Ольга Лакомкина
Конспект НОД по экологии «Природа вокруг нас» в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: систематизировать знания детей по экологии; продолжать уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе (название жилищ, детенышей животных, явления природы); учить составлять описательные загадки.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление (классификация и обобщение); развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; закрепить умение работать в паре и в команде.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Природа вокруг нас“ в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Оборудование: изображение старичка Лесовичка, закрытое частями картона; дары природы (шишки, муляжи грибов и ягод); презентация «Четвёртый лишний»;
предметные картинки животных и их жилищ; карточки с изображениями животных и детенышей, мяч, памятки-раскраски.
Ход НОД:
Орг. момент. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но его заколдовал злой волшебник, смотрите, что он сделал (показывает картинку, закрытую частями картона). Чтоб расколдовать нашего гостя, нужно выполнить задания. Поможем?
I. Викторина. Дети делятся на две команды. Правила викторины: слушаем вопрос, кто знает ответ, поднимает руку. Каждый правильный ответ оцениваться природным даром (шишка, ягода, орех, гриб). Команда, которая больше соберет, выигрывает и открывает часть заколдованной картинки.
Вопросы для команд:
1. Кого из животных называют шатуном? (Медведя)
2. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
3. В какое время года бывает ледоход? (Весной)
4. Назовите животных, которые впадают на зиму в спячку. (Еж, медведь, барсук.)
5. Чем питается бабочка? (Нектаром)
6. Как называется жилище медведя? (Берлога)
7. Как называется жилище волка? (Логово)
8. Какое животное сбрасывает осенью рога (Лось)
9. Кто осенью поменял шубку с серой на белую. (Заяц)
10. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).
11. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
12. Сколько ног у паука? (Восемь)
13. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
14. Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
Воспитатель: Молодцы! Посчитаем дары природы, кто победил? Кусочек картинки расколдовали, можно открыть часть. Пока не понятно, кто там заколдован, надо еще выполнить задание.
II. Игра "Найди дом для животного".
Ребята, в этом задание, животные заблудились, потеряли свои домики, надо расселить животных по их домикам. (Дети все вместе выполняют задание и потом проговаривают (пчела живет в улье и т. д.) Отлично! Всем животным помогли и расколдовали еще часть картинки. Открываем!
III. Игра «Четвертый лишний». Задание на слайдах. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
- берёза, осина, дуб, тополь, ель;
- бабочка, комар, черепаха, кузнечик;
- ёж, лиса, волк, заяц, собака
- грач, скворец, журавль, ворона.
- акула, осьминог, морская звезда, щука.
- груша, клубника, яблоко, персик.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, открываем еще одну часть.
IV. Малоподвижная игра «Бывает-не бывает»
Проводиться в кругу с мячом «Бывает - не бывает». Если «бывает» мяч нужно поймать, если такого «не бывает», то отбить.
Капель летом (не бывает)
Ледоход летом (не бывает)
Листопад весной (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Роса летом (бывает)
Подснежники весной (бывает)
Метель летом (не бывает)
Гроза летом (бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Снегопад зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Снег летом (не бывает)
Лужи весной (бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
Отлично справились, всё то вы знаете! Откроем еще часть, садимся за столы.
V. Работа в парах «Поможем маме найти детёныша».
Детям раздаются карточки, на которых изображены животные и детеныша. Дети проводят линию от животного к его детенышу. После проведения дети называют у кого кто, остальные проверяют (у коровы теленок, у кошки котёнок, у волка волчонок и т. д)
Отлично! Открываем еще часть, осталась последняя картинка!
IV. Игровое упражнение «Загадки». Воспитатель раздает детям картинки, дети не показывают картинку другим. Ребята, нужно описать свое животное так, чтобы другие могли отгадать, кто это. Например, «это маленький зверек. У него очень хороший слух. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей". Тело у него покрыто иголками для защиты от хищников». (Ёж)
После выполнения задания дети открывают последнюю картинку. Ребята, кого же заколдовал волшебник? (старичка Лесовичка).
VII. Беседа о правилах поведения в лесу.
Ребята, вы смогли помочь Лесовичку. Он вам очень благодарен. А пришел он узнать, умеете ли вы себя вести в лесу? Как нужно себя вести, чтобы не навредить лесу? (нельзя шуметь, бросать мусор, разорять муравейники и гнезда, нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем, пробовать без взрослых ягоды и трогать грибы, разжигать костер без присмотра взрослых).
VIII. Итог. Молодцы, таким посетителям будет рад Лесовичок. И в подарок вам он принес памятки «Как вести себя в лесу?», только раскрасить картинки на них вам нужно самим. С ним мы попрощаемся, он уходит в свой лес. Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? А мне понравилось, как вы дружно работали в парах и команде, отвечали на вопросы. Вы молодцы!