Елена Дереза
Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Человек и природа. Царство деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Е. В. Дереза, воспитатель
Цели:
Обучающие:
1. Закрепить знания о деревьях, их строении и пользе для человека;
2. Формировать представления о разных типах лесов;
3. Формировать понимание взаимосвязей в природе.
Развивающие:
1. Развивать логические операции сравнения и классификации;
2. Формировать умение подбирать однокоренные слова;
3. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Формировать основы экологического сознания;
2. Развивать социальные навыки
Публикация «Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста „Человек и природа, Царство деревьев“» размещена в разделах
Участники: дети и педагоги старших и подготовительных к школе групп.
Материал: Эколята – Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка, конверты с заданиями, коллекция плодов и семян деревьев, виды коры, лупы, осенние листья, презентация по мелодикции «Дедушка Дерево».
Ход:
Ребята получают письмо от Эколят (https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata) и приглашают отправиться в путешествие в лес.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
В-ль: Здорово, а что растёт в лесу? (ответы детей, беседа сопровождается просмотром презентации в группе). А если в лесу растут только лиственные растения, то как называется этот лес (лиственным). Если только хвойные деревья – тайга, хвойный лес. Если в лесу одни берёзы – березняк, одни сосны – сосновый бор, осины – осинник, ели –ельник и т. д.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, продолжение деятельности на прогулке.
В-ль: для того, чтобы очутиться в лесу, надо вспомнить лесные слова.
- Как называется маленький лес? (лесок). Как называется растение, растущее в лесу? (лесное) как называется профессия человека, который ухаживает за лесом? (лесник, лесничий). Кто сказочное существо, охраняющее лес? (лесовичок).
В-ль: вот мы с вами очутились в смешанном лесу, и встречает нас Шалун (около дуба).
Он предлагает детям прочесть стихи о дубе и жёлудях. Активных детей поощряет фишками в виде осенних листочков, которые прикрепляют на пустой ствол дерева.
В-ль: посмотрите, сколько жёлудей упало с дуба, для чего они могут пригодиться? (ответы детей). А я знаю одну интересную игру, которая называется «Шишка-жёлудь» (подвижная игра).
Для начала постройтесь в одну колонну. Первому в колонне я дам шишку, а последнему – жёлудь. По сигналу «Шишка» все двигаются за направляющим с шишкой, а по сигналу «Жёлудь» быстро разворачиваются и ведущим становиться ребёнок с жёлудем.
Шалун предлагает детям найти его друга Тихоню по карте.
Тихоня ждёт ребят у берёзы. Он предлагает детям обсудить и отгадать загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». За правильные, грамотные ответы выдаёт детям осенние листочки. Тихоня дарит детям волшебную палочку.
В-ль: спасибо, это палочка точно волшебная, у кого она в руках, тот может ответить на любой вопрос. Воспитатель передаёт палочку, а дети отвечают на вопрос «Зачем нужны деревья». Деревья очень важны как для людей, так и для животных, и для других представителей царства растений.
Тренинг по мелодикламации «Дедушка Дерево»
В-ль: ребята, у Тихони здесь оказывается целая лаборатория. В ней собраны виды коры, разные веточки и плоды деревьев. Проходите и рассмотрите всё, что здесь есть.
Во время работы в лаборатории педагог задаёт вопросы о строении дерева, значении коры, плодах и семенах растений.
В-ль: ребята, нас встречает Умница. Она очень много знает о том, как всё устроено в лесу. Давайте и мы ей расскажем, как же в лесу себя вести, чтобы не навредить природе. (Ответы детей).
Дети получают осенние листочки в подарок за правильные ответы. Предлагает отнести все листья Ёлочке и обменять их на подарки.
Ёлочка встречает детей у сосны, где на мольберте прикрепляют осенние листочки на дерево.
В-ль: ребята, вы были правы, когда сказали, то деревья помогают укреплять организм, оздоравливаться. Ёлочка предлагает нам понюхать сосновые иголки. В них содержатся специальные вещества, которые убивают микробы.
Дыхательное упражнение «Осенние листочки».
Ребята, встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде воспитателя. Он следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
В-ль: Ёлочка, посмотри, сколько осенних листьев ребята получили от Эколят и дерево оживилось. Ребята тебе про них сейчас расскажут (дети составляют описательные рассказы о листьях).
Ёлочка предлагает ребятам поиграть в подвижную игру «Раз, два, три, к дереву беги»
Елочка: Ребята, вы все такие ловкие, быстрые и правильно назвали все деревья, оживили осенние дерево. Я тоже хочу вам оставить на память о нашем путешествии осенние дары леса, чтобы вы могли сделать поделки для осенней выставки!
Мы уверены, что Эколята остались довольны вами!
Давайте вместе произнесём заветные слова Молодых защитников природы!
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зелёные насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озёрах, поэтому я обещаю беречь водоёмы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю всё возможное. Чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Елочка вручает корзину с природным материалом и прощается с ребятами.