Наумова Евгения
«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Животный мир нашего края.
Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять словарь.
Задачи: закрепить знания о животных и птицах, обитающих в нашем крае. Вызвать интерес к изучению животного мира родного края.
Предварительная работа: Беседы с детьми о природе Донского края. Чтение рассказов о животных.
Дети усаживаются в поезд (стульчики).
Публикация «„Природа Донского края“, Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде по Донскому краю. Познакомимся с некоторыми обитателями донских степей.
Поезд отправляется и воспитатель показывает фотографии животных с кратким описанием.
Остановка. На перроне зайчик плачет, говорит, что у зверей произошла путаница, не могут найти своих малышей. Надо им помочь.
Игра «животные и их дети»
Мама-зайчиха, папа-заяц, ребёнок-зайчонок.
Мама-волчица, папа-волк, ребёнок-…. И т. д.
Дети помогли животным. Отправились дальше.
Воспитатель продолжает рассказ о животных с иллюстрацией картинок.
Остановка. Игра-разминка «Ай тили-тили»
Дети ведут хоровод.
Ай тили-тили-тили
Мы поутру в степь ходили.
Как нас (зайчик) повстречал?
Как же он нас привечал?
А вот как! Показывают…
Вот нас (суслик) повстречал,
Как же он нас привечал,
А вот как… и т. д.
Поезд отправляется в обратный путь.
Воспитатель загадывает загадки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Есть на речках лесорубы.
В серебристо-бурых шкурах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
Кто на себе свой дом носит?
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой.
Вот я хитренький какой.
Поезд вернулся.