Надежда Верещагина
Физкультурно-досуговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
«Весенние весёлые старты»
Цель: гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для детей и родителей.
Образовательные:
Формировать у детей и родителей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Расширять опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребёнком, умения открыто и искренне, выражать свои чувства (хвалить, благодарить, обнимать, подбадривать ребёнка).
Развивающие:
Публикация «Физкультурно-досуговое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.
Воспитательные:
Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Воспитывать культуру общения ребёнка с взрослым и интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: музыкальная подборка, стойки с названиями команд (2шт., нудлы (4шт., цветные альбомные листы (по количеству участников, маска «Репки» (2 шт., стул (2 шт., мольберт с магнитами (2шт., чистый лист (А-3, 2шт., фломастеры (2 набора, мячи (2шт., мешки (2шт., покрывало (2 шт.).
ХОД:
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем спортивном зале на Весенних весёлых стартах, которые пройдёт в преддверии 1 апреля, праздника Смеха и розыгрышей.
Как известно, физкультура и спорт продлевают жизнь, а весёлая физкультура всё это удваивает! Так вот сегодня мы с вами зарядимся энергией, повеселимся и станем чуточку здоровей и счастливей.
Итак, начнём с разминки:
Танец-игра «Давайте мы попрыгаем!»
Инструктор: А сейчас делимся на две команды: «Крепкие орешки» и «Крутые перчики»
Инструктор: У всех у нас есть транспорт. Мы тоже приобрели по случаю вот такие палки-превращалки (нудлы). И они будут наши транспортом. Кем бы вы думали? (сажусь сверху и подскакиваю как на лошадке).
Дети и родители: Лошадки!
Инструктор: Всё верно, лошадки! И первая эстафета «Скачки на лошадях». При этом обязательно говорим Иго-го-оо!
1. Эстафета «Скачки на лошадях».
Инструктор: Лошадиная тема продолжается. И сейчас я предлагаю нашим крутым командам «нарисовать» зебру (пешеходный переход, но не чёрно-белый, а цветной и, затем, всей командой перейти по нему на противоположную сторону.
2. Игра – эстафета «Зебра».
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получают разноцветные листы. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свой листок на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свой листок рядом с первой, продолжая дорожку. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Затем всей командой переходят по «зебре» на противоположную сторону. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
Инструктор: Наши весёлые эстафеты продолжаются. И сейчас мы с вами сыграем сказку «Репка». Определяйте, кто в вашей команде будет «репкой».
3. Эстафета «Репка»
«Репка» - ребёнок садится на стул. Бежит первая пара участников (ребёнок + родитель, оббегают «репку», возвращаются к команде, берут следующую пару участников. Так до тех пор, пока вся команда не будет в цепочке. Затем все дружно «выдергивают репку», высоко поднимает.
Инструктор: Вы знаете, что дети в группе «Брусничка» очень талантливы? И поют, и танцуют, и замечательные спортсмены и художники! Сейчас мы это вам докажем. Вы с детьми по очереди нарисуете рисунок-мечту, на котором возможно будет изображён дом, семья, собака, кошка, солнце, небо голубое и всё-всё, что вам ещё хочется.
4. Творческое задание «Художники»
Участники команды по очереди рисуют, всё, что перечислено и ещё что-то по желанию.
Инструктор: Продолжаем наши весёлые старты. И теперь мы проверим ваши крепкие лбы. Вам необходимо зажать мяч лбом и пройти всю дистанцию, не потеряв мяча.
5. Эстафета с мячом «Если с другом вышел в путь»
Инструктор: А сейчас немного отдохнём и проведём интеллектуальную разминку:
Загадки про весну с подвохом
Три медведя залегли в зимнюю спячку:
первый уснул 1 ноября,
второй — 15 ноября,
третий — 21 ноября.
Когда проснется каждый из медведей?
(Весной).
Снежок подтаял между сосен —
Пришла зиме на смену…
(Не осень, а весна)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Для него, а не для галки,
Смастерили мы.
(Скворечник)
Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это…
(Не соловей и не воробей, а снег)
Уходи метель и стужа,
В небе ярко светит…
(Не лужа, а солнце)
Очень сложный вопрос:
На берёзе росло 10 яблок,
5 яблок упало.
Сколько яблок осталось?
(на берёзе яблоки не растут)
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?.
Утром в каждом доме драма –
Кашу есть не хочет … (ребёнок)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда … .
(мальчишки – девчонки)
Инструктор: Продолжаем наши весенние старты! И вновь команды «Крутые перчики» и «Крепкие орешки» на старт!
Следующим испытанием станет проверка того, как синхронно, дружно вы можете двигаться вместе. Эстафета «Переправа в мешках»
6. Эстафета «Переправа в мешках». Дети и родители забираются ногами в мешок и шагают вместе, синхронно до финиша и обратно.
Инструктор: Как известно, делать любое дело вместе гораздо интереснее и веселее, чем одному. Поэтому вы сейчас своими командами садитесь на пол, вытягиваете ноги перед собой на расстоянии и дружно всей командой начинаете двигаться вперёд, до финишной черты.
7. Эстафета так и называется «Дружные посиделки». Чья команда быстрее доберется до противоположной стороны, та и победитель.
Инструктор: Последнее испытание «Катание на оленьих шкурах».
8. Эстафета «Катание на оленьих шкурах». Папы берут «оленью шкуру» за два угла по краям, на саму «шкуру» садится ребёнок. Бегут до ориентира и возвращаются к команде. Так катают всех участников команды.
Подведение итогов, благодарность родителям и детям. Общее фото.