Мария Жданова
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Человек среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: становление эмоционально положительного отношения к людям.
Задачи:
• формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, фамилия, отчество, специфика внешнего вида, особенности эмоциональных проявлений);
• развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека;
• развивать внимание
• способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста „Человек среди людей“» размещена в разделах
Используемые технологии и методы: игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности, беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
Планируемые результаты: доставить детям радость, вовлечь всех детей в образовательный процесс.
Список литературы: интернет, конспекты занятий в яс. группе
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением разных людей : взрослых и детей, молодых и пожилых, женщин и мужчин, мальчиков и девочек.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Мишка? Почему ты такой грустный?
Мишка. Мы с мамой сегодня на прогулке фотографировали разных людей : и взрослых и детей, и молодых и старых. У нас получилось много фотографий. После прогулки мы разложили их правильно: взрослые и дети, молодые и старые. Еще мне мама рассказала о том, что среди людей есть мальчики и девочки, мужчины и женщины. Их фотографии мы тоже разложили по отдельности. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где взрослые и дети, где молодые и старые люди.
Воспитатель. Мишенька, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут о том, чем люди похожи и чем отличаются друг от друга. Мы поможем мишке? (да) Если вы увидите на картинке человека — хлопайте, а если нет — топайте.
Дети выполняют задание.
Давайте немножко отдохнем! Физкультминутка
Молодцы, ребята, вы правильно определили картинки, на которых изображены люди! А как вы узнали, что это люди?
Дети отвечают.
Ребята, а давайте теперь разложим картинки. На один стол — с изображением взрослых людей (у стола стоит мл. воспитатель, а на другой (у стола стоит ребенок)— с изображением детей.
Расскажите Мишке о том, чем отличаются взрослые и дети.
Дети. Взрослые люди — большие, а дети — маленькие. (если затрудняются- помогаю)
Воспитатель. Спасибо, ребята. А у нас в группе есть взрослые люди? .Назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мальчиков и девочек
Кто изображен на картинках?
Дети отвечают.
Молодцы! А чем отличаются мальчики и девочки? Дети. Одеждой, прической, поведением.
Ребята, как вас называют мамы ласково?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает ответы, обращает внимание на то, какие красивые у детей имена.
У каждого человека есть имя, которым он очень дорожит, которое он любит. Каждому приятно, когда его называют по имени ласково. Когда я была маленькая, меня мама называла Машенька, Машуля, а когда я стала взрослой, меня стали называть Мария Алексеевна. Ребята, когда вы вырастете, вас будут называть не так, как детей, к вашему имени добавится имя папы — отчество. Мишенька, а как зовут твою маму? М и ш к а. Не знаю, мама и все.
Воспитатель. Миша, а наши ребята знают, как зовут их мам. Давайте назовем их по имени-отчеству. (Если затрудняются, помогаю)
Дети выполняют задание.
Мишка. Я сегодня же спрошу у мамы о том, как ее зовут, а потом всем расскажу. Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравилось помогать мишке? А что еще мы узнали? (отчество мамы). Мы теперь можем всем рассказывать как зовут маму по имени отчеству. До свидания!