Татьяна Шубенкова
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы
"Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)
Применение музыкально-дидактических игр на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию музыкальных способностей. Музыкально-дидактические игры я начинаю проводить с первой младшей группы.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Музыкальный ритм“ для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Музыкально-дидактическая игра «Птичка и мишка» (1 младшая группа)
Цель: Формирование восприятия быстрой и медленной музыки у детей младшего возраста.
Программное содержание:
М. Р. – Полетела птичка высоко, полетела птичка далеко,
Полетела быстро-быстро, не догонит никто! (звучит быстрая музыка, дети хлопают в ладоши). М. Р. играет быструю музыку. Кто летит? – дети показывают карточку с изображением птички.
М. Р. : – Мишка косолапый по лесу идет.
Медленно шагает, песенку поет… (звучит медленная музыка, дети стучат кулачками по коленкам.) М. Р. играет медленную музыку. Кто шагает? – дети показывают карточку с изображением медведя.
Прохлопайте ритм со словами: шаг-шаг; летит, ле-тит. Проиграйте на металофонне этот ритм.
Музыкально-дидактическая игра «Кто идет?» (2 младшая группа)
Цель: Формирование основы различия длительности у детей младшего возраста.
Программное содержание: Научитесь различать темп (быстро-медленно).
М. Р. : - У тетушки Утки
Нет свободной минутки.
Идет вперевалочку, не спеша
Ну до чего же хороша!
- Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
- Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Музыкально-дидактическая игра «Колокол и Колокольчики»(средняя группа)
Цель: Формирование основы музыкального ритма у детей младшего возраста.
Программное содержание: Звуки бывают длинными и короткими.
М. Р. :- Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы…
Давай послушаем – а вдруг услышим – я и ты?
Большой колокол поет: «Бом-Бом», маленькие колокольчики звенят: «Динь-Динь, Динь-Динь!». Прохлопайте ритм. Проиграйте на колокольчике большом и маленьком (или на металлофоне, или на музыкальном треугольнике) этот ритм.