В мире животных», упражнение «Бабочка», «Берёзка»
36 Повторение и подведение итогов.
Конкурс танцоров.
Выступление на «Дне защиты детей» «Барыня» р. н. м., «Танец с лентами» (импровизация, «Пластический этюд» А. Рыбников
Содержание учебно-тематического плана
Для детей 5-6 лет
№ Тема Содержание
1 Основные позиции ног и рук в классическом танце. «Мелодия» Т. Ломова, «Прекрасный замок» обр. Ш Видова, «Вальс цветов» П. Чайковский
2 Основные движения в классическом танце, дистанция. «Первый вальс» Д. Кабалевский, «Мелодия» Т. Ломова, «Косынка Осени» Евдотьевой
3 Переменный шаг. Лёгкий бег с припаданием. Основные позиции рук в классическом танце.
«Во поле берёза стояла» р. н. м., «Светит месяц» р. н. м., «Прекрасный замок» обр. Ш. Видова
4 Движение рук и ног в классическом танце (в парах).
Упражнение «Раз,два, три на носочки», «Марш» обр. Ж. Векерлена, «Косынка осени» Евдотьевой
5 Музыкальный размер 3 / 4. Вальс.
«Жёлтый вальс» Евдотьевой, упражнение «Раз, два, три на носочки», «Вальс цветов» П. Чайковский
6 Вальсовый шаг с кружением. Шаг менуэта.
«Косынка осени» Евдотьевой, «Жёлтый вальс» Евдотьевой, «Полонез» Б. Андреев
7 Вальс, кружение «лодочкой» в вальсе.
«Вальс цветов» П. Чайковский, «Первый вальс» Д. Кабалевского, «Жёлтый вальс» Евдотьевой
8 Постановка корпуса, осанка. Вальс.
«Пластический этюд» Буренина, Вальс «Осенний парк», «Жёлтый вальс» Евдотьевой
9 Полонез. Шаг полонеза. Характерные движения полонеза.
«Полонез» Б. Андреев, «Полонез» А. Бурениной
10 Характерные построения и перестроения при исполнении полонеза. «Экосез №5» А. Жилина, «Полонез» Буренина, «Полонез» Б. Андреев
11 Полонез. Упражнения для выработки осанки, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов.
«Лирический танец» Буренина, «Этюд» Буренина, «Упражнение с обручами», «Полонез» Б. Андреев
12 Ходьба по кругу с перестроением по два (парами). Упражнения для выработки осанки.
«Марш» Л. Вишкарёв, Спортивный марш, «Упражнение с обручами» А. Буренина
13 Ходьба по кругу с перестроением по четыре (четвёрками). Упражнения для осанки.
Спортивный марш, «Пластический этюд» Буренина, «В мире животных», «Вальс цветов» П. Чайковский
14 Перестроения в колонны по два, по четыре. Упражнения для осанки.
Характерные движения эстрадного танца. «Марш» Дунаевский, Спортивный марш, «Упражнение с обручами» Буренина
15 Упражнения для осанки. Характерные движения эстрадного танца.
«Упражнение с обручами» Буренина, «Школьная полька», танец «Бабка Ёжка».Морозова, композиция «Гумми Бер»
16 Танго. Положение рук и ног в парах при исполнении танго.
«Танго» Самборита, «Финский танец» Л. Генералова
17 Танго. Шаги при исполнении танца Танго. Смена положения рук партнёров в танце. Выступление на Новогоднем утреннике.
«Танго» эстрадный танец, «Танго» Самборита, танец «Бабка Ёжка» Морозова
18 Повторение характерных движений при исполнении танцев : менуэт, танго, эстрадный танец.
«Менуэт» Буренина, «Танго» Самборита, танец «Бабка Ёжка», танец «Мы маленькие звёзды»
19 Шаг польки. Характерные движения при исполнении танцев : менуэт, танго, эстрадный танец.
Полька «Добрый жук» Спаддавеки, «Танго» Самборита, «Менуэт» Буренина, танец «Мы маленькие звёзды», «Гумми Бер»
20 Галоп (прямой и боковой). Шаг польки.
«Берлинская полька», «Лошадки» Буренина, «Свежий ветер» Газманов
21 Галоп в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу. Шаг польки. Эстрадный танец.
«Лошадки» Буренина, «Добрый жук» Спадавеки, «Берлинская полька»
22 Лирические танцы. Бег на носочках вперёд и назад. «Лирический танец» Карамышев, «Пластический этюд» Буренина, «Мелодия» Рыбников
23 Плавное движение рук: в стороны, вверх, вниз, вместе и поочерёдно. «Светит месяц» р. н. м., «Лирический танец» Карамышев, «Упражнение с обручами» Буренина
24 Лирический танец. Построение двух концентрических кругов.
«Сиреневый вальс», «Голубая вода» Буренина, «Лирический танец» Карамышев
25 Музыкально – пространственные композиции.
Сужение и расширение круга.
«Во саду ли, в огороде» р. н. м., «Голубая вода» (с лентами, «Пластический этюд» Буренина
26 Сужение и расширение круга.
Построение из круга в несколько кружочков; в колонны.
«Лирический танец» Карамышев, «Голубая вода» Буренина, «Светит месяц» р. н. м. (с платочками, «Лирический танец» Карамышев
27 Построение из круга в несколько кружочков; в колонны.
«Прекрасный замок» Ш. Видова, «Голубая вода» Буренина (с лентами, «Вальс» Шестакович
28 Ходьба на носочках различными движениями рук (вверх, вниз, поочерёдно, в стороны).
«Кто построил радугу» Энтин, «Голубая вода» Буренина (с лентами, «Вальс» Шестакович
29 Современные танцы. Скрёстные шаги вправо, влево.
«Далеко от мамы» Барбарики, «Двигайся – замри», танец «Мы маленькие звёзды»
30 Перестроения группы: из круга и колонны врассыпную. Скрёстные шаги в сторону, вперёд, назад.
«Марш» Л. Вишкарёв, «Весёлая полька» Грибников, «Двигайся- замри»
31 Простейшие танцевальные комбинации эстрадного танца.
«Гумми Бер» танцевальная композиция, «Кто построил радугу» Энтин.
32
Танцевальные комбинации эстрадного танца с усложнением.
«Кто построил радугу» Энтин, «Далеко от мамы» Барбарики, «Дружба» Барбарики
33
Танцевальные комбинации эстрадного танца. Творческие импровизации.
«Далеко от мамы» Барбарики, «Дружба» Барбарики, «Крокодильчик просто класс» танцевальная комбинация
34 Закрепление пройденного материала.
«Далеко от мамы» Барбарики, «Голубая вода» (с лентами, «Весёлая полька» Грибников
35 Повторение и подведение итогов. Выступление на «Выпускном» утреннике.
«Гумми Бер», «Кто построил радугу» Энтин, «Крокодильчик просто класс»
36 «Конкурс танцоров», подведение итогов. «Дружба» Барбарики, «Двигайся – замри», «Кто построил радугу» Энтин. «Мы маленькие звёзды».
Планируемые результаты:
Знать:
- названия основных танцевальных движений и элементов;
- терминологию партерного экзерсиса;
-начало и конец музыкального произведения.
-правила исполнения движений в паре.
уметь:
- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с контрастным характером музыки;
- реагировать на начало музыки и её окончание, а так же ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться вокруг себя, прыгать на двух ногах, владеть простейшими навыками в упражнениях с лентой, платочками, обручами;
- двигаться по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;
- выполнять элементы партерной гимнастики;
-откликаться на динамические оттенки в музыке,
-выполнять простейшие ритмические рисунки;
-реагировать на музыкальное вступление;
- правильно исполнять танцевальные элементы;
-давать характеристику музыкальному произведению;
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков;
-исполнять движения в парах, в группах;
- держаться свободно и правильно на сценической площадке.
Календарно-учебный график
№ Год обучения Объем учебных часов Всего учебных недель Количество учебных дней Режим работы
1. 2021-2022 36 36 36 Вторник
с 15.00ч. до 15.45ч. ; с 16.00ч. до 16. 45ч.
Условия реализации программы
Занятия по общеразвивающей программе «Ритм» проводятся в музыкальном зале, площадью 75,3 м2.
Оборудование:
Пособия: нотный материал, иллюстрации, фонограммы, мультимедийная система, музыкальный центр.
Музыкальные инструменты и игрушки: ложки, колокольчики, бубен, погремушки, самодельные и шумовые инструменты, другие детские музыкальные инструменты.
Атрибуты: платочки цветные, ленты, флажки, коробочки-«шумелки», обручи, мячи, платочки, мишура, ветрячки, листочки, снежинки.
Информационное обеспечение: аудио сопровождение
Занятия проводит музыкальный руководитель: Агеева С. Н.
Структура занятия по ритмике
1. Вводная часть длится 15-20 минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на предстоящее занятие; упражнения направленные на физическую разминку, координацию движений, регулировку мышечного тонуса.
2. Основная часть занимает 30-35 минут: включает в себя: различные виды шага, движения рук, построения и перестроения, элементы различных видов танца. Разучивание танцев и музыкальных композиций.
3. Заключительная часть занимает 5-7 минут: подведение итогов, снятие мышечного и эмоционального напряжения; релаксационные упражнения.
Занятие по ритмике включает следующие элементы:
Приветствие – вызвать у детей ощущение радости от общения друг с другом;
Беседа – настрой на занятие и опрос детей по текущему занятию с целью активизации предыдущего опыта;
Ритмические упражнения и гимнастика (партер) – для развития мышц и регуляции «мышечного тонуса», координации движений у детей;
Показ взрослым или ребёнком знакомых элементов танца, движений и техник их выполнения. Показ новых видов элементов и движений, и их обучение;
Разучивание новых и повторение знакомых танцев, музыкально-ритмических композиций; Подвижные и музыкальные игры – для повышения эмоционального настроя детей;
Музыкально-игровое творчество - для сочинения и исполнения детьми комбинаций движений, упражнений, этюдов, танцев (развитие и формирование творческих способностей у детей).
Структура занятий не всегда включает все перечисленные элементы.
Учебно – методический комплект
Для реализации данной программы сформирован учебно-методический комплект, который постоянно пополняется:
1. Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
3. Ерохина О. В Школа танцев для детей. Мир вашего ребенка. Ростов – на – Дону «Феникс» 2003г.
4. Роот З. Я. Танцы с нотами для детского сада. Москва 2007г.
5. Волкова Г. А Логопедическая ритмика. - М. : Просвещение, 1985г.
6. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Санкт-Петербург, 2000г.
План воспитательной работы
Воспитание эмоционально положительного отношения к танцам.
Воспитание эмоционально-волевых качеств: побуждение ребенка выполнять задания до конца, добиваться результативности. Побуждать к активному участию, к выполнению упражнений и комбинаций через поощрения, пример других детей.
Воспитывать личностные качества (дружелюбие, самостоятельность, терпение, спокойствие, умение работать в коллективе) через совместное выполнение заданий и исполнение танцев, музыкально-ритмических композиций.
Список литературы
1. Бриске И. Э. Ритмика и танец. Челябинск, 1993г.
2. Чибрикова-Луговская А. Е. Ритмика. Москва 1998г.
3. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль 2004г.
4. Ветлугина Н. А Музыкальное развитие ребенка. - М. : Просвещение, 1967г.
5. Волкова Г. А Логопедическая ритмика. - М. : Просвещение, 1985г.
6. Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Москва 2007г.