Светлана Лебедева
План тематической недели «Новый год. Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице» по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Новый год» «зимние виды спорта забавы безопасность на улице»
3 декабря 4 декабря 5 декабря 6 декабря 7 декабря
Первая половина
дня Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Публикация «План тематической недели „Новый год, Зимние виды спорта, забавы, безопасность на улице“ по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние забавы и игры
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель) Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Алешей, Лизой.
Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.
Игры:малоподвижные,дидактические Дидактическая игра «Цветные варежкиЦель: подбирать предмет по цвету и величине. Настольно- печатная игра «Какое время года?»
Цель: Развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану :- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? Настольно- печатная игра по теме : «Безопасность зимой» Дидактическая игра «Какое время года?»
Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.
Беседа «Что нам нравиться зимой»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»
Цель: Формировать умение детей связному рассказыванию по фотографиям. Беседа «Во что играют дети зимой?
Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;
уметь по картинкам определять опасную ситуацию;
описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить
травму и не погибнуть. Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?». Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
Рассматривание рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Цель: продолжать знакомить детей с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения Внести картину К. Юона «Русская зима». Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»
Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы. «Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора. Презентация Зимние виды спорта
Наблюдение в уголке природы Дежурство в уголке природы : полив растений. Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Дежурство в уголке природы : полив растений. Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Отмечаем погоду в календаре погоды Уход за растениями (полив)
Формирование культурно-гигиенических навыков Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. Дежурство по столовой: закреплять умение добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).
Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание Заучивание стихотворения В. Коркина «Пришла веселая зима»
Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение. Чтение рассказа «На горке»
Цель: Обучать детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Суриков Зима Цель: Создать у детей хорошее настроение Никитин Встреча Зимы Цель: обогащать знания детей о зиме,
Образовательная организационная деятельность Развитие речи Чтение стихотворений о зиме
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;
2. Развивающие:
- обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к художественному слову. Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт, портрет Сергея Есенина.
Музыка по плану муз раб
Рисование
Зима закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
-продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того,
что природа прекрасна в любое время года. воспитывать любовь к природе. ФЭМП Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, указания, вопросы к детям, словесная инструкция, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Физ-ра Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по прямой и по кругу; на носках и на пятках; ходьбе между двумя линиями. Повторять прыжки на двух ногах с продвижениями вперед;
Оборудование: 2 стойки, шнур, мячи по количеству детей, канат. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Наряды куклы Тани закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять). Материал: образцы тканей для каждого ребё нка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками). Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация. Ознакомление с природой Покормим птиц Расширять представления о зимующих птицах. Учить узнавать по внешнему виду и называть их. Развивать познавательный интерес к миру природы. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, наблюдать за птицами, не мешая им. Материал: картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка, корм для птиц, магнитная доска, магниты, мяч.
Развитие речи дидактические упражнения хоккей кафе развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Материалы и оборудование: телевизор (макет, микрофон (макет, аудиозапись (шум трибун (голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, мороженое, медали, фото комментаторов)
Раздаточный материал: белый лист бумаги (с нарисованными воротами, шайбы (чёрные шашки, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
Музыка по плану муз раб Рисование большие и маленькие ели
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего. Воспитывать бережное отношение к природе. продолжать обучать рисовать елку, добиваясь выразительной передачи хвои разными приёмами. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и строение, рисование концом кисти. Материал: гуашь, тонированная бумага, иллюстрации.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Повторение Наряды куклы Тани закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять). Материал: образцы тканей для каждого ребё нка: ситец, льняная и капроновая ткани, драп, болонья, шёлк, бумажная кукла, наряды для куклы из бумаги. Иллюстрации (лён, поле хлопчатника, веточки хлопчатника с раскрытыми коробочками). Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты, мультимедийная презентация
Физ-ра. Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию; ходьбе через бруски (кубики, с мешочком на голове. Повторить броски набивными мячами. Упражнять в метании мешочка правой и левой рукой; прыжках на одной ноге (правой и левой).
Оборудование: набивные мячи на пол группы, 2 фишки, мешочки с песком 6шт. мешень Физ-ра Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в прямом направлении и по кругу; беге на 20м. ; ходьбе и беге на носках; лазании по гимнастической стенке; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
Оборудование: кегли 6-12 шт, скамейки, 6-8 мешочков, ленты по кол. Детей, мячи на пол группы.
Лепка котенок Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Демонстрационный материал: игрушка – кошка, образцы фигурок котят в движении (из пластилина). Методы беседа, демонстрация, показ, игра, стимулирование занимательным содержанием
Прогулка Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые мелки, гуашь белая, кисти, картины с изображением зимнего пейзажа, аудиозапись. Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, дидактические игры, использование художественной литературы.
Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая П. и. «Снежинки и ветер"
Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение
Игровое упражнение
«Мы спортсмены» с подгруппой детей
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности. Игры с льдинками.
П/игры "Совушка – сова". "Попади в цель". (развитие двигательной активности). П/ игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Художественное слово: Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. Игры со снегом.
П/ игра:«"Мороз". "Налетай". "Прыжки на 2 ногах с продвижением. (Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту). П/игра «Зима в лесу». (Формировать умение внимательно слушать команды воспитателя, действовать в соответствии с ними, развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).
Наблюдение
Наблюдение за птицами. (Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц зимой; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц). Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде). Наблюдение за снежинками
(Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность). Наблюдение за снегопадом. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).
Примета: «Чем раньше выпадет снег, тем раньше весна постучится». Наблюдение за погодой. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы).
Примета: «Собаки зимой играют - будет снег»
Труд. поручения: покормить птиц крошками хлеба очистить скамейки от снега поручения: покормить птиц крошками хлеба Постройка фигур из снега на участке. Уборка участка от снега
Индивидуальная работа по ОВД «Пройди, не упади». (Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности).Слава Миша развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность).Саша Софа Вася «Брось снежок» (закрепить перебрасывание снежка обеими руками из-за головы).Егор Ростислав «Попади в цель» (Развивать навыки бросания снежка в цель).Никита Полина Миш «Снегопад». (Развивать пластику движений на носочках).Алина Маша
2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие Д/И «Назови соседей». Цель: закреплять знания цифр, стоящих рядом друг с другом Вырезывание и наклеивание картинок из журналов одежды для создания каталога «Одежда». Цель: создать условия для создания атрибутов к играм. Игры с модулями пространства (ширмы, мягкие модули). Цель: способствовать обогащению игровых сюжетов с помощью ширм. С/р игра «Почта». Цель: формировать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. Выкладывание картинок из счетных палочек. Цель: способствовать развитию мышления и моторики рук.
Художественно-творческая деятельность рисование красками «Мой любимый вид спорта»
Цель: закреплять умение располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей. Кружок Веселые капельки Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.
Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение. Аппликация «Деревья зимой».
Цель: упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно – двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности рисование «Зимние забавы детей»
Цель: Предложить нарисовать любимые игры в зимнее время.
Музыкально-театрализованная деятельность Музыкальное творчество импровизация к песни «Что нам нравиться зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л Некрасовой.
Цель: Побуждать детей придумывать танцевальные движения, Музыкальное творчество: пение песни «Будет горка во дворе» Л Квитко
Цель: формировать умение правильно воспроизводить мелодию и ритм песни, исполнять ее легко Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой
Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. Инсценировка сюжетов из сказки «Заяц-хваста» Цель: побудить детей выразительно исполнять роли героев.
Социально-нравственное воспитание Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. «Друг в беде не бросит» Расширение представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях. «Беседа о совместном труде». Дифференцированное восприятие трудового процесса, вычисление его компонентов: конкретизация представлений о труде врача, пекаря, С\р игра «Бабушка болеет» Развитие умений проявлять заботу о пожилых людях Рассуждение «Кого можно назвать другом?» Продолжать развивать представления о том, что такое дружба.
Опытническая работа Экспериментирование: .«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.
Цель: закрепить представления о свойствах воды. Опыт «Движение воздуха».
Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Расширить представление детей о свойствах воды (прозрачная, окрашивается, замерзает) и закрепить знания о свойствах снега Закрепить знания детей о свойстве льда (твёрдый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) Подвести детей к пониманию связи между состоянием воды, снега, льда и температурой воздуха; что снег, лед тает от воздействия любого источника тепла и превращаются в воду.
Индивидуальная работа Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Маша Даша Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов. Андрей Егор Речевая игра «Найди звук в слове». Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах с Ксюшей Софой Игры с мелким конструктором «лего». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Миша Маша д/и «Угадай, на чем играю?». Цель: способствовать умению по звучанию определять музыкальный инструмент. Слава Ульяна
Чтение рассказывание Чтение р. н. с. «Морозко»
Цель: Умение детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. «Зимой на горке»
Цель: закреплять умение детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Заучивание стихотворения И. Бурсова «Хитрые санки»
Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского
Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы. Пройслер Маленькая баба яга
Предварительная работа наблюдение за зимними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же», «Найди пару». беседа «Из чего сшита одежда?», работа с разными видами ткани (аппликация, посещение музея (выставка, посвященная ткани, дидактическая игра «Одень куклу по погоде» (карточки из серии «Умные карточки», попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции ткани. выучить с детьми стихотворение о детском саде просмотреть мультфильм «Хоккей» Рассматривание елей во время прогулок на участке, а также рассматривание иллюстраций, на которых хвоя изображена разными способами. рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры.
Работа с родителями Оформление выставки музей картин Консультация «Осторожно, гололед!» Печатная информация для родителей: «Рекомендации по воспитанию интереса к природным явлениям».
Индивидуальные беседы Предложить родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.
Тема недели «осень»
24 сентября 25 сентября 26 сентября 27 сентября 28 сентября
Первая половина
дня Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Утренний приём
Работа с родителями
Самостоятельная деятельность.
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа (с кем?Что?Цель)
Игры:малоподвижные,дидактические
Беседа
Рассматривание
Наблюдение в уголке природы
Формирование культурно-гигиенических навыков
Работа в книжном уголке:чтение,рассказывание
Образовательная организационная деятельность
Прогулка
Игры:подвижная,сюжетно-ролевая,дидактическая
Наблюдение
Труд
Индивидуальная работа по ОВД
2 я половина дня Игры:,дидактические, настольно-печатные, конструктивные, творческие
Художественно-творческая деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Социально-нравственное воспитание
Опытническая работа
Индивидуальная работа
Чтение рассказывание
Предварительная работа
Работа с родителями