Ксения Раздувалова
Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП «Деление целого на части» в рамках тематической недели «Волшебный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить детей делить целое на 2 и 4 равны части и находить заданную часть;
- формировать у детей умение сравнивать длину предметов с помощью наложения, измерения линейкой;
- ввести в речевую практику детей слова длиннее, короче; учить отражать в речи действие и результаты деления на 2(4) равные части (сложили пополам, получили, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей);
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
- воспитывать аккуратность, умение работать сообща.
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по ФЭМП „Деление целого на части“ в рамках тематической недели „Волшебный Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: ножницы, конверты с 4 разноцветными полосками разной длины и 3 кругами, тетради, простые карандаши, кукла мальчика Геометрика.
Ход НОД:
Организационная часть.
- Ребята, какое сейчас время года? А какой-же праздник приближается? (Ответы детей.)
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
Вылезает Новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У мороза в бороде…
Может, влез он в холодильник,
Или к белочке в дупло,
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт -
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
- Мы с вами, ребята, готовимся к встрече Нового года, украсили елку.
Основная часть.
Няня заносит в группу конверт.
Воспитатель разглядывает конверт.
- Ребята, это письмо от мальчика Геометрика из страны Математика. Он пишет, что в стране Математика жители еще не готовы к празднику. Поможем им? Чтобы нам попасть в эту замечательную страну, надо… Откройте свои тетради. Найдите точки с цифрами. Соедините все точки по порядку. Что у вас получилось? С помощью этой елочки мы и попали в страну Математика. Украсьте елочку. (Появляется кукла – Геометрик.)
- Местные жители хотели постелить в бальном зале красивую дорожку. Дорожка должна быть самой длинной, так как сам зал тоже длинный. Поможем разобраться в этом вопросе жителям? У вас в конвертах есть полоски разной длины, достаньте их. Как сравнить эти полоски по длине? (Ответы детей.)
- Правильно, надо наложить полоски друг на друга. Таким способом мы узнаем, какая полоска самая короткая, какая длиннее. (Дети выполняют задание.) Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
- А как по-другому можно измерить длину полосок? (При помощи линейки.)
Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно пользоваться линейкой и сообщает о том, что основной единицей измерения длины является сантиметр. Полоски сравниваются при помощи линейки в сантиметрах.
Физминутка.
Геометрик предлагает:
«Давайте встанем в круг,
Чтоб была елка посреди,
А все ребята – вокруг!
Дадим мы руки друг другу,
И раз, два три – вперед!»
Так начался веселый
Быстрый хоровод.
Прыг да скок, Хоп-ля-ля, Фалле-ралле-ра!
Надо весело встречать Новый год,
Ура!
- Ребята, у Геометрика есть еще 3 брата. Сколько ребят у мамы Геометрика? (4 ребенка).
- Дед Мороз в подарок ребятам принес большое яблоко. Как разделить это яблоко между братьями поровну? (Предложения детей.)
- Разделите сначала это яблоко на двоих, пополам. Как это сделать? (Один круг дети делят пополам, путем сложения, разрезания).
- На сколько частей вы разделили круг?
- Как называются эти части? (Половинки.)
- Сколько половинок в целом?
- Получились 2 равные части. Вот одна половина круга, а вот другая половина.
- Что же называется половиной?
- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
- Сколько всего таких частей в целом круге? Как мы получили 2 равные части?
- Что больше: целый круг или одна из 2 его равных частей?
- Что меньше: целый круг или одна из его половин?
- Но ведь братьев четверо. Все хотят получить свою часть подарка. Попробуйте сами разделить круг на 4 части. (Дети выполняют задание.)
- Когда мы делили предмет на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка…
- Братья остались довольны, ведь мы разделили яблоко на 4 равные части! Каждому досталось поровну! Да и все жители страны Математика благодарны вам, ведь и они теперь подготовились к празднику Новый год!
- До свидания, Геометрик! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого надо преодолеть волшебный еловый лес. (дети выполняют задание в тетрадях)
Заключительная часть.
- Вот мы и в нашей группе.
- Что вы, ребята, сегодня узнали в стране Математика?
- С какими трудностями столкнулись?
- Что вам понравилось? (Ответы детей)