МААМ-картинки

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём»

Ирина Круговая
План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём»
▼ Скачать + Заказать документы

«На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём»

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности „На пароходе поплывём, страну „Доход-Расход“ найдём“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с понятиями бюджет, доходы, расходы; формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»; дать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

Воспитательные: воспитывать чувство меры в своих желаниях (совершать только необходимые расходы); воспитывать чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие: развивать экономическое мышление, интереса к материально-предметному окружению;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Чтение стихотворения Шауката Галлиева:

«Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: «Вот!

Купи мне самолет!

А еще – ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки.

Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже

И свистульку мне купить!»

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое? ( дети: копилка).

- Для чего же нужна эта копилка? (класть туда деньги, копить, чтобы можно было что-то купить).

- Правильно, чтобы копить деньги. А зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Чтобы узнать, зачем же они нам нужны мы поиграем в одну очень интересную игру. Поиграем? ( ответы детей: да)

«Зачем нам нужны деньги?».

Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И, конечно, я вам буду немножко помогать ( ответы: да).

Начинаем: Зачем нам нужны деньги?» (ответы детей) :

чтобы покупать игрушки;

чтобы покупать продукты;

чтобы платить за квартиру;

чтобы сходить в торговый центр;

чтобы заплатить за проезд на транспорте;

чтобы покупать подарки и т. д.

Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например:

- Если мы едем на такси, то мы платим?

- Если мы захотели подарить кому-то игрушку, то мы будем платить за игрушки? И т. д.

Воспитатель:- А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (за работу, за продажу товаров, взять кредит и пр.)

- Все заработанные деньги, которые получаем за выполненную работу мы можем считать - ДОХОДОМ. Как бы ДОХОДят к нам в дом.

-А если мы тратим деньги? Что вы можете представить (ответы детей - деньги выходят из дома и расходятся во все стороны - в магазин, в аптеку, в развлекательный центр и т. д).

Правильно, когда мы тратим деньги, это называется РАСХОД.

В каждой семье есть и доходы, и расходы. В копилке лежат деньги – это доход семьи, то есть– это все деньги, которые получают члены семьи. Вот как складывается семейный бюджет

Дидактическая игра «Основные расходы»

- Ребята давайте поиграем, представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Наклейками в схемах отметьте те расходы, которые вы считаете основными.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства и другие расходы).

- Объясните, почем именно так. (Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения. Возможна дискуссия). Как думаете вы экономично распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?

- Если так, то на что ещё можно их потратить? А как вы думаете можете ли вы помочь своим родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

- Продолжаем серьёзный разговор. Человеку необходимо иметь три вещи, какие? Верно, пища, одежда, жильё.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход» :

Я буду называть предложение, а вы отвечайте, доход это или расход :

Папа получил зарплату - доход

Мама заболела - расход

Выиграл в розыгрыше - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Родители получили премию - доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили билет на море – расход

(перечень вопросов можно дополнить)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель:

Сейчас очень трудный вопрос, подумайте, что вам больше нравится, ДОХОД или РАСХОД (дети отвечают).

Конечно, расходовать деньги очень интересно и легко! А зарабатывать трудно!

Поэтому, прежде, чем их расходовать, надо подумать, нужна ли вам эта вещь или игрушка, а, может быть, можно обойтись без неё? Как вы думаете? (дети отвечают)

Вспомните, бывали ли у вас случаи, когда вы отказались от покупки игрушки или другого товара? (дети вспоминают).

Игра «Хочу - Надо»

- Ребята перед вами лежат картинки. Отберите, пожалуйста, те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. (Надо)

(на картинках разные знакомые детям предметы)

Вопросы детям: Расскажите, какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов и почему?

(дети формулируют свои ответы)

Вот и нашли мы с вами страну под названием «Доход - Расход». Эта страна любит правильный и грамотный расход доходов.

Доход не живет без хлопот.

Подведение итогов:

Вопросы детям: Вам понравилось? А что вас больше всего удивило? А что-нибудь огорчило?

Чем вы можете помочь своим родителям?

Хочу открыть вам секрет - деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, поэтому наши родители работают, т. е сначала зарабатываешь, а потом тратишь.

Домашнее задание:

Постарайтесь помочь своим родителям в сохранении доходов в выходные дни. А в понедельник расскажем друг другу о наших добрых делах.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 18:03
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Круговая (УИ 1594074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД