Быкова Маргарита
НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста «Посадка деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картине «Посадка деревьев».
Задачи:
Познавательное развитие:
-Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.
-Воспитывать любовь к природе.
Публикация «НОД по составлению рассказа по картине для старшего дошкольного возраста „Посадка деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посади дерево. Экологические акции древонасаждений
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие:-
- Закреплять понятие о предложении.
- Развивать умение составлять последовательный рассказ, используя развернутые описания персонажей.
- Воспитывать бережное отношение к зеленым насаждениям.
Социально-коммуникативное развитие:
– Воспитывать культуру поведения, желание играть дружно.
Физическое развитие:
– Способствовать смене мышечного и эмоционального напряжения с помощью физ-минутки.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Картинки, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
Интеграция областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход:
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришел гном. У него в лесу случилось, несчастье. А какое, вы хотите узнать?. Тогда проходите на свои места за столы, садитесь. Не забывайте, что сидеть нужно красиво, ровно держать спину, руки на столе. При ответе поднимать руку и отвечать. Помните, что друг друга надо уважать и не перебивать. Что ты нам, Гномик, хотел рассказать?
Гном: Погибли деревья в лесу от пожара, что мне теперь делать, я не знаю, и жить мне негде.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем ему помочь?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (Посадить деревья) Скажите, когда сажают деревья?
- А что нужно для роста дерева? (вода, солнце, земля)
Дети: Осенью и весной.
Воспитатель: А зачем нам нужны деревья?
-Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему (ответы детей)
-А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
- Как вы думаете, человек может прожить без леса?
- Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно, расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма и апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья? Дети: Берёзы, дубы, рябины, сосны, ели, яблони, тополя, клёны.
Воспитатель: Какое строение у дерева?
Воспитатель: Где берут семена, что бы высаживать деревья?
Воспитатель: А теперь ребята давайте расскажем Гномику правила поведения в лесу.
(стихотворение «Двенадцать правил» Н. Рыжова)
Воспитатель:- А что бы наш гномик лучше запомнил, правила поведения в лесу давайте с ним поиграем и покажем знаки как себя вести в лесу, что можно делать, а что нельзя. Нужно взять знак и прикрепить его к нужной картинке «Можно» и «Нельзя». Молодцы. А теперь давайте сделаем разминку.
Физ-минутка «Деревья» под музыку леса.
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (дети идут на места)
Воспитатель: Садитесь. Сейчас вы вместе с Альбиной Алиисовной - логопедом и с Гномиком выполните следующее задание.
Логопед: Составление рассказа по картине. (Посадка деревьев).
- Просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
Образец рассказа
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки и мальчик сажали дерево. Миша в земле выкопал ямку. Ребята опустили в ямку саженец. Оля помогала Мише, она придерживала саженец, что бы он не сломался. Миша засыпал ямку с саженцем землей. …
Гномик:
Мне пора возвращаться в лес. Я понял, что люди должны соблюдать правила поведения в лесу. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье. Будем с лесом мы дружить охранять его любить. Досвидания.