Ольга Рудакова
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «На улице–не в комнате. О том ребята помните»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№30 «Семицветик» ХМАО-Югра Тюменская область, г. Сургут
группа старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Лотос»
Воспитатель Рудакова Ольга Федоровна
Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по – прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Публикация «Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „На улице–не в комнате, О том ребята помните“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2018
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, разметкой. Формировать представление о работе регулировщика и его функциях.
Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта.
2. Формировать умение общаться детей со взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией.
Закрепить умение выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы как полными так и краткими ответами. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях.
3. Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Планируемый результат: Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения. Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге.
Материал и оборудование :
Макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход, макет светофора, знаки дорожного движения. Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разрезные картинки «Дорожные знаки».
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
В группе на столах, оформлен макет дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения.
Дорогие ребята, мы сегодня пешеходы!
Воспитатель: Давным - давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, все люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе Сургуте, с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Сегодня мы будем много говорить о правилах дорожного движения, и не только говорить, а играть, узнаем истории ПДД.
Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта.
( Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)
Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта.
( Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.)
Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальные транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения : проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами.
Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными.
Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным)
Вопросы:
1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).
10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).
Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!
Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок!
Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!