Татьяна Марченко
«Кукла и человек». Конспект НОД по философии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработал воспитатель I квалификационной категории
Марченко Татьяна Александровна
Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека.
Задачи:
- формировать представление детей о кукле как неодушевленном предмете, не умеющем мыслить, рассуждать, не имеющем внутренний мир;
- научить детей сравнивать куклу с другими игрушками, находить сходство куклы с человеком;
Публикация «„Кукла и человек“, Конспект НОД по философии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- подвести к пониманию того, что куклы могут выполнять только то, что захочет их хозяин, а каждый человек сам решает, что он хочет, а что нет;
- формировать умение замечать в людях не только их внешние данные, но и внутренний мир, их качества;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности детей, умение из подручного материала конструировать кукол для игровой деятельности;
- воспитывать желание быть индивидуальным, уважать индивидуальность других.
Материалы: говорящая кукла, мяч, медведь, пирамидка (можно и другие, картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разными эмоциями на лице, аудиозапись музыки для этюда.
Ход НОД:
Оргмомент
- Ребята вы любите игрушки? Посмотрите, какие игрушки сегодня я принесла к нам на занятие. Какая из них вам больше нравится? (Дети отвечают по очереди. Воспитатель подводит детей к выводу, что кукла – игрушка, похожая на человека)
- А кукла вам нравится? Давайте с ней поздороваемся и придумаем ей имя. (Дети здороваются, вместе с воспитателем выбирают кукле имя).
- Ну вот, теперь у нашей куклы есть имя, и мы можем с ней поговорить.
Упражнение «Поговори с куклой»
Цель: воспитатель предлагает детям задать кукле вопрос и сказать, что она им ответила. В конце упражнения подвести к пониманию того, что кукла может произносить только те фразы, которыми ее «наполнил» человек. Сама кукла придумать ответ не может. Человек заранее может угадать ответ куклы, так как он сам и придумывает за нее этот ответ.
Упражнение «Кто такой «ЧЕЛОВЕК»
Цель: формировать представления детей о человеке, как сочетании внешних и внутренних качеств. Предложить по выражениям лиц людей на картинках определить, какой перед ними человек, какими качествами он обладает.
Упражнение «Что может кукла, а что человек»
Цель: показать детям, что теми свойствами и умениями, которыми наделен человек, не может обладать кукла : мечтать, думать, видеть сны, радоваться. Даже характер куклы зависит от того, какой хочет видеть ее хозяин.
Этюд «Мы игрушки»
Цель: воспитатель предлагает детям подвигаться под музыку, как заведенные ключиком игрушки. В конце упражнения делается вывод, что игрушка даже танцевать может только по желанию своего владельца.
Упражнение «Я – человек, я- индивидуальность»
Цель: показать детям, что все люди разные. Каждый человек отличается от другого не только внешностью, но и внутренним миром. У каждого свои желания, свои мысли, свой характер. Каждый человек – индивидуален, нужно уважать и принимать это.
Творческая мастерская «Кукольные мастера»
Цель: предложить детям из бросового материала смастерить кукол, дать им имена, поговорить с ними. По желанию дети могут забрать кукол домой или оставить в группе для игр.
Итог занятия.